Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЕЩЕ ОДИН РАЗ О ПОВАЛЬНОЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

XXI век и психология людей новой цивилизации (Пространство сознания личности: Диалоги о жизни, тайнах и людях)

XXI век и психология людей новой цивилизации №84

Ó Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА)

(тема 2: люди)

ЕЩЕ ОДИН РАЗ О ПОВАЛЬНОЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ

Да, именно о тотальной безграмотности хотелось бы поговорить на этот раз. Нет, не о том, о чем вам только что подумалось. Читать и писать сейчас почти все умеют. И это считается "грамотой" и "грамотностью". Поэтому у нас в стране, оказывается, уже "все грамотные"! И, как-то "автоматом" получается, - во всех сферах!!! Если кто не первый, так непременно второй! Такие вот амбиции - на грани фактической недоразвитости. Такое вот "чудесное" воспитание и образование масс! Извините, но если вы только представите, сколько самого необходимого наши люди не знают и просто не понимают, а также не хотят понимать и знать, вы и сами иначе, чем ругательством, не оцените существующее положение вещей…

Но мы сейчас не об этом. Мы имеем в виду повальную безграмотность людей относительно своей ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ природы. Действительно хорошо подметил один из наших читателей:

"…согласитесь, что это не её вина, и не её мамы и папы, это её трагедия. В этой же трагедии повинны и мы все ибо, мы построили тот мир, который давит на неё и, который мы продолжаем поддерживать…"

Да, выход подростков в наш взрослый мир - это практически всегда трагедия. Именно трагедией оборачивается для наших взрослеющих детей их взаимодействие с взрослым миром. Начинается этот "бой" за себя и свою индивидуальность в 12-13 лет, в момент активного полового созревания, и продолжается весь период созревания и до момента их капитуляции и вливания во взрослую социальную среду. А у некоторых он продолжается и во взрослой жизни, но, как правило, уже в скрытой форме.

Именно мы, взрослые, виноваты в той боли, которую получают наши дети.

Взрослые виноваты в том, что они не подготовили детей, виноваты в своей собственной безграмотности и попустительстве, черствости и глухоте. Но они, большая их часть, не согласны с этим. Наоборот. Вы, наверное, сами слышите, как в нашем мире принято критиковать "распущенность, наглость и хамство" молодежи? Считается чуть ли не правилом хорошего тона покритиковать и поругать своих взрослеющих детей и молодое поколение в целом. Со всех сторон только и слышишь: "ужасно ведет себя молодое поколение, а вот в наше время…" Дальше - ни на чем не основанный эмоционально-вербальный поток. Думаем, вы все знакомы с разнообразными вариантами такой критики. Но ведь такая взрослая глупость творится от поколения к поколению тысячелетиями (мы как-то специально проследили по историческим документам последних тысячелетий и обнаружили такую же безответственную взрослую критику молодежи в древних Греции, Египте и Месопотамии). Это уже говорит не об отдельных "больных" обществах, а о какой-то болезни всей этой цивилизации, которая что-то существенное утратила в глубине минувших тысячелетий и не спешит возвернуть назад подлинное человеческое достоинство.

Обвиняя молодых людей, идущих в наш взрослый мир, взрослые снимают с себя вину и ответственность. Получается, не они воспитывали своих детей, а неизвестно кто. Так легче и проще. Но ведь, как показывает практика психологических консультаций, нет позитивного даже в случае признания ими своей вины! Они, взрослые, родители, сами становятся беспомощными и руки у них совсем опускаются, как только до них доходит осознание своей вины, что они собственноручно доводят родных своих детей до трагедии (в каждом конкретном случае это можно легко проследить, как в следственном эксперименте!). Потому что у этих взрослых НЕТ нужных знаний и НИКОГДА их не было.

Вот почему все взрослые - одни от незнания, а другие от безвыходности - детей своих и доверяют, вместе с ответственностью, педагогам (а сейчас еще и психологам) на "воспитание" и "исправление". При этом они даже не пытаются вникнуть в суть происходящих на самом деле процессов. Страшно и все равно непонятно. Интеллекта недостает. Не будем говорить о вещах "глобальных" и "государственных". Приведем лишь маленькие частные примеры.

А знаете ли вы, что среди школьных учителей (а многие из них сейчас получили еще и дополнительное психологическое образование) слишком велик процент женщин с несложившейся личной жизнью? Независимо от образования. У этих "дам", как правило, большие психологические проблемы не только с детьми вообще, но и с собственными детьми, как только они появляются. Печальных цифр приводить не будем, понаблюдайте сами в своем окружении. Вдруг мы ошибаемся и уже все хорошо.

Но наличие психологических проблем у педагогов никого не интересует: ни администрации учебных заведений, ни контролирующие органы, пока не случится нечто из ряда вон выходящее и уголовно-наказуемое. Да и в таком случае подлинные причины трагедий остаются вне поля зрения.

Только психологи, так или иначе, еще понимают, что человека с большими проблемами нельзя пускать к другому человеку, тем более к детям. Но психологов на свете очень мало, и не все из них избавились от своих собственных проблем.

Поэтому всех этих проблемных педагогов с распростертыми объятиями принимают на работу в школы и детские садики и допускают к детям, потому что якобы "педагогических кадров в стране не хватает". И вот эти "тетушки", со своим "печальным жизненным опытом" и массой нерешенных проблем, личных и семейных, обрушиваются на наших несчастных взрослеющих деток. Они с усердием и рвением примерных "должностных лиц" сознательно и бессознательно транслируют на наших детей свой негативный жизненный опыт, вместе с обидой и агрессией на мир, на людей, на детей, которые, в этом случае, как правило, сильно раздражают нервных "учительниц". Это простая и распространенная практика, на которую проверяющие инстанции в системе закрывают глаза, будто такого явления в социальной природе людей не существует. (ЦСкА. 16.10.2002)

* * *

Наш пре-КРАСНЫЙ (L ) уголок: "С ПЕРЦЕМ"

ЧТО НАМ ОТКРОЕТ ВЕК НАСТУПИВШИЙ?

Все, наверное, помнят, как совсем недавно всей страной считали дни до юбилейной даты рождения А.С.Пушкина. С рождения Пушкина (1799) начинался XIX век. Было это 200 лет назад. Тогда на небосклон российской культуры взошли 3 ярчайших звезды мировой величины: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. Значение их велико, пожалуй, на все времена. А.С.Пушкин провозгласил 3 принципа: 1) нравственность выше государственности; 2) природа - друг и источник радостей жизни; 3) человечность, разумность и вечная женственность. М.Ю.Лермонтов положил в основу "творчество и жизненный подвиг" (самоделание личности). Н.В.Гоголь показал необходимость осознания несовершенства той стадии, на которой находишься, для движения вперед. И вот мы начинаем новое столетие. Достойны ли мы сами своих могучих предков? Понимаем ли заветы своих классиков? Следуем ли? Продвинулись ли вперед с того времени? И что нам откроет век грядущий? (2001г.)

(Напоминаем, Ваши отзывы и замечания можете поместить на "СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН" http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101)

До следующих встреч! Ваши отзывы и замечания можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). Ó Пресс-центр ЗоВУ. 2002.

Избранные ссылки наших ресурсов:
* Золотые Врата Урала * Диалоги о жизни, тайнах и людях * Властелин Времени * Дельфийский Оракул * Поздравления * Любовь * Словарь * Музыка * Психология * Каталог библиотеки * Все форумы * Экспресс-опрос по рассылке *
Интернет-спонсор рассылок Российский бизнес-портал "Baza-R" www.baza-r.ru.

Если у Вас что-то вдруг не сработает при голосовании, то зайдите и проголосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное