Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Об управлении вашим многоквартирным домом Выпуск 72. Часть1. Немного из истории жилищной сферы.


Выпуск 72. Часть1.


Немного из истории жилищной сферы.

Органы власти-ЖЭО-МКД-жители. Взаимоотношения.

(ЖЭО - жилищно-эксплуатационные организации,

МКД - многоквартирный дом).

---------------------------------------------------------------------------------------------

От темы ОСДК несколько отклонимся. Скажу лишь, что в журнале «Управление многоквартирным домом» №10 за октябрь 2008 года опубликована статья В.С. Михайлова, президента АНО «Ростовская областная ассоциация ТСЖ»  под названием «МНОГОДОМНОЕ ТСЖ – ПУТЬ К УСПЕХУ». 

Радует, что теме квартального подхода, о котором уважаемый Вольдемар Сергеевич говорит уже не первый год, нашлось место на страницах этого издания,  в высшей степени  полезного для жителей и специалистов.

----------------------------------------------------------

    Итак, к истории.

    Чтобы лучше разобраться в  сегодняшних процессах реформирования жилищно-коммунальной сферы и взаимоотношениях между основными их участниками  предлагаю Вашему вниманию небольшое описание  недавнего прошлого. 

При этом прошу учесть, что  это описание делается на основе ситуации конкретной территории, а именно одного из районов Москвы. Характерные особенности присущи всему ЖКХ в целом, но может быть и некоторая местная специфика.


    Не знаю, как кто, но я лично всю недавнюю историю нашей жилищно-коммунальной сферы разделяю на 4 основных периода. 

1-й период. До 1991 года.
2-й период. 1991-2004 год.
3-й период. С 2004 года до частного управления домами.
4-й период. Частное управление домами.


--------------

Постараюсь максимально коротко сказать о каждом из них в нескольких выпусках рассылки.  Это я делаю специально, чтобы подписчикам можно было не так много времени тратить на чтение.

---------------


1-й период. До 1991 года.

Органы власти были единоличными владельцами МКД, за исключением ЖСК.
Основная масса жилья принадлежала или территориальным органам власти или министерствам и ведомствам.

ЖЭО тоже принадлежали государству.

Жители были квартиросъёмщиками и только потребителями жилищно-коммунальных услуг. За состояние дома и за его обслуживание отвечали органы власти.

У жителей были некоторые обязанности по текущему содержанию своих квартир. Это прописывалось в договоре найма.
Там права и обязанности нанимателя и наймодателя были зафиксированы.

Эти договоры где-то были оформлены и заключены, а где-то и нет из-за того, что ЖЭО не везде чётко выполняло задание раздать их жителям.
Да и жители этим не очень интересовались.
Что с ними в руках, что без них - существенной разницы не было и не могло быть.

Чтобы повлиять на ЖЭО, всем было понятно, что надо обращаться в органы власти, в подчинении которых находились все эти службы.

Было ли в то время какое-то финансовое влияние потребителей на тех, кто предоставлял им ЖКУ?

Не было и не могло быть, потому что население оплачивало от 0,3 до 3% (по разным оценкам) реальной стоимости содержания и обслуживания жилья.

Подавляющую часть средств ЖЭО получали в виде дотаций от государства.

Роль и влияние платежей жителей, потребителей ЖКУ на сферу ЖКХ  было в те годы практически нулевое.

(продолжение следует)

Владислав Ницевич

niecewicz@narod.ru 

http://perovograd.ru   


В избранное