Что же до продавцов, то выбирать покупателя им сейчас не приходится. Чтобы продать свою квартиру, уже недостаточно просто разместить объявление в газете. На одного потенциального покупателя, по нашим подсчетам, приходится около 8-10 продавцов. Именно столько, в среднем, квартир просматривают потенциальные покупатели, прежде чем как-то где-то определиться с выбором.
Но даже после того, как покупатель приглядел себе жилплощадь, продавцу никто не гарантирует скорую сделку. Так как, как приглядел этот, так и приглядит другой вариант. Исключение могут составить разве что особо ликвидные варианты, редкие квартиры. Но, как правило, такие варианты- это дорогие эксклюзивные объекты, срок экспозиции которых еще дольше. Да и покупатель требуется особый, который просто так по улицам не ходит.
Что делать продавцу? Какие условия должны обеспечиваться, чтобы продавец действительно смог продать?
База потенциальных покупателей. Спрос, который теоретически существует у наших граждан, разделается на активный и платежеспособный ( это те, кто сейчас реально ищет вариант и имеют средства для оплаты) и неактивный (отложенный).
Этот отложенный спрос может быть и платежеспособным. и нет. В первом случае человек просто ждет каких-то своих личных обстоятельств, во втором – ситуация исключительно теоретическая. Так как теоретически каждый из нас от квартирки бы не отказался.
База покупателей есть только в агентствах недвижимости. По крайней мере, в виде, которыйможно активно использовать для предложения вашего объекта. На потенциальных покупателей, составляющих такую базу, можно активно воздействовать правильным предложением. Помимо этого, это всегда активный и платежеспособный спрос, так как эти люди реально обратились в агентство. Либо, если
вы не клиент агентства, и эта база вам недоступна, вам придется «ждать у меря погоды», и вы никак не сможете дополнительно воздействовать на привлечение этих покупателей и предложение им именно вашего объекта.
Объект должен рекламироваться именно в «местах обитания» активного и платежеспособного спроса. Для этого необходимо знать, где сейчас потенциальные покупатели ищут квартиры.
Необходимо, чтобы на объект была установлена правильная цена. Вот это самый сложный вопрос. Ценообразование на квартиры сейчас исключительно рыночное. Т.е. если найдется покупатель по определенной цене, то ваша квартира будет стоить столько, сколько этот покупатель будет готов заплатить ( а он, конечно, заинтересован заплатить меньше). Судить о том, за сколько можно продать вашу квартиру, очень сложно без знания статистики реальных сделок.
Эта статистика недоступна даже оценщикам, так как цена начального предложения, по которой квартира выставляется на продажу, сейчас выше, чем в итоге будет цена реальной сделки. Поэтому статистику реальных сделок знают только риэлторы.
Наконец, необходимы методы и работа по «собиранию» цепочек сделок. Именно не урегулированность этого вопроса вызывает срывы договоренностей.То же относится и к гарантированию сделки с помощью передачи авансов, особенно передачи авансов по цепочке. Практика риэлторской деятельности последние месяцы показывает, чтотакие цепочки продал-купил-продал-купил часто имеют более, чем по 3-4 «звена». Урегулировать отношения в такой цепочке
под силу только «независимому» участнику, который сам не является ни покупателем, не продавцом. Таким участником выступает риэлтор.
Информационная служба нашей компании установила также еще одну новую характеристику «кризисного рынка недвижимости»: несмотря на то, что покупатель с деньгами на этом рынке сейчас – король и бог, он испытывает огромные страхи по отношению к процессу. Почему так происходит?
Кризис заставил многих граждан повышать уровень своей информированности о
рынке и процессах. Не зря говорят «меньше знаешь – лучше спишь». Иногда половинчатые знания только вредят. Когда же специалист пытается разъяснить такому клиенту настоящую ситуацию, то встречает недоверие. Пример тому – мнение некоторых покупателей недвижимости, подчерпнутое в непонятных источниках, что сделки с недвижимостью регистрируются не в ФРС, а у нотариуса.
Хороший специалист по недвижимости всегда обоснованно разъяснит вам, как же на самом деле необходимо действовать при покупке, и чего не стоит бояться.
Можно назвать еще другие факты, но главное для собственника невдижимости сейчас – нужно обращаться к тем специалистам, у кого в настоящей ситуациинедвижимость реально продается. Об этом будет свидетельствовать и атмосфера и наличие клиентов в офисах, и информация на сайте компании. Хороший риэлтор при этом не будет обманывать вас о фактах реальных продаж, как бы вы не считали наоборот.
Почему? Если риэлтор дезинформирует вас о фактах продаж, сроках, ценах, а затем на «обещанных» условиях подпишет с вами договор на продажу (а договор имеет ограниченный срок, обычно 3 месяца, и обязательства), то он просто не сможет его выполнить. В итоге недовольный клиент расторгнет договор, а работа риэлтора останется неоплаченной. А вы бы стали работать, заведомо зная, что ваша работа не будет оплачена по вашей же инициативе?
Конечно, нет. Особенно, в кризис.
Удачных вам продаж. Обращайтесь к специалистам. Вы ведь не лечите зубы на дому сами.