Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недвижимость: откроем цены для посторонних.


Недвижимость: откроем цены для посторонних

 

Насколько открыты цены на недвижимость в городах России, для широкого круга читателей? По исследованиям аналитиков Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ», цены на недвижимость открыты в крупных городах, но многие не допускают открытых публикаций.

Дискуссия о том, насколько должны быть открыты цены и их динамика, давно идут в риэлторском сообществе, и единого мнения пока нет.

Для рядового же потребителя, который по своим личным причинам вдруг начинает интересоваться стоимостью, это просто не вопрос. Он открывает все доступные источники и начинает изучать существующие предложения. Такими источниками обычно служат Интернет и газеты с объявлениями. Исключительно по имеющимся предложениям у потребителя и складывается его личное и субъективное мнение о том, сколько стоит то, что ему нужно. По «имеющимся», так как все завит от источника, от того, до кого сможет дозвониться наш покупатель, и будет ли это риэлтор или собственник. Про субъективность мнения комментарии излишни. Казалось бы, в чем секрет, почему при этом  риэлторы о чем-то спорят?

Та информация по ценам, которая находится в работе риэлторских фирм, должна теоретически не отличаться от той, которую должен знать наш покупатель.  Но риэлторская информация в общем случае формируется из иных источников – цен, устанавливаемых продавцами при заключении договора с агентством, и далее  иногда корректируется  с учетом торга. Например, на настоящем рынке недвижимости, аналитики САН «ЭКСПЕРТ» всегда делают указание, что, несмотря на то, что в аналитике используются цены предложения, реальный сделки происходят с торгом в столько-то процентов.

Некоторые фирмы открыто размещают аналитику. Некоторые выступают против Причин тому несколько:

- в настоящее время интерес граждан к ценам на недвижимость особенно активен. Даже если они не являются потенциальными покупателями, цены на недвижимость для них – один из ключевых и показательных индикаторов экономики. Где тут искать правду, и что считать хорошей и плохой тенденцией ( рост цен или падение) -  у каждого мнение свое. Конечно, покупатели ждут падения, продавцы – роста. Поэтому на самом деле не слишком важно, какая же в итоге динамика, положительная или отрицательная, так как все равно интересам одной из сторон будет противоречить. Вопрос - в темпах динамики и в активности рыночный операций, зависящих именно от них, когда рынок уже «заметил» эту динамику.

Многие  риэлторы боятся реакции потребителей на реальные цифры ( стагнации спроса, ожиданий и т.д) и считают, что  объективности должно быть, мягко говоря, в меру.Но попытка предоставлять неправильную информацию – это бомба замедленного действия для самих риэлторских фирм.

- мы заметили, что у некоторых риэлторов сейчас существует предвзятое представление о том, что нельзя давать потребителям реальные цифры насчет сильного падения цен на недвижимость. Что ими движет? Скорее всего, они руководствуются интересами обслуживаемых ими клиентов, и просто не умеют убедить последних  в необходимости правильного установления стартовой цены продажи и тенденциях рынка. Но кто, так как риэлторы, могут давать потребителям реальные цены. И кто, как не риэлторы, при работе с продавцами недвижимости, заинтересованы в правильном установлении не завышенной и не отталкивающей покупателя цены.

- неправильная технология работы. Работа непонятно, в интересах кого, то ли продавца на продажу по максимальное цене, то ли на покупателя по минимальной по одному и тому же объекту как следствие  работы « со звонка». Работа без договорных отношений с клиентом, когда вообще непонятно, кто твой клиент по данному объекту. Умение работать на растущем рынке не всегда означает умение работать на падающем рынке. А это есть уже непрофессионализм. Так как работа риэлтора должна происходить качественно на любом рынке в пользу клиента. И эффект будет в количестве реально совершенных сделок и удовлетворенности клиента.

– «непонятки» по вопросу, кто, покупатель или продавец - ваш клиент,  приводит то к установлению цены на объект « по максимуму», то с учетом «своего интереса».

- порочная практика ценообразования на услуги и взимания вознаграждения, приводящая к игре ценами и их необъективности.

- помимо интересов продавцов, покупателей недвижимости и обслуживающих их агентств недвижимости, существуют еще две другие заинтересованные группы – частные маклеры и мультилистинговые системы ( МЛС, межриэлторские базы объектов недвижимости, к которым имеют доступ только абоненты за абонентскую плату). Частные маклеры пытаются найти любую дополнительную информацию об объектах, чтобы « увести» клиента из-под носа агентства недвижимости. МЛС создаются и распространяются как раз таки в целях того, чтобы не допустить их к этой информации, плюс предоставлять доступ к информации на платной основе.

Вот тут и настигает нас главное противоречие открытости информации об объектах недвижимости: то, что риэлторы с помощью МЛС хотят закрыть от частных маклеров, МЛС – от других МЛС и риэлторов – неабонентов, то объективно и открыто должно быть в интересах бизнеса доступно именно покупателям недвижимости, т.е. собственно тем, кто приносит нам наше вознаграждение .

Какая политика в итоге победит – непонятно, так как, как свет и тень, сменяющие друг друга, приоритеты сменяются в зависимости от фазы развития рынка. Рынок преобладающего спроса закрывает базы объектов, а рынок преобладающего предложения снова открывает.

 

Аналитика рынка формирует объективность и однозначность цен. Должна формировать, неважно, зависимая это аналитика, независимая или еще какая. И если уже называться аналитиками, то надо предоставлять рынку объективную информацию.

Представьте себе, уважаемые риэлторы, нашего клиента, который читает на ресурсах и в изданиях различных источников аналитические статьи противоположного содержания, подписанные то агентством недвижимости таким-то, то АН Сяким-то, то аналитической фирмой такой-то.

Кстати, как вы считаете, откуда аналитические фирмы берут информацию для аналитики, если они реально не работают ни с покупателями, ни с продавцами недвижимости? Собирают из всех возможных источников. К сожалению, не имея возможности и технологий  проверить, насколько точна и объективна эта информация, что лежит в ее основе и не включены ли туда интересы каких-либо сторон….

 

Автор: Андреева Елена

Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»  www.expert-russia.ru

                        

Единая Информационная Служба (347) 223-3-223

e-mail: expertufa@yandex.ru

 

 

 


В избранное