Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЕЩЕ ОДИН РАЗ О ПОВАЛЬНОЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ - 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

XXI век и психология людей новой цивилизации (Пространство сознания личности: Диалоги о жизни, тайнах и людях)

XXI век и психология людей новой цивилизации. 85

Ó Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА)

(тема 2: люди)

ЕЩЕ ОДИН РАЗ О ПОВАЛЬНОЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ - 2

 

Особенно тяжело приходится мальчикам, так как именно они попадают под максимальный прессинг учительниц с поломанной личной жизнью. Не найдя себе лично понимания и удовлетворения у мужской половины общества, эти дамы своей агрессией, раздражением, обидой и насилием (да, у учительниц в школе есть все рычаги для силового давления и воздействия, особенно на созревающих юношей: административные, психологические, чисто женские "хитрости") стараются непременно "переделать" своих взрослеющих учеников мужского пола так, как они себе это представляют, вне всяких государственных стандартов образования.

Процесс такого чудного "педагогического" взаимодействия при этом заходит в тупик и зачастую оборачивается скрытой ненавистью молодых людей, попавших под такой формально-педагогический (но, по сути, психологический и "административно-женский") прессинг учительниц, к таким активным дамам или даже к женщинам вообще. У нас принято обращать внимание на успеваемость, поведение и многие другие формальные признаки, но не принято говорить о том, что реально получается в ходе подготовки молодого поколения к взрослой жизни, с каким опытом они начинают взрослую жизнь. Какой реальный жизненный опыт несчастные по жизни учительницы передают мальчикам и юношам? Отсюда и непредсказуемые и затратные вещи как в отношении отдельно взятых лиц, так и в отношении социальных групп в масштабе государства.

В качестве защиты от этих педагогических "дам" и мам, молодые люди просто вынуждены использовать открытый конфликт и явное протестное антисоциальное поведение с выраженным подчеркиванием своей половой принадлежности. При этом используется социальный стереотип мужского поведения: грубость (как проявление силы), хамство (как подражание взрослой власти над слабыми и беззащитными), курение (как социальный признак взрослости), сбегание с уроков (как подчеркивание своей свободы и мужской независимости) и т.д.

"Вербально-правильная педагогика" (для отчетности!) с эмоциональными (от себя, женщины!) нотациями - это всего лишь сотрясение воздуха, а на самом деле дети, как губки (даже не психологи знают о сильной восприимчивости и впечатлительности детей), впитывают весь сознательный и бессознательный комплекс дисгармоничных ощущений и негативного жизненного опыта взрослых, которые несут незадачливые и неподготовленные должным образом к воспитанию и обучению педагоги.

Давно пора признать, что именно учительницы по отдельности и в целом женская система воспитания провоцируют юношей на такое поведение. Впоследствии это может войти в привычку (как "стандарт" некого "мужского" поведения!), а также использоваться во всех сложных ситуациях, возникающих в жизни, как испробованный метод, в том числе потом и в своей собственной семейной жизни. В этом случае, как вы понимаете, весь этот негативный комплекс проблем невольно транслируется на следующее поколение детей.

Так как все эти процессы происходят с подростком в период взросления и полового созревания и сопровождаются бурными физическими и психическими изменениями, а также изменениями социальной роли, то протекают, разумеется, почти не осознаваемо, на глубинном психологическом и даже психофизиологическом уровне. Упущение этого этапа, пренебрежение им со стороны всех воспитателей - это неправильно и ничем не может быть оправдано. А на видимой поверхности - конечно, лишь формально-эмоциональные негативные коллизии с учительницами, которым никто никакого серьезного значения не придает, что вполне правильно. Впоследствии опыт этого периода у юношей так же переходит на уровень подсознательного автоматизма, как выученный стереотип поведения, опробованный и удобный, и так же сложно осознается (не с чем сравнить, нет другого или положительного опыта!).

И именно в этот период для подростков важна роль ЛЮБЯЩИХ и ПОНИМАЮЩИХ взрослых, готовых поддержать и объяснить, что с ними происходит. Для мальчиков и юношей в это время особенно важна роль отца или любого понимающего мужчины.

А где они, такие герои для современной молодежи?

Но этот сильный мужчина важен не как "карающий меч", чисто по прихоти "нудных и глупых теток", а как понимающий, защищающий, поддерживающий и объясняющий друг и партнер… Нужен позитивный пример сильного и достойного мужского поведения.

А где же его брать, когда уже несколько поколений не так воспитаны женщинами?! Наши беседы показывают, что большинство из этих "воспитывающих" женщин даже не понимают, о чем речь и в чем их упрекают. К патологии всегда быстро привыкают, и она, распространяясь среди людей, становится социальной нормой.

А ведь в семьях практическая роль мужчины тоже давным-давно и чересчур занижена. Как часто женщины оставляют мужчине роль "кошелька", "карательного органа" и "диванной подушки"?! Вам об этом и напоминать не надо…

Так, где же мальчику и сыну найти поддержку, понимание, опыт?

И естественно, даже не желая этого, он, как губка (!), впитывает то, что есть, каким бы непотребным это не было. Потому что в этом возрасте особенно сильно впитывают. Своего же опыта нет, и чем-то должно быть заполнено пространство опыта. Вот оно и заполняется без разбора всем тем, что только подворачивается в поле зрения.

Может быть, задумаются некоторые папы, которым еще не поздно, и начнут постепенно менять свою социальную и семейную роль. Это очень важно для детей, особенно если в семье - сыновья! (ЦСкА. 16.10.2002)

* * *

Наш пре-КРАСНЫЙ (L ) уголок: "С ПЕРЦЕМ"

Так что же открывают ученые
(или несколько слов о любви)?

Любопытные вещи можно узнать не только из сегодняшних новостей, но и прошлых. Например, довольно увлекательное занятие - листать старые подшивки газет: недавних, давних и очень давних (см. раздел "История России" в библиотеке Портала ЗоВУ - http://www.zovu.ru ). Однажды вычитали такую вот штуку (Экспертиза пылких чувств. - Рос.газета. 1 апр.1995): "Основа физического влечения - химическая, не подвластная человеку". Короче, "процесс ухаживания, а затем и любовь обусловливают поступление в мозг химических веществ". Так констатируют несомненный факт ученые. Интересно, они ожидали, что любовь бесплотна и "идеалистична"? И физика с химией ни при чем? А может, они думают о возможности манипуляций с любовью, раз нашли орган, определяющий нужного любовника и интенсивность влечения к нему по запаху? Если бы. Ученые сами же признаются, что "практически невозможно контролировать психологический процесс, если испытываешь к кому-то влечение". Психология (душа), оказывается, все-таки выше. Если уж влюбишься, то одни физико-химические манипуляции не помогут преодолеть любовный недуг. Так что вряд ли мы увидим "таблетки от любви", или надо быть животным, чтобы зависеть исключительно от таких таблеток. И наоборот, вряд ли физика с химией помогут, если нет "сердца" и "таланта любить божественно". Так что же открывают ученые? Или, как в давней и уже банальной в научной среде шутке, ученые лишь удовлетворяют свое любопытство за казенный счет?

(Напоминаем, Ваши отзывы и замечания можете поместить на "СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН" http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101)

До следующих встреч! Ваши отзывы и замечания можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). Ó Пресс-центр ЗоВУ. 2002.

Избранные ссылки наших ресурсов:
* Золотые Врата Урала * Диалоги о жизни, тайнах и людях * Властелин Времени * Дельфийский Оракул * Поздравления * Любовь * Словарь * Музыка * Психология * Каталог библиотеки * Все форумы * Экспресс-опрос по рассылке *
Интернет-спонсор рассылок Российский бизнес-портал "Baza-R" www.baza-r.ru.

Если у Вас что-то вдруг не сработает при голосовании, то зайдите и проголосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное