[sbo] О перекрёстках
Ещё раз здравствуйте.
Раз я уже сегодня сподобился на ответы, то продолжу, т.к. мне давно хотелось
внести несколько комментариев по поводу написанного Александром, который, кстати,
является великолепным "ходоком". я в этом письме позволю себе излишнее цитирование,
(чего обычно не делаю). Заранее прошу прощения.
Итак.
" Подходя к дороге или перекрёстку не спешите переходить. Лучше дождитесь следующего
светофора если он там есть, а если нет, то всё равно надо послушать дорогу, вникнуть
в обстановку. Не реагировать на советы окружающих, типа: "Иди", "Можно" и т.д.
Чаще всего они обманчивы. Не потому, что вас хотят под машину спровадить, а
потому, что не отдают себе отчёта в том, что переходящий слепой не сможет правильно
сориентироваться среди шныряющих грузовиков".
Абсолютно по методике можно лишь кое-что добавить, но при наличии конкретных
вопросов.
" Никогда не переходить дорогу вблизи работающих двигателей.
Лучше отойти вдоль по улице как можно дальше, дабы контролировать зону за работающей
машиной. Рядом с ней вы вряд ли услышите хоть что-нибудь". могу лишь уточнить
- дабы не удаляться от светофора или зебры, лучше попросить помощи у окружающих,
а если таковых нет, может быть, подождать: либо кто появится, либо двигатель
заглохнет.
" Никогда не стоит спешить переходить дорогу там, где идёшь в
первый раз. Сначала надо бы разузнать про неё, как можно больше, что и где стоит,
как расположено и т.д...." (дальше по тексту) - чистая метода, мы в любом случае
сначала досконально изучаем маршрут, а главное особенности перекрёстка и работающих
светофоров.
"И вот тут методика дает сбой и весьма печальный.(???)
Сначала станьте на бордюрный камень и лишь после этого начинайте
осматриваться, куда это вас занесло?! Бордюр всегда самая надёжная опора и защита!"
"Подойдя к противоположной стороне улицы и обнаружив тростью край тротуара, слепой
должен проверить тростью зону перед собой и убедившись, что нет препятствий,
продолжать движение"". Естественно, незрячий всегда проверяет тростью, что находится
перед ним. Но кто говорит, что он должен останавливаться на дороге, чтобы проверить
тротуар??? Само собой разумеется, что незрячий должен в первую очередь покинуть
проезжую часть. Он, не снижая своего равномерного движения, но и проверяя тростью
дорогу перед собой, как он до этого проверял проезжую часть, переходя через неё,
не останавливаясь ни на секунду поднимается на тротуар, и не просто поднимается,
но и проходит вперёд, в прежнем направлении, как минимум метр. ( у меня были
случаи, когда ученики, переходя широкую проезжую часть с, недолго работающим
светофором, начинали вдруг обходить лужи, искать, где посуше; или, вдруг, останавливались
перед тротуаром, потому как там было по колено воды. В этих случаях зачитывалась
жестокая ош
ибка, и, если это был зачёт, то он считался не сданным, даже если остальная
часть маршрута была пройдена безукоризненно.
И ещё одна мелочь, которой не следует увлекаться:
"В ожидании момента перехода слепой стоит у кромки тротуара, проверяя тростью
зону перед собой, куда предстоит двигаться".
"Не рекомендую стоять у самой кромки, можно без головы остаться... Поясняю для
особо рисковых защитников методик..." (всё хорошо, но зачем столько ядовитой
иронии). Я, если честно, давненько не читал Наумова, и удивляюсь, если он так
написал. Методика в данном случае опять же проста. Мы не исследуем дорогу, по
которой потом будем идти. Приближаясь к переходу дороги, мы выполняем Самое
Первое и Главное Правило ПО (которому мы должны следовать всегда и которое ты
Саша частенько игнорируешь). ТАМ, ГДЕ НЕ БЫЛА ТРОСТЬ - НОГА НЕ СТАНОВИТСЯ!!!.
Итак, мы приближаемся к переходу, определяем тростью край дороги, то есть кромку
тротуара и сразу отходим от края тротуара, минимум, на расстояние длины трости
(при условии, что длина трости соответствует рекомендациям ПО). И только когда
зажигается зелёный свет, мы начинаем движение, опять же используя Первое Правило
ПО, и опять же, не останавливаемся, чтобы чего то там исследовать. А почему так
делать ты очень хорошо объяснил - и трость можно поломать, и травму получить,
и напугаться, и водителя напугать.
"Переходя дорогу трость держите не очень высоко, время от времени постукивайте
по дороге, т.е. смотрите на неё. Трость должна висеть в руке наподобие маятника,
слегка раскачиваясь. Почему? Потому что в любой момент вы можете её поднять на
уровень лобового стекла, вот тут-то водитель вас обязательно заметит... Вовремя
подброшенная вверх трость напомнила им правила дорожного движения".
А вот тут Саша - извини. сейчас та самая ситуация, о которой я говорил в Рассылке
Володи Давыденко о советах самоучей, которые, может быть помогают им, но, которые
ни в коем случае не должны выполняться, другими, особенно, начинающими "ходоками"
т.к. может быть нанесён непоправимый вред здоровью и жизни.
Переходя через дорогу, мы используем (оптимальный вариант) технику скольжения
трости, если позволяет покрытие дороги, или маятник. Куда ты предлагаешь поднимать
трость??? Нарушать Первое Правило ПО? Если ты хочешь кому стекло разбить, тогда
бери в руку вторую трость и маши ею на здоровье, заодно, может и кого из прохожих
по кумполу заденешь. Кстати, я лично видел инструкторов ПО, которые заявляли
ученику, что начиная переход через дорогу, он (ученик) обязан поднять трость
и так дальше чесать (бред полнейший). что говорит реальная метода - Начиная переход,
мы подходим к краю тротуара, исследуем тростью дорогу, по которой пойдем (Саша,
когда горит уже зелёный свет для пешехода), затем поднимаем трость (сигнал для
всех видящих, что незрячий начинает переход) ,опускаем трость и дальше смотри
выше.
На этом пока всё.
Удачных всем маршрутов.
С уважением.
Свет
Дискуссионный лист: "[sbo] О перекрёстках"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 49
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback