Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

приветствую!

Хотя, если

таком

местонахождением.

хм, это вам так думается... а вот тётке с кашёлкой, которая чешит на
ближайший базар будет до вас всё равно... и если она не разберая дороги
будет нестись, а вы окажетесь на её пути, то вы очень рискуете, ни то чтобы
не получить помощь, но ещё быть обозванной, подфутболенной... и обвинённый
во всех самых страшных грехах, вплоть до распятия христа...
а если серьёзно, то инвалид, для которого механизмы восприятия его в
обществе и так нарушены, будет стоять на дороге и мешать проходу, т. е.
вести себя ещё более ненормально/непонятно, чем может уразуметь обычный
человек, то получиться неслабый диссонанс восприятия, который неизбежно
приведёт к конфликту... кстати прошу заметить, что причиной конфликта будет
сам инвалид.

когда

очутился

может быть несовсем правильно я вас понял, но ориентиры есть всегда.
я имею в виду не известные вам ориентиры, а звуковые характеристики места,
рельефные и тепловые.

скажем, выскочив из автобуса взабравшись на тратуар и по ширшавости асфальта
поняв, что водитель посчитал нужным на 15 метров проехать остановку...
вы начинаете соображать, что ориентировочно перед вами должны быть
трамвайные пути, но в тоже время вам известно, что как раз где-то в районе
10 15 метров после остановки трамвайная ветка начинает отклоняться и уходить
на дугу
при этом дуга достаточно крутая что не позволяет перескочить её вот прям
тут. это значит, что нужно вернуться назад примерно... подчёркиваю примерно
на 15 метров...
а если не на 15, а на 20... а если не на 20 а на 10...
а вдруг вы ошиблись и погрешность даже не 10 а всего 7 метров...
вы же правее остановки раньше не были и особенно и не в курсе .... ну, так
конечно понимаете что дальше... но вот насколько точно...
а теперь представим что это всё ещё происходит в ноябре, когда половина
тратуара и рельсы частично занесены снежком и льдом, да и ветер холодный и
колючий прямо в правое ухо как стоишь к рельсам лицом и ничего не слыхать...
этим самым правым ухом...
тут же ещё вот что... для того, чтобы пройти к любимому универу вам перейдя
рельсы следует вписаться между закругляющейся трамвайной дугой и кучкой
палаток и маленьких магазиньчиков, у которых есть ступеньки весящие
рекламные щиты и прочие ерундовины, которыми реально раздолбать голову...
расстояние от палаток которые слева до рельсов закругляющейся дуги справа в
самом широком месте метров 15, но чем больше дуга круглиться и заворачивает,
тем меньше расстояние...
обычно вы ходите по асфальту которым обложены палатки. идёте вы примерно по
центру, тростью операясь на булыжник справа которым заложены рельсы по обеим
сторонам...
а теперь вы чёрт знает сколько метров правее... примерно от 7 до 20... что
кстати весьма критично для сложившейся ситуации.
кстати за спиной у вас дорога с т-образным перекрёстком и крутейшим шумным
движением. расстояние до рельсов 2 2 с половиной метра.
столбов по краю дороги нет, есть около остановки столб, но он не с краю, а
примерно по середине и его надо найти ещё... а для этого рискованно пройти
от 7 до 20 метров влево и очень близко подойти к рельсам... которые частично
занесены...
при этом если вы будете двигаться влево, то колючий холодный ветер бьёт вам
прямо сзади в оба уха и сдувает волосы на лицо, мешая
тепловому восприятию...(ну, скажем про волосы это для меня критично, потому
как я ношу длинные волосы... но мне думается, что это вполне реально и для
других, а особенно для женщин.)
ну, да ладно... вот вам пожалуйста ситуация риска и потери в пространстве,
но заметьте, что по ориентирам вы определены... т. е. определены то вы
определены, но идти дальше очень сложно в полный рост встаёт недостаток
информации по крайней мере о том сколько именно метров влево...

тут кстати замечу, что вы автоматически понимаете две вещи:
во-первых, по тратуару в этом месте вашего маршрута иногда проезжают
машины... справа налево, а во-вторых, ходят люди по направлениям
слева на право
справа налево
сзади вперёд
и по извилистым траекториям которые вообще описать невозможно...
но бывает это очень редко... с переодичностью прихода автобуса и трамвая
(который кстати тормозит на 10 - 15 метров правее автобусной остановки) на
остановку.
т. е. получается, что вы ориентируетесь, но потеряны, при этом стоять вам и
ждать помощи ещё минут 30... да даже не ждать, а просто искать помощи.

осведомлён

несколькими

Хорошо, если

иных

хорошо, я описал макросреду и известные мне глобальные ориентиры, а теперь
предположим, что вы попали в такую же ситуацию, но в первый раз.
для вас организуется среда микро ориентиров.
к примеру
вы на шершавом тратуаре, а я преглашая вас на практику в свой универ
говорил, что при выходе из автобуса будет гладкий тоько что положенный
асфальт... это автоматически значит, что вы не на остановке, а:
1) или дальше..
2) или ближе
т. е. в нашем случае либо левее либо правее.
вы вышли из автобуса, а значит вы на краю тратуара... так, разворот,
проверка, где там у нас бардюр... это так, чтобы не навернуться, или не
выскочить на проезжую часть.
дальше... я вам по телефону сказал, что выйдя из автобуса вы должны перейти
трамвайные пути... трамвайные пути не могут по определению закончится резко
правее остановки... и так же по определению начаться ни откуда слева от
остановки... т. е. вы абсолютно точно перед рельсами.
ок трость вперёд, проверка перед собой... хоппа, вот наконечник упёрся в
рельсы... ок проверка состоялась, растояние от кромки тратуара до рельсов
понятно... и под трамвай вы теперь не попадёте.
а что за чёёёёёрт... справа машина... и прямо на вас...
отходим до кромки тратуара и её пропускаем... а пока она едит мимо вас,
матаем себе на ус, что тут машины ходют... и торчать в центре тратуара не
стоит.
дальше слушаем... метрах в 20 впереди и метрах в 15 - 18 левее хлопнула
дверца магазина... заматерился грузчик... зарычала фура... заколготилась
тётка, что мол "давай зайдём" купим... и тд...
а я вам говорил, что после того, как вы перейдёте трамвайную линию у вас
слева будет группа магазиньчиков... это исключает сомнения. теперь вы точно
знаете, что вы правее остановки, но где непонятно.
вот... где то впереди и левее, скребёт дворник... а это кстати шанс и очень
даже ориентир...
почему?
во-первых дворник никуда не двигается, по крайней мере какой то промежуток
времени, во-вторых, он впереди и левее, а т. е. видимо выпадает из опасной
зоны... ну, и в самом деле не будет же он стоять на рельсах.
т. е. если вы дождётесь относительной тишины, вернётесь на несколько метров
влево и нацелитесь на дворника... а потом уточнив, что трамвая нет пулей
дёрните на звук скребущей лопаты, то очень даже успеете... и вполне
вероятно, что дворник вам поможет пройти вторые трамвайные пути и дойти до
нужного здания.
вот вам пожалуйста микро ориентиры...
ну, а уж если вы поехали в ялту отдыхать и нет у вас та не одной родной души
и ни кто вам не может рассказать, как там до санатория пройти, то лучше либо
взять сопровождающего, либо заниматься жутко рискованным делом и пытаться
пройти самому... но для этого нужно будет постоянно взаимодействовать с
окружающими и просить у них помощи...
хотя и в этой ситуации у вас будут объекты и субъекты внешней среды, на
которые вы сможете ориентироваться...

можно

скажем митинское кладбище в москве очень большое захоронение... там бывает
очень много разного народа, а вот григорьевское... это кладбище в три могилы
и одну чуть-ли не деревянную церковь... и народу.... народу там почти и нет,
а особенно в будни. а если и есть то это как правило старушки одуваньчики и
местные попы.
и первые и вторые чаще всего помогут, а вторые с большим удовольствием
даже...

другой разрез, школа-интернат номер один в москве. рядом сокольники... при
этом так сказать задняя часть... неофициальная... тут же железка... тут же
масса старых улиц которые забиты предприятиями и училищами для трудных
подростков... и вот вы сами себя в этом переплетении не нашли...
стоите ... а вокруг 8 час вечера... а вы знаете статистику по москве... что
мол в сокольниках каждый день находят до трёх трупов... а если даже и не
знаете, то соображаете, что кругом куча пьяных работяг, служителей жд,
бомжей которые на железке ищут себе угол для начлега и трудных подростков...
ситуация прямо скажем просто ваххх...
итак:
работяги (пьяные и не очень)
бомжи
трудные подростки
редкие женщины... всё видимо с тех же заводов и строек...

а вы:
1) мужчина вроде меня, весом килограмм 95 с кое-какими специфическими
знаниями... не обделены мышечной массой...
2) хрупкая симпатишная девушка ... спорцменка комсомолка...

из этого напрямую следует, что первому типу категорически запрещено
обращаться к группам больше трёх человек и при выборе жертвы предварительно
послушать как эта самая жертва идёт... если больно сильно скребёт ногами...
поёт... явно шатается... то тоже не стоит...
второму типу категорически запрещено обращаться почти ко всем имеющимся
вокруг, даже к одиноким мужчинам... лучше всего женщины...
в крайнем случае одинокие мужчины, после предварительного отдалённого
прослушивания на предмет трезвости.

это вас ни от чего не застрахует, но уменьшит вероятность попасть в склиф
или на кладбище.

я утрирую,

не

ага, вот я и говорю анализ места действия если оно вам знакомо.
что же до шумной улице и стояния на проходе... то смотрите выше, а шумная...
ну, скажем так, вы вероятнее засечёте движение мимо себя чем сзади или лоб в
лоб... последнее на шумной улице тоже сложновато.

да, собственно я и не спорю, что сложно определить пьяного, но на то она и
жизнь... на то она и вероятность... в нашем случае вероятность влипнуть
велика и как вы верно подметили всё зависит от ситуации...
вот именно по этому я и сказал в прошлом письме, что знания полученные
компиляцией некоторого числа субъективных опытов не могут представлять
нормальной и надёжной системы. на мой взгляд лучше обратиться к уже
имеющимся наработкам по вопросам общения и скорректировать их для лиц с
нарушениями репрезентативных систем.

то же кстати касается и гендерного различия в способах общения на улице.

с уважением
mafia

Дискуссионный лист: "[sbo] о комуникабельности"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 48
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Sun, 28 Nov 2004 03:19:35 +0300 (#271492)