Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Неприятные Неявные Неожиданности: эти три Н способны скомпрометировать застройщика надолго.


Неприятные Неявные Неожиданности: эти три Н способны скомпрометировать застройщика надолго.

 

Критерии, по которым покупатели выбирают покупаемый объект, а значит, и застройщика застройщика, чаще всего связаны с характеристиками строящегося объекта и ценой квадратного метра. С ценой все понятно. Но о характеристиках дома надо сказать отдельно. Фактически покупатель выбирает не конкретную квартиру, а обещание того, что она будет конкретной. Т.е. выбирает некую визуализацию, как сейчас модно называть эскизный проект. Выбирает, фактически покупатель именно воображаемое  будущее.

 

Также судит покупатель еще и по тому, как движется стройка, как шустро бегают строители, ворочаются краны и подвозятся материалы. Многие хитрецы-застройщики в кризис  с не официально, но фактически замороженными объектами так и делали: то так кран повернут, то туда его переставят... Так как именно так покупатель судит о процессе, который, впрочем, не гарантирует обещанный результат.

Итак, обещание и процесс может способствовать хорошему итогу, но не гарантировать его.

 

Вслед за первыми покупателями и первыми выстроенными застройщиком объектами у застройщика появляются новые. И людская молва создает не всегда хорошую славу, перебороть которую может лишь низкая стоимость квадрата  плюс очень удачное расположение.

Не каждый застройщик может позволить себе «отхватить» кусок земли в историческом центре, установив при этом демпинговую цену. Да и не каждый захочет. Но промахи предыдущих объектов молва может славить еще долго. На следующие недостатки, от которых уже совершивший покупку покупатель уже не может отказаться, застройщикам стоит обратить особое внимание. Причем, и что хуже всего для покупателя, недостатки эти выявятся только после постройки дома:

 

Неровность. Особенно актуален этот недостаток для домов, сдаваемых в первых годах этого века с черновой отделкой. На полах – ухабы и наросты случайно пролитого цемента, неровные и даже непрямые углы комнат, криво висящие батареи, высота потолков с разницей в 7 см – это еще «цветочки». Случались и куски перекрытий, возлежащие аккурат в центре комнаты на НЕпервом этаже..

 

Неявность, или неявные дефекты. Это то, что проявляется уже при эксплуатации дома. Наибольшая вероятность таких дефектов у «кризисных» домов, где лишь часть квартир была продана до кризиса. В кризис застройщики снижали цены, соответственно, пытаясь снизить и себестоимость. Где-то сэкономили, где-то предусмотрели меньшую мощность, объем, слой и т.д. За такие вещи покупателю новостройки, особенно после того, как он «вступил» в право собственности, бороться с застройщиком очень сложно. Первый признак такого дома – «склонение» застройщиком жильцов к некой управляющей компании. Которая (по секрету) достроит ваш дом за ваш же счет, а деваться вам все равно будет некуда. Так как доказать строительный дефект может только соответствующая экспертиза. А жито надо сейчас. В итоге для жильца это выливается в затраты на дополнительный ремонт, создание дополнительных бытовых условий как минимум.

 

Неточность. Площадь выстроенной квартиры частенько отличается от проектной, а значит, и от оплаченной. Если речь идет о десятых долях метра, обычно и сам застройщик не обращает на это внимания. Но если разница в метр и более, застройщик просит доплату, и часто по текущей стоимости.  А если разница в 3-4 метра, то сумма уже существенная. Хорошо, если застройщик готов дать небольшую рассрочку.

Правда,  у риэлторов, продавших много квартир в таком доме (т.е. обладающих некой статистикой, в отличие от частного покупателя), возникает вопрос: как может быть в одном доме большинство квартир в увеличением площади, и ни одной -  с уменьшением и с возвратом денег покупателю. Может быть, кризис «обострил» кретивное мышление и уменьшил толщину стен объекта. Либо переложил некие затраты с одних плеч на другие.

Или уменьшить финансовую брешь. Хорошая проверка – предложить застройщику вернуть стоимость квартиры по старым, соответственно, более низким ценам. Чтобы он сейчас продал подороже, с дополнительной прибылью….

 

На эти вопросы ответов нет. Но, когда застройщик строит следующие объекты, современные искушенные клиенты  наводят справки. И узнают много нового, что не отражает ни визуализация, ни ход строительства, ни обещания договора долевого участия и «богатый» клиентский офис.

 

Историю не изменить, и в этом ее плюс…

 

Автор: Андреева Е

www.expert-russia.ru

 


В избранное