Стиль одежды риэлтора: влияет ли «прикид» на результат
А как Вы одеваетесь на работу? Одеваетесь ли по-разному на сделку или в офис?
Зависит ли ваша одежда от типа клиента, с которым собираетесь работать?
Бизнес. Конечно, одеваться надо к месту. Но то, что хорошо в одном месте - убого или пошло в другом.
В понимании многих состоятельных и продвинутых людей сейчас слишком выпячивать напоказ материальное благополучие в обычной жизни (на показе пусть даже очень дорогой квартиры) -дурной тон и не к месту, что очень всегда выделяет именно русских и многих раздражает.
Особенно заметна сейчас эта тенденция у иностранцев. Так что хотелось бы отделить подзалежавшийся российский гламур «с люрексом» от реально состоятельных и деловых, но свободно и просто одетых людей.
Такие клиенты мыслят совершенно другими категориями, и в большинстве случаев даже не заметят вашего супербренда, а вы, кстати, тоже не уловитестоимости их качественной одежды, насколько гармонично она будет на них выглядеть .
Другое дело, что в российской глубинке до понимания этого еще не дошло. Мы еще оцениваем друг друга по «обладанию», а не по «состоянию «могу». Поэтому все зависит в итоге от того, с каким клиентом вам придется общаться.
Рыночные сегменты. В коммерческой недвижимости, например, все обстоит чуть-чуть по-другому, на переговоры пойти без приличного костюма действительно неудобно. Тем более, что переговоры обычно проводятся на территории заказчика, в офисах и компаниях, где часто регламентируется форма одежды.
Однако, сложно, например, представить агента по аренде квартир эконом-класса в костюме за несколько тысяч евро. Тот же агент, но по купле продаже элитных квартир или коттеджей может себе позволить одежду подороже, тем самым подчеркивая, что он умеет заработать, и тем самым давая клиенту намек, что обладает высоким уровнем профессионализма. Однако, есть категория клиентов, которых может задеть или смутить то, что вы выглядите лучше,
чем он. Ему будет некомфортно с вами не потому, что вы плохо работаете с ним. Это будет его субъективное ощущение, но оно может серьезно повлиять на результат.
Наверное, самая лучшая рекомендация – выглядеть на близком уровне к клиенту. Проблема, правда, в том, что вы можете не угадать, с какими клиентами вам сегодня придется работать.
Многие известные компании поэтому стараются «стандартизировать» одежду агентов.
Мне сложно согласиться с этом полностью. С одной стороны, необходимы моменты, подчеркивающие принадлежность к фирме. Но, в силу «полевых работ» риэлтора, к вечеру потный и мятый костюмчик такого агента может выглядеть грустно.
Не одежда, а детали делают имидж - очки, портфель, часы, папка, ручка.
Дорогие (по крайней мере, не пошло дешевые) аксессуары (часы, ручка, портфель, визитница), сумка и обувь - желательны. Все остальное - на вкус, не выходя за рамки обязательного дресс-кода (только очень состоятельные люди могут позволить себе выйти и за рамки него).
Для стажеров, конечно, - неприемлем совсем уж свободный стиль и никогда - плохой запах, неопрятность. Конечно, не говоря уже о других важных для всех моментах личной гигиены – ногтях, чистых волосах, «бритости» и т.п.
А что о моде. Конкретный предпочтительный стиль лично для каждого человека определить очень сложно. Кто-то хорошо смотрится в костюмах (классика), а кто-то - нет. Как и при выборе из последних тенденций моды - лишь бы все было гармонично и со вкусом, несмотря на то, что наши клиенты не за тем к нам пришли. Один из первых вопросов, задаваемых богатыми иностранцами у нас: отчего
у нас так ярко и неприлично дорого одеваются люди на улицах? Невозможно объяснить, что от этого мы чувствуем себя увереннее в завтрашнем и сегодняшнем дне. Так как это – комплекс нашего российского общества. Говоря о моде или стиле, в настоящее время, уделяется большое внимание аксессуарам и прочим мелким деталям, которые могут очень хорошо охарактеризовать наше отношение к нашему внешнему виду. Например, чистота одежды, цветовое соответствие, гармоничность деталей и элементов костюма.Одежда,
которая « идет» и « сидит» на вас, выглажена и т.п.
Много зависит от того региона, где мы работаем. От менталитета, обычаев, наконец, национальных или религиозных особенностей. Риэлтор – профессия ненормированного рабочего дня и ненормированных расстояний передвижения. Используйте все красивые законные и честные способы для облегченияосуществления вашей с клиентом целевой сделки.
Не доказано, например, что так называемый «сексуальный» стиль может помочь в продажах. Где-то поможет, а с кем-то сыграет наоборот. Вспомните стереотип «красивой длинноногой блондинки».
Но понимание необходимости выглядеть к месту и со вкусом всегда должно сопровождать каждого из нас, не важно, предписан ли вашим работодателем дресс-код или нет. Но личное обаяние в нашей работе просто необходимо! Поэтому, улыбайтесь как можно чаще!