"Указ президента "О реформировании органов регистрации и создании Единой службы, отвечающей за регистрацию, кадастру и картографию" вступает в силу с марта. Но это не значит, что с марта этот орган должен заработать по всей стране.
Окончательное формирование Единой Федеральной службы госрегистрации прав на недвижимость должно завершиться в течение двух лет. Сначала новая система будет введена в регионах с менее загруженными рынками недвижимости.
На пользовательском уровне это означает, что регистрации сделок с недвижимостью и оформление прав собственности будет происходить « в одном окне». Т.е. нам не придется бегать по нескольким инстанциям, отстаивая в каждой очереди и собирая отдельный пакет документов. Для облегчения ориентации потребителей в документах, будут установлены специальные электронные терминалы с инструкциями и путеводителями, схемами очередности сбора и
сдачи документов.
Внедрение такоймеры, конечно, позитивно. Но как скажется это на рынке недвижимости, и, в частности, на работе риэлторских фирм? Ведь даже сейчас многие потребители стараются самостоятельно оформить все документы и сделки. Что приводит, правда, к очередям, спорам, конфликтам и задержкам в Регпалате при сдаче документов, так как какого-то документа обычно не хватает, либо он оформлен неверно.
Работа риэлторских фирм включает в себя две составляющих: юридическое сопровождение и оформление документов, и собственно продажу объектов недвижимости.
На практике это две совершенно разные услуги, требующие различного подхода, и обладающих различной эффективностью.
Юридическая составляющая регламентирована законом. Технологии работы агентств, конечно, несколько отличаются, но в целом, требуется оформление все тех же документов все в тех же инстанциях. Знание закона здесь главное. Юридической составляющей работы риэлтора можно научить. Ее можно даже вызубрить наизусть.
Строго подчиненная логике Закона, она требует своевременного отслеживания его изменений, соблюдения формальностей и алгоритмов.
Составляющая прямых продаж относится и к продаже риэлторской услуги потребителю, и к умению продать объект.А вот это уже искусство. На рынке, где в изобилии предлагаются однотипные квартиры, найти покупателя сложно.
Риэлторский бизнес имеет неприятную особенность: какие бы мы, риэлторы, действия и усилия не совершали, какие бы мы акции не проводили для наших клиентов, мы практически никак не можем повлиять на количество потенциальных покупателей и продавцов недвижимости на рынке. Исходя из экономической, политической, социальной составляющих, процентных ставок банков и прочего, люди либо имеют средства и доходы для покупки недвижимости, либо
нет.
Таким образом, на рынке в каждый момент времени присутствует определенное количество готовых к сделкам с недвижимостью потребителей, которых риэлторские фирмы могут только перераспределить между собой.
Помимо этого, присутствует отложенный спрос, отложенный виду личных обстоятельств, ожиданий и т.п. Активизировать только нашими силами его сложно.
Недвижимость – вершина искусства продаж.
Прямые продажи объектов – основа риэлторской деятельности в мировой практике. Если вы умеете продавать недвижимость в период, когда она (недвижимость) никому не нужна, в условиях высочайшей конкуренции и объектов и риэлторов между собой, то вы сумеете продать все что угодно и кому угодно.Термин риэлтор в мире ассоциируется не с юристом, а со специалистом по эффективной продаже. Это включает и понимание мотивации
клиента, и умение найти личный подход, убеждение. Также необходим подробный анализ потребительских качеств продаваемого объекта, умение найти его исключительные преимущества.
Но самое главное – это вера в то, что продаваемый объект подходит вашему клиенту больше всего. Вера рождает убеждение.
Рынок недвижимости станет накладывать иные требования к сотрудникам. То, что нас ожидает, демонстрирует настоящий рынок, где предложение объектов значительно превышает спрос. Это типичный рынок покупателя, характерный для развитого насыщенного и конкурентного рынка. Это рынок, где купить легко, а продать сложно.
Если в 2006 году специфика работы требовала поиска и усиленного общения с продавцом, то сейчас требуется убеждение и поиск покупателя. Поскольку их мало, риэлтор работает со всеми социальными слоями и гражданами с различными уровнями доходов и предпочтениями.
От него требуется исключительная гибкость, стрессоустойчивость, терпение, умение поддержать разговор практически на любую тему.
Те, кто сейчас имеет некоторые денежные суммы и приходит к нам как покупатель недвижимости, особенно внимательно отслеживают тенденции рынков: недвижимости, финансовых валютных. Риэлтор должен уметь поддержать такие рассуждения, высказать свое мнение, суметь объяснить экономические взаимосвязи. А это накладывает повышенные требования уже и к его интеллектуальному развитию. Также клиентам необходимы консультации по налогообложению,сравнению иных финансовых последствий, как, например, при работе с имущественным комплексом юридических лиц.
Кризис дает нам сейчас массу свободного времени. Как бы не были печальны его последствия, но рано или поздно кризис все-таки закончится, и мы должны выйти на новый рынок не просто как риэлторы, прошедшие этот период и имеющие опыт работы в таких ситуациях, но подготовленными морально и интеллектуально к новым реалиям и перспективам.