Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О загородной недвижимости.


Ближе к природе: потребительские сегменты загородной недвижимости.

 

Солнце выглянуло, день стал длиннее. Душа и тело просит свежести, зелени, воздуха, простора и чувства полета.

Рано или поздно мегаполис нас с вами  задавит…Мы станем бледными, рыхлыми, очкастыми, лысыми гипертониками. Наш день будет начинаться и заканчиваться передвижением с работы и до работы. Выходные мы будем медленно приходить в себя на диване перед монитором телевизора или  того же компьютера, а с понедельника – все заново.

Мрачная картина, но мест, где вы можете отдохнуть и душой, и телом, и при этом этот отдых будет «здоровым»,  сопровождаемым свежим воздухом, в Уфе все меньше. Вернее, вообще нет. Мы - дети технологии и научного прогресса, и мы забыли при этом, что наша природа – биологическая. Я, конечно не претендуя на научную обоснованность, считаю, что, согласно теории естественного отбора, мы все еще продолжаем постепенно мутировать. Только мутации эти теперь проявляются в других вопросах – интеллектуальных, биохимических, нейропсихологических, etc.

И если мы все уже потихоньку дошли до необходимости посещать спортивный зал с целью поддержания физического тела, то с вышеуказанными изменениями  не справимся точно, так как сознанию эти процессы не всегда подконтрольны.  Осталось только вживить процессор, который сconnectит нас со всемирной сетью www, и мы готовы…

 

О тенденции покупок загородных объектов именно с целями отдыха от городской суеты мы писали уже не раз, Абсолютно все из них совершаются, чтобы так или иначе быть ближе к природе. Кому-то нужно спокойствие, тишина и уединенность, кому-то свежий воздух и водоем, кому-то – грядки с помидорами. Для некоторых покупателей загородной недвижимости важен еще и  статус места проживания, таким подавай элитные коттеджные поселки и трехэтажные хоромы. Но стремление к природе характерно для всех.

Потребительские предпочтения различны, и в целом их можно разделить на следующие категории:

 

- Сады и дачи. Садоводы-огородники-дачники. Таких было много всегда. Правда, последние годы экономические развитие и доступность товаров и продуктов стала высокой. Поэтому в этом сегменте остались те, у кого сады и дачи уже были ранее. Это категория среднего класса и ниже среднего по уровню доходов. В основном для них дача важна и как место выращивания сельхозпродукции.

Но сейчас экономическая ситуация изменилась не в лучшую сторону. Известно, что подавляющая доля продаваемой в магазинах сельхозпродукции была импортной. Соответственно, цены на нее в этом году будут выше. Поэтому стоит ожидать от населения активизации «грядочных» настроений.

Остаются, правда, транспортные расходы. Помнится, лет 10 назад я решила посчитать экономическую целесообразность процесса выращивания картошки-моркошки на грядках 5 соток при условии отсутствия авто и поездки на автобусе всей семьей. Вышло как-то не очень. Но, тем не менее, сады и огороды у нас имеет большая часть населения. Да и импортная сельхозпродукция дорожает уже на глазах.

Начало весны этого года показывает оживление спроса на такие загородные объекты недвижимости. Плюсы этого сегмента в основном заключаются в  том, что дача в организованных садоводческих товариществах обычно сравнительно недорога, у продаваемых объектов имеются насаждения, постройки, коммуникации (вода, свет),и «прямо завтра» можно начать и отдыхать там и выращивать урожай.

Минусы такого сегмента – небольшие участки, обычно в пределах 6-8 соток земли, истощенные почвы, невозможность «размаха» и низкий статус обладания таким объектом. Также существуют вопросы узаконения таких участков в собственность.

 

- Загородные коттеджи. Это и место постоянного проживания, и место летнего отдыха. Это и коттеджные поселки с инфраструктурой и поселки участков под ИЖС, образовавшиеся в последние годы. Если вы приезжаете только летом, остается вопрос присмотра за таким домом зимой. Но для категории обладателей такими объектами это не является большой проблемой.

Такие объекты имеют люди с доходами выше среднего, для них важно качество, статус, большие площади. Здесь создается все для комфорта и отдыха. Сельхозпродукция выращивается больше «процесса для», высаживаются цветы, окультуриваются газоны, используются различные виды ландшафтного дизайна. Такие коттеджи строятся по индивидуальным проектам один другого краше.

Спрос на такие объекты сейчас существует также в силу того, что в 2010 году заканчивается так называемая «дачная амнистия», самостоятельно построенный дом будет узаконить сложнее.

Основная цель покупателей здесь – отдых и «подальше от города», даже если они постоянно проживают в этом коттедже. Высока также стоимость содержания и необходимость «доведения до ума», если вы приобрели недострой.

 

- Дома в деревнях. Это сравнительно новый и  промежуточный сегмент между первым и вторым. Обычно в таких домах не живут постоянно. Появление их началось в связи с массовыми миграциями сельских жителей в города. Такие дома можно купить и дешево и дорого, и далеко и близко. Их состояние различно, особенно если хозяева еще и держали свою скотину. Основной показатель при покупке – экологически чистое место и соотношение цены\характеристик объекта.

Нахождение в существующем поселке, читай, деревне, имеет и плюсы и минусы. Такие объекты покупаются, как говорится, на любителя.

Часто это сопровождается элементами экстрима, который дают сельские жители и сопровождающие их жизнь процессы.

Но сельская экзотика для многих – способ разнообразить свою привычную городскую жизнь.

Другой плюс: сельские поселения обычно возникали в местах, где рядом существует удобный водоем, подходящий ландшафт, рядом располагаются грибные леса. Также сельские дома имеют необходимые коммуникации, в поселке есть необходимая инфраструктура, земельные наделы большие, так как селяне выращивают картофель гектарами и пасут скот на личных наделах. Практически все деревни и села газифицированы, в отличие от садоводческих хозяйств.

 

Берегите здоровье и проводите больше времени на природе. По моим подсчетам, абсолютно все мои знакомые имеют хотя бы один из трех вышеперечисленных мест летнего отдыха на семью.

 

 

Автор: Андреева Елена

Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»  www.expert-russia.ru

                        

Единая Информационная Служба (347) 223-3-223

e-mail: expertufa@yandex.ru

 

 


В избранное