Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КТО УМНЕЕ: ЖЕНЩИНА ИЛИ МУЖЧИНА?


Информационный Канал Subscribe.Ru

XXI век и психология людей новой цивилизации (Пространство сознания личности: Диалоги о жизни, тайнах и людях)

Психология людей новой цивилизации. №77

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА)

(тема 1: о жизни)

КТО УМНЕЕ: ЖЕНЩИНА ИЛИ МУЖЧИНА?

Надо сразу же сказать, что даже сам этот вопрос - просто глупый. И на этом можно было бы поставить точку, если бы эта глупость не имела огромного социального значения (чаще негативного) в истории цивилизации в течение многих тысячелетий. И сегодня, наверное, практически каждый человек хоть раз да становился свидетелем фактов "конкуренции полов" и всяких недалеких "философствований" по этому поводу. Не только среди необразованной части населения. Время от времени даже в СМИ на эту тему поднимается ажиотаж…

Перейдем к примерам. Почему-то хамство, наглость и пьянство в нашем быту, по умолчанию, считается прерогативой мужчин. И когда тем же занимаются женщины, это морально осуждается как мужчинами, так и остальной частью женщин. На каком основании? Внятных ответов не дождетесь. Но такова сила внедренных в обиход (и в сознание) "неписаных законов", на которые ориентируется большинство населения. Может быть, пора внести в эту сферу если не психологическую, то хотя бы логическую и историческую ясность (и "справедливость")?

Во-первых, следует признать, что, согласно естественной человеческой природе, о которой мы уже достаточно много рассказывали, "человеку разумному" хамство, наглость и пьянство не свойственны! Тогда, в те легендарные времена, таких явлений человечество не знало.

А если в социальной сфере цивилизации эти негативные феномены сильно распространены, то, видимо, следует или пересмотреть нравственные и научные представления о том, что считать человеком разумным, а что - нет, и разобраться, КТО это, какой такой "средний пол", расплодился на земле под именем "человека разумного", и каковы его умственные способности? Почему и каким образом, несмотря на наличие многочисленного ученого и образованного корпуса в обществах, эта масса диктует социальную погоду и явно притесняет образованных? Благодаря "хамству и наглости"?..

Во-вторых, ну нельзя же, в самом деле, серьезно относиться к тому, что социально девиантные качества поведения кто-то из "тех, кто с коридорным высшим образованием", пытается перевести в плоскость естественной психологии пола и завести дискуссии на тему, какому полу больше свойственно хамство. Делается это исподтишка и невзначай, будто речь идет о простой и очевидной вещи, с помощью тех простых механизмов, которые сейчас широко применяются в агитационном "черном пиаре".

А умные люди либо втягиваются в пустые и неприятные споры, либо получают замечания от своих же чересчур либеральных и близоруких коллег, мыслящих по старым стереотипам в XXI веке. "Историографические" науки еще не хотят признать, что "диагностическое" время любой проблемы (как "история вопроса") в размере 5-6 тысяч лет навсегда устарело в связи с тем, что этот отрезок представляет лишь маленький период истории цивилизации и человечества. Психологические открытия ХХ века, как и открытия в области физики, совершившие грандиозный переворот в науке этого столетия, неожиданно выводят нас на "стыковку" с теми историческими материалами, которые нам были знакомы лишь из древних духовных учений и которые мы списывали долгое время в область досужих вымыслов и религиозных предрассудков… Но об этом не сейчас.

Это только поверхность того социального абсурда, который складывался тысячелетиями и в котором сегодня люди все еще пребывают. На ученых сегодня мало надежды в прояснении этих вопросов. Потому что они все еще игнорируют свойства человеческой психики и законы психологии, пытаясь обосновать так называемые "объективные", независимые от человека, знания. И это в то время, когда во всех сферах социальной жизни продолжается необоснованная и вредная "война полов", независимо от того, что на дворе: демократия или феодализм, патриархат или дружба. Эта война имеет как активные формы, так и пассивные. Наиболее опасны именно пассивные, "невидимые" формы, т.к. они являются основанием многих запущенных социальных болезней, для которых веками никакие социальные "доктора" не находят приемлемых путей "исцеления". Достаточно упомянуть несколько явно глупых положений, почему-то утвердившихся в качестве стойких "социальных мифов".

Например, когда спорят, в защиту преимущества женского интеллекта выдвигается аргумент: ЖЕНЩИНЫ ВОСПИТЫВАЮТ ДЕТЕЙ! И ставится абсурдно риторический вопрос: "разве природа могла доверить рождение и воспитание детей глупым созданиям!?" (Так же было до этого, помните, с другим абсурдным положением: "если мы от природы имеем органы "для занятия сексом", то секс дан от природы!" На каком основании и кто так решил, сам черт не разберет! И мало кто разбирается, большинство принимает безусловно, как "очевидное"! Одним словом, бред недалекого ума, диктатура посредственности!) И слушателям этого эмоционально высказанного абсурда должно быть само собой понятно и очевидно, что "женщина умнее мужчины". Вот из каких глупых "очевидностей" складывается мораль той или иной среды, и формируются соответственно социальные предрассудки.

Насколько искажены знания о "рождении детей", мы уже на некоторых примерах рассматривали. А вот воспитание детей - еще нет. Исходя из естественной природы человека, вопрос может стоять только так: какие "преступно умные" мужчины буквально "спихнули" воспитание детей на женские плечи? И какие столь же "человекопреступные" женщины взялись за несвойственное им психологическое занятие?

Вот так. Хитроумный вопрос интеллектуального превосходства оборачивается степенью безумия и преступности. На эту тему можно долго спорить, но зачем и во имя чего? Надо смотреть на результаты. Сегодня (и вчера тоже) среди воспитателей, врачей и учителей преобладают во всех цивилизованных странах, как известно, женщины. Это - статистика! А то, что из поколения в поколение вырастают все более инфантильные, все более агрессивные и менее "мужественные" мужчины и менее "женственные" женщины, - это факт. Свидетельство тому - цифры всевозможных преступлений, катастроф и бедствий.

Вопрос к социальным и педагогическим наукам: почему так? И почему до сих пор нет приемлемых здоровых альтернатив? Почему наука сегодня в первую очередь занимается чем угодно (для добычи средств существования науки), но не природой человека и не решением давно назревших в рамках цивилизации проблем человеческого существования?

Для фундаментального решения назревшей проблемы мы, конечно же, не предлагаем "противное": отобрать детей у женщин и отдать их на мужское попечение. Это было бы не более умным решением, чем сегодняшнее социально-педагогическое попустительство в главном вопросе - в вопросе о ЧЕЛОВЕКЕ РАЗУМНОМ. "Поровну, все поровну" - тоже не выход: тогда и рожать придется "поровну"! Почему-то на таком примере глупость видна, а на другом - нет. Так бывает, когда глупость в порядке вещей и входит в образ жизни. В такой среде и умнеть людям не свойственно: никто никаких уроков из опыта не извлекает.

Ничего же и изобретать не надо. Всего лишь нужно вспомнить то, что было. Возродить природный человеческий порядок. Мы уже говорили ранее о том, что "сотворение человека" продолжается до 4-5-летнего возраста новорожденного. И все это время, если кто не помнит, МУЖЧИНА ПОЛНОЦЕННО И НА РАВНЫХ, ВМЕСТЕ С ЖЕНЩИНОЙ, ВКЛАДЫВАЕТСЯ СИЛАМИ И УЧАСТВУЕТ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ.

А дальше, когда "лелька" переходит, примерно в 5-летнем возрасте, в "человеки", ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ИДЕТ ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ: девочку учат женщины, мальчика - мужчины. Потому что у них не только половые роли, но и "космические" предназначения разные. Разумнее этого люди никогда ничего не придумывали, а вот испортить и исказить пытались многократно, что делается в массовом порядке и сегодня во многих цивилизованных странах. Так сильно исказили и ушли от "человеческого" порядка и привыкли к "нечеловеческому", что многие в возрождение и не верят.

Но если ситуация с "грядущим поколением" никак не решается, а воспитатели заняты своими проблемами, если в таких условиях все делается как получается и по-привычному, то что же это означает? Да, логично: выращивается, как в растениеводческих питомниках, стандартный "средний пол". При этом все особи в этой среде, в зависимости от остаточных половых признаков, имеют изначальные и стандартные "половые отклонения" - мальчики феминизируются, девочки маскулинизируются. Это бесспорно. И никакая педагогика совместного воспитания это отклонение не исправит и не предотвратит. (ЦСкА. 08.09.2002)

(продолжение следует)

* * *

До следующих встреч! Ваши отзывы и замечания можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). У Пресс-центр ЗоВУ. 2002.

Избранные ссылки наших ресурсов:
* Золотые Врата Урала * Диалоги о жизни, тайнах и людях * Властелин Времени * Дельфийский Оракул * Поздравления * Любовь * Словарь * Музыка * Психология * Каталог библиотеки * Все форумы * Экспресс-опрос по рассылке *
Информационно-технический спонсор - наш первый проект: БАЗА-Р, российский бизнес-портал
(http://www.baza-r.ru), которым пользуются свыше 50 000 предприятий России и заграницы.

Если у Вас что-то вдруг не сработает при голосовании, то зайдите и проголосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное