[LVR] пограничное зрение
Подскажите, пожалуйста, какую систему обучения (плоский шрифт или Брайль)следует
рекомендовать ребенку с пограничным (между слепотой и слабовидением) зрением?
Только ли медицинским диагнозом стоит руководствоваться? И возможно ли параллельное
изучение двух систем письма?
Заранее спасибо.
Добрый день всем!
Здравствуйте, Катя!
Мое глубокое убеждение, что ребенка нужно учить параллельно и
плоскопечатному письму, и брайлю, если зрение ему позволяет освоить плоский
шрифт. Я училась в болшевской школе-интернате для слепых и слабовидящих
детей, у нас в 80-ые годы это была обязательная практика. писать и читать
по-зрячему учили при 2-3 сотых зрения, подбирая тот шрифт, который ребенку
удобно воспринимать, за что я искренне благодарна нашим педагогам. Ведь
из-за "рекомендаций" врачей нередко люди не могут даже расписаться в
документах или пишут печатными буквами по изученной уже самостоятельно
системе гебольда. Возможности у разных детей очень разные. Даже один и тот
же процент зрения нередко позволяет одному читать книжки и вырабатывать
почерк, а другому лишь чертить каракули, которые он не может прочитать
самостоятельно. Но тем не менее, использовать сохранные анализаторы очень
важно, поскольку ребенок научается не только писать и читать как его
здоровые сверстники, но, повзрослев, он будет иметь абсолютно иную
самооценку, нежели тот, кого в свое время пожалели и сочли его зрение
недостаточным для обучения плоскому письму. Наша первая учительница очень
тонко подходила к этому вопросу, она расчерчивала тетради собственноручно,
делая жирные строки и поля для тех, кому это было необходимо, обводила буквы
в прописи, чтобы их было лучше видно. Благодаря этому мы все сейчас можем
писать, даже те, кто волею судеб потерял зрение полностью. Моя подруга
говорит, что мой почерк до сих пор остается довольно разборчивым и в случае
необходимости я могу не только расписаться, но и составить текст, который
без труда могут прочитать зрячие.
Всего доброго
С уважением
Альбина