XXI век и психология людей новой цивилизации (Пространство сознания
личности: Диалоги о жизни, тайнах и людях)
XXIвек и психология людей
новой цивилизации. №85
Ó Российский Институт
Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское
учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной
Адаптации (ЦСкА)
(тема 2: люди)
ЕЩЕ ОДИН РАЗ О
ПОВАЛЬНОЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ - 2
Особенно тяжело приходится мальчикам, так как именно они попадают под
максимальный прессинг учительниц с поломанной личной жизнью. Не найдя себе
лично понимания и удовлетворения у мужской половины общества, эти дамы своей
агрессией, раздражением, обидой и насилием (да, у учительниц в школе есть все рычаги для силового давления и
воздействия, особенно на созревающих юношей: административные,
психологические, чисто женские "хитрости") стараются непременно
"переделать" своих
взрослеющих учеников мужского пола так, как они себе это представляют, вне
всяких государственных стандартов образования.
Процесс такого чудного
"педагогического" взаимодействия при этом заходит в тупик и
зачастую оборачивается скрытой ненавистью молодых людей, попавших под такой
формально-педагогический (но, по сути,
психологический и "административно-женский") прессинг
учительниц, к таким активным дамам или даже к женщинам вообще. У нас принято
обращать внимание на успеваемость, поведение и многие другие формальные
признаки, но не принято говорить о том, что реально получается в ходе подготовки молодого поколения к
взрослой жизни, с каким опытом они
начинают взрослую жизнь. Какой реальный жизненный опыт несчастные по жизни
учительницы передают мальчикам и юношам? Отсюда и непредсказуемые и затратные
вещи как в отношении отдельно взятых лиц, так и в отношении социальных групп
в масштабе государства.
В качестве защиты от этих
педагогических "дам" и мам, молодые люди просто вынуждены использовать открытый
конфликт и явное протестное антисоциальное поведение с выраженным
подчеркиванием своей половой принадлежности. При этом используется социальный
стереотип мужского поведения:
грубость (как проявление силы),
хамство (как подражание взрослой власти
над слабыми и беззащитными), курение (как
социальный признак взрослости), сбегание с уроков (как подчеркивание своей свободы и мужской независимости) и т.д.
"Вербально-правильная
педагогика" (для отчетности!)
с эмоциональными (от себя, женщины!)
нотациями - это всего лишь сотрясение воздуха, а на самом деле дети, как
губки (даже не психологи знают о
сильной восприимчивости и впечатлительности детей), впитывают весь
сознательный и бессознательный комплекс
дисгармоничных ощущений и негативного жизненного опыта взрослых, которые
несут незадачливые и неподготовленные должным образом к воспитанию и обучению
педагоги.
Давно пора признать, что именно
учительницы по отдельности и в целом женскаясистема воспитанияпровоцируют
юношей на такое поведение. Впоследствии это может войти в привычку (как "стандарт" некого
"мужского" поведения!), а также использоваться во всех сложных
ситуациях, возникающих в жизни, как испробованный метод, в том числе потом и
в своей собственной семейной жизни. В этом случае, как вы понимаете, весь
этот негативный комплекс проблем невольно транслируется на следующее
поколение детей.
Так как все эти процессы происходят с
подростком в период взросления и полового созревания и
сопровождаются бурными физическими и психическими изменениями, а также
изменениями социальной роли, то протекают, разумеется, почти не осознаваемо, на глубинном психологическом и даже
психофизиологическом уровне. Упущение
этого этапа, пренебрежение им со стороны всех воспитателей - это неправильно
и ничем не может быть оправдано. А на видимой поверхности - конечно, лишь
формально-эмоциональные негативные коллизии с учительницами, которым никто
никакого серьезного значения не придает, что вполне правильно. Впоследствии
опыт этого периода у юношей так же переходит на уровень подсознательного
автоматизма, как выученный стереотип поведения, опробованный и удобный, и так
же сложно осознается (не с чем
сравнить, нет другого или положительного опыта!).
И именно в этот период для подростков важна роль ЛЮБЯЩИХ и
ПОНИМАЮЩИХ взрослых, готовых поддержать и объяснить, что с ними происходит.
Для мальчиков и юношей в это время особенно важна роль отца или любого
понимающего мужчины.
А где они, такие герои для современной
молодежи?
Но этот сильный мужчина важен не как
"карающий меч", чисто по прихоти "нудных и глупых теток",
а как понимающий, защищающий, поддерживающий и объясняющий друг и партнер…
Нужен позитивный пример сильного и
достойного мужского поведения.
А где же его брать, когда уже
несколько поколений не так
воспитаны женщинами?! Наши беседы показывают, что большинство из этих
"воспитывающих" женщин даже не понимают, о чем речь и в чем их
упрекают. К патологии всегда быстро привыкают, и она, распространяясь среди
людей, становится социальной нормой.
А ведь в семьях практическая роль мужчины тоже давным-давно и
чересчур занижена.
Как часто женщины оставляют мужчине роль "кошелька",
"карательного органа" и "диванной подушки"?! Вам об этом и
напоминать не надо…
Так, где же мальчику и сыну найти поддержку, понимание, опыт?
И естественно, даже не желая этого,
он, как губка (!), впитывает то, что есть, каким бы непотребным это не было. Потому
что в этом возрасте особенно сильно впитывают. Своего же опыта нет, и чем-то
должно быть заполнено пространство опыта. Вот оно и заполняется без разбора всем
тем, что только подворачивается в поле зрения.
Может быть, задумаются некоторые папы,
которым еще не поздно, и начнут постепенно менять свою социальную и семейную
роль. Это очень важно для детей, особенно если в семье - сыновья!(ЦСкА. 16.10.2002)
* * *
Наш пре-КРАСНЫЙ (L ) уголок: "С ПЕРЦЕМ"
Так что же открывают ученые (или несколько слов о любви)?
Любопытные
вещи можно узнать не только из сегодняшних новостей, но и прошлых. Например,
довольно увлекательное занятие - листать старые подшивки газет: недавних,
давних и очень давних (см. раздел "История России" в библиотеке
Портала ЗоВУ - http://www.zovu.ru
). Однажды вычитали такую вот штуку (Экспертиза пылких чувств. - Рос.газета.
1 апр.1995): "Основа физического влечения - химическая, не
подвластная человеку". Короче, "процесс ухаживания, а затем
и любовь обусловливают поступление в мозг химических веществ". Так
констатируют несомненный факт ученые. Интересно, они ожидали, что любовь
бесплотна и "идеалистична"? И физика с химией ни при чем? А может,
они думают о возможности манипуляций с любовью, раз нашли орган, определяющий
нужного любовника и интенсивность влечения к нему по запаху? Если бы. Ученые
сами же признаются, что "практически невозможно контролировать
психологический процесс, если испытываешь к кому-то влечение".
Психология (душа), оказывается, все-таки выше. Если уж влюбишься, то одни
физико-химические манипуляции не помогут преодолеть любовный недуг. Так что
вряд ли мы увидим "таблетки от любви", или надо быть
животным, чтобы зависеть исключительно от таких таблеток. И наоборот, вряд
ли физика с химией помогут, если нет "сердца" и "таланта
любить божественно". Так что же открывают ученые? Или, как в давней
и уже банальной в научной среде шутке, ученые лишь удовлетворяют свое
любопытство за казенный счет?