Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Цены на недвижимость: почему все боятся реальных цифр?


Цены на недвижимость: почему все так боятся реальных цифр?

 

Не бойтесь давать неточные прогнозы. Не  бойтесь рассматривать различные сценарии развития ситуации. Будьте откровенны и открыты в своей информации.

Бойтесь перестать думать и анализировать. Как бы не критиковали вас и не обвиняли в нарочитости цифр сейчас, потом  ваш труд вспомнят и оценят. Главное, чтобы не посмертно.. Вспомните Леонардо да Винчи и иже с ними…

Мир одинаково сильно ненавидит и тянется к тем, кто мыслит.

 

Ну почему все так боятся рассказать о реальных тенденциях на рынке недвижимости?

Аналитические отделы риэлторских компаний, где аналитика ведется на серьезном уровне, постоянно подвергаются нападкам и обвинениям в лоббировании чьи-то ( всегда разных) интересов.

Чем больше попыток показать, что анализ ведется по фактическим ценам, тем больше срабатывает принцип « раз оправдываются, значит виноваты».

 

Так почему мы так боимся правды:

 

Риэлторы. Обычно те, кто умеет работать только на растущем рынке и рынке, где сделок много, боятся рынка, на котором нужно менять привычные способы работы. Снижаются доходы, управлять таким мобильным и низко затратным ранее бизнесом, как агентство недвижимости, становится все сложнее и сложнее. Нужно думать, думать и думать. Да и попу от начальственного или какого другого кресла отрывать тоже приходится чаще.

Такие риэлторы боятся, что знание людьми реальных цен на недвижимость приведет к вполне определенным покупательским ожиданиям, действиям или бездействиям. Они также считают, что умалчивание информации чем-то им поможет.

 

Самый важный фактор, который не учитывают такие специалисты, что большинство наших потребителей – совсем не дураки, уж точно не глупее нас с вами. Особенно те, у которых есть деньги на покупку квартиры. Иначе как бы они заработали эти деньги?

Представьте, что думает про вас клиент, который по вашему поведению понял, что вы считаете, что его можно обмануть. Да он через минуту уже станет чужим клиентом.

 

И клиенты риэлторов точно так же могут позвонить по объявлениям и узнать цены на недвижимость. Правда, они не общаются с клиентами наших риэлторских офисов.

Плох тот риэлтор, который не знает реальной ситуации на рынке недвижимости. Такой риэлтор просто не нужен нашему клиенту. Тем более, ему не нужен риэлтор, который боится реального рынка и пытается умолчать о том, что там происходит.

 

Начать «движуху» на рынке неправильной или якобы побуждающей к покупке\продаже аналитикой практически невозможно. Количество потенциальных покупателей не зависит от «пыхтения» риэлторов. Оно зависит от экономики. Если же давать в разных источниках различные цифры, обвиняя друг друга, то потребители не будут верить никому.

 

Покупатели. Им не хочется верить в то, что недвижимость стоит дорого. Падает цена или не падает, но

Недвижимость все равно стоит дорого!

 

Недвижимости всегда будет стоить денег, а дороже денег не бывает. Крупная покупка же требует и ограничений себя, и нервомотания, и дополнительных затрат.

Покупатель хочет не просто услышать, а получить гарантию, что завтра станет дешево, «точно взвесить в граммах», примерно 10 руб. за килограмм квартиры, например.. Прямо завтра, начиная в 8-00 утра.  Но так не будет.

 

Продавцы. Им хочется продать как можно дороже. Дороже денег, а так не бывает тоже. Продавцы не верят в то, что у недвижимости нет «правильной» цены, а есть всего лишь цена рынка.

Продавцу не хочется зависеть от покупателя. Продавцов много, покупателей мало.

Продавцу не хочется зависеть от ипотеки, курсов валют, девальвации. Продавцу хочется зависеть  только от своего «хочу». Хочу денег!

 

Застройщики. Тут все сложнее. В отличие от рынка готового жилья, где цена определяется взаимодействием спроса и предложения, застройщик ограничен себестоимостью и не может снижать цену постоянно. И норма прибыли ему нужна хотя бы минимальная.

Но как только готовое жилье станет дешевле рискового строящегося, покупатель уйдет от застройщика. А застройщик боится. Так как уйдет покупатель – встанет строительство. Фактически готовое и строящееся жилье – объекты-заменители . Приобретают у нас строящееся жилье по двум причинам: дешевле и комфортабельней.

 

Выход здесь один – сначала строить, а потом продавать. Но у нас пока так не научились.

Видимо это будет одна из мер, по «оправданию» рынка строящегося жилья, риски приобретения на котором стали выше.

 

Все остальные. Они просто не имеют возможности проверить эту информацию о ценах на рынке, так они считают. Хотя могут и позвонить по объявлениям, и почитать газеты по недвижимости. Но все равно не верят.

Почувствовать недвижимость «на 100%»  могут только те, кто знает и живет в реальной рыночной среде, сфере недвижимости. Когда вы каждый день замечаете, сколько человек позвонило по объявлениям, какие вопросы они задавали, сколько человек пришло в офис, что они хотят, и о каких проблемах говорят, сколько у них есть денег на покупку…

Ну а когда существует некоторый процент сомнения в том, правильно ли ты субъективно расцениваешь ситуацию на рынке, проще не поверить в неприятную реальность. Или обвинить кого-либо: государство, риэлтора, соседа и т.п.

И точно также все потребители страдают от того, что недвижимость стоит дорого.

Жить красиво и лучше всех хочет каждый. Я, и Вы, читатель, тоже. Это нормальное человеческое желание. Вопрос в том, насколько нормально поведение и действия по воплощению в жизнь этого желания.

 

Не восприятие нового, неудобного, требующего новых подходов, заставляющего мириться с неудобствами, наконец, не оправдывающиеся « обмечтанные» ожидания  – вот причина того, что в аналитику рынка недвижимости верится с трудом.

 

Когда цены росли, это было «ужасно», теперь цены падают, и аналитики рынков и риэлторы опять виноваты.

 

Думайте, граждане, у вас всегда есть право выбора.

Мы же с вами движемся к цивилизованному рынку.

 

Автор: Андреева Елена

Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»  www.expert-russia.ru

                        

Единая Информационная Служба (347) 223-3-223

e-mail: expertufa@yandex.ru

 

 

 


В избранное