Как правильно показывать квартиру.
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/44455.png)
Заверните, я покупаю или: Как правильно показывать квартиру.
Показ и просмотр квартиры - наука не то чтобы очень хитрая, но имеющая свои тонкости.
Постараемся изложить их для обеих сторон процесса - продавца и покупателя - в
хронологическом порядке.
Начнем даже не с просмотров, а с более ранней стадии - подачи объявлений и телефонных
переговоров.
В большей части рекламы присутствует, скажем так, некоторое преувеличение: если
квартира 83 кв. м - напишут в объявлении 85, 20 минут пешком до остановки превращаются
в 5-7... Призывать всех быть честными и правдивыми мы не будем: в этом случае
ваше предложение станет невыгодно смотреться на фоне других. Поэтому порекомендуем
не переусердствовать в подобном сочинительстве - если покупатель увидит, что
к площади квартиры добавили 10 метров, он возмутится и уедет. Покупателям же
следует тщательно перепроверять всю информацию - например, не сте
сняться проверить метраж квартиры по документам.
Ответ на вопрос, когда показывать квартиру, подкупающе прост: когда эта квартира
Уфа выглядит максимально привлекательно. Если вид из окна - супер, то просмотр
лучше назначать на светлое время суток и гордо показать покупателю реку, лес
или панораму Уфы. Если же под окнами притаились помойки или заводские трубы,
показывать следует вечером, тщательно занавесив окна. Если существует некий негативный
фактор, появляющийся в строго определенный момент (ежедневно ровно в 17.00 под
вашими окнами с ревом проносится товарный поезд), - нужно, конеч
о, всеми силами не допустить просмотра в это время.
Стоимость квартиры зависит не только от того, что она представляет собой, но
и от того, как выглядит подъезд. Если квартира отвечает всем требованиям клиента,
но при этом в подъезде вывернуты лампочки, лифт не работает, а входной двери
в подъезд вообще нет -- вряд ли покупатель захочет приобрести вашу недвижимость.
Только чистый подъезд, хорошая входная дверь, закрывающаяся на замок, работающие
лифты оправдают в глазах покупателя высокую цену на квартиру. Кроме того, подъезд
должен быть светлым (вкрутите лампочки!), без посторонних запах
ов (откройте окна!). Если нет уборщицы, то перед показом настоятельно рекомендуем
подмести полы и помыть лестничную площадку.
Если территорию около вашего дома убирают нерегулярно, то лучше показывать квартиру
в темное время суток, особенно это касается межсезонья - весны и осени. Конечно,
один жилец не может убрать весь двор, поэтому важно, чтобы хотя бы у входной
двери в подъезд было чисто.
Пойдем дальше, делать предпродажный ремонт нецелесообразно - он не окупается.
Но из всякого правила бывают исключения: ремонт необходим в совершенно убитых
квартирах (коммуналки, в которых жили алкоголики, и т.п.). Но и в этом случае
работы должны быть максимально экономными, только чтобы удалить грязь и дурной
запах. А вот ту подготовку, которая денег не стоит, провести обязательно - вымыть
полы и окна. Проветрить квартиру, может быть, выбросить что-нибудь из ненужных
вещей (все равно потом предстоит переезд). В момент просмотра обязатель
о зажечь везде свет.
Покупателю при просмотре рекомендуется строго отделять квартиру от ее состояния.
И, встретив очень грязный и заваленный барахлом объект, радоваться - привести
такую квартиру в порядок будет стоить очень недорого, а вот сторговать с хозяина
тут можно весьма приличные деньги.
Кроме того, во время показа в квартире не должно быть детей, домашних животных.
Это покупателей не только отвлекает, но и порой создает нервозную обстановку.
Представьте себе, ему надо пройти в комнату, а в коридоре лежит огромная собака
и внимательно смотрит на него. Кто может поручиться, что она настроена к непрошенному
посетителю миролюбиво?
Естественно, что во время показа лучше выключить радио и телевизор. А если показ
состоится вечером, то можно включить легкую приятную музыку.
Конечно, это лишь небольшая часть тех рекомендаций, которые прямо или косвенно
влияют на настроение клиента и на принятие им окончательного решения. В любом
случае, всегда производите показ квартиры в удобное для покупателя время. Это
позволит намного сократить сроки продажи. Приятного вам просмотра и показа.
Автор: Татьяна Иванова
Источник публикации: Сеть Агентств Недвижимости "ЭКСПЕРТ"
www.expertufa.ru
E- mail: expertu***@y*****.ru
Единая Информационная Служба: (347) 223-3-223
--
Сеть Агентств Недвижимости "Эксперт"
http://www.expertufa.ru
Яндекс.Почта - Проверьте почту с мобильного устройства: http://mail.ya.ru