[sbo] Re: О трамваях и о методике
Доброго времени суток!
Пересылаю письмо от Александра.
С уважением,
Модератор - Алексей Любимов
Доброго времени суток, господа!
Тут многоуважаемый Евгений Александрович на меня слегка накатил, придётся
немножко отбиваться, не то задавит... Он пишет:
"я в этом письме позволю себе излишнее цитирование, (чего обычно не делаю).
Заранее прошу прощения".
Присоединяюсь. Причём полностью, без купюр.
"сразу прошу прощения, что активно не участвую в дискуссиях - очень мало
свободного времени".
Интересно, а у кого оно есть? Нет, дорогой мой друг, так нельзя. Людям нужна
квалифицированная помощь, а не отговорки, типа времени нет... Я своими
сказками больше вреда нанесу, чем пользы. Так что не отлынивай.
"На маршруте, как уже говорилось, мы должны всегда выполнять правила
дорожного движения. Трамвай мы безусловно переходим спереди. если из-за
стоящего вагона несется в том же направлении машина - это она нарушает
правила ( все машины обязаны стоять, пока стоит трамвай)".
Разумеется, правила дорожного движения необходимо соблюдать. А все ли,
сидящие за рулём, знают, что в этом случае надо стоять? Когда я, действуя
согласно данному правилу дорожного движения окажусь на кладбище, мне уже не
понадобится решать вопрос: "С какой стороны надо обходить трамвай, и кто был
прав, а кто нарушил правила?". Вывод: действовать надо в соответствии с
обстановкой.
"но ни в коем случае, этого не делать, если трамвайная колея расположена по
центру дороги. В этом случае, мы переходим сразу, пока трамвай стоит, и
соответственно, стоят автомобили по правилам, ДД".
Могу поспорить и привести полсотни перекрёстков, где эта метода не отвечает
данному указанию. Трамвай находится на одтельном полотне по центру дороги и
ему глубоко наплевать на светофор, т.к. в этом случае рельсы вместе с
остановкой отделены от основной трассы либо парапетом, либо просто бордюрным
камнем. Вывод: действовать надо не по методике, пока вспомнишь все её
правила и закарючки под машиной окажешься, а согласно обстановке.
"либо, хотя бы с зеброй".
Было бы неплохо, чтобы ещё кто-нибудь уведомил переходящего слепого о том,
что тут имеется зебра. Я в своём городе живу много лет, но не знаю ни одной
зебры... Может кто подскажет, как их найти?
"внести несколько комментариев по поводу написанного Александром, который,
кстати, является великолепным "ходоком"".
Сначала похвалим, а потом поругаем, хорошая политика.
"Абсолютно по методике"
Увы, не знаком, да и думаю, что методика родилась чуток позже моего опыта. А
оформил я его в слова лишь по необходимости, т.е. народ спросил, я ответил.
"могу лишь уточнить - дабы не удаляться от светофора или зебры, лучше
попросить помощи у окружающих, а если таковых нет, может быть, подождать:
либо кто появится, либо двигатель заглохнет.
Долго ждать придётся. А если я спешу? Что делать? Моё правило из
необязательных. Подойти к этому монстру и слегка постучать тростью по
бамперу. Чаще всего высунется мурло и спросит, чего надо. Так и скажите,
заткни свою дуру, я перейду дорогу, а потом греми сколько угодно. Чаще всего
выходят и переводят. Реже выключают двигатель. Очень редко огрызаются, но в
этом случае мягко опущеная на капот машины трость и напоминание о том, что
она может испортить лакировку его дрожайшей подруги действует безотказно.
Трактористы и водилы больших машин никогда не спорят и всегда помогают,
объясняется это их высоким профессионализмом.
"чистая метода, мы в любом случае сначала досконально изучаем маршрут, а
главное особенности перекрёстка и работающих светофоров".
Увы, это опыт, методу придумал не я, да и не пользуюсь ею. Но об этом ниже.
"поднимается на тротуар, и не просто поднимается, но и проходит вперёд, в
прежнем направлении, как минимум метр. ( у меня были случаи, когда ученики,
переходя широкую проезжую часть с, недолго работающим светофором, начинали
вдруг обходить лужи, искать, где посуше; или, вдруг, останавливались перед
тротуаром, потому как там было по колено воды. В этих случаях зачитывалась
жестокая ошибка, и, если это был зачёт, то он считался не сданным, даже если
остальная часть маршрута была пройдена безукоризненно".
Жаль, Евгений, что ты своих учеников в свиней превращаешь... Они же как все
люди хотят быть чистыми и правы в своём выборе. Лужа, особенно по колено,
есть ничто иное, как препятствие, т.е. та же самая яма, но наполненная
водой. Ты не прав, в корне не прав. Не наказывать надо, а научить двигаться
по дороге. Это совсем неопасно. Во-первых, если светофор работает короткое
время, значит надо ускорить движение по дороге, чтобы осталось хоть одна-две
секунды. Во-вторых, машины стоят и не имеют права начинать движение до тех
пор, пока ни один пешеход не закончил переходить дорогу. Аль ты правила
забыл? А про то, что машина не имеет право обгонять стоящий на остановке
трамвай помнишь? Так вот, даже если машины начнут движение, скорость их
очень мала, а потому особой опасности нет. Человек, при развитой реакции,
зная точное направление, всегда может спокойно обойти лужу и выйти на
тротуар не подвергая себя излишнему риску. Надо только учесть тонкости
рельефа местности. И уж тем более, перейдя дорогу не делать шаги по
тротуару, чтобы после этого осмотреться. Пример, не далее чем вчера сразу за
бордюром оказалась яма, а за ней, в полутора метрах широко и призывно
распахнутый люк. Если бы я действовал согласно твоей методе, то где бы я в
данную минуту находился? Не подскажешь ли? Угу, правильно, в лучшем случае в
больнице и весь в гипсе. Ещё раз утверждаю, что сначала надо стать на
бордюр, осмотреться (нескольких секунд для этого достаточно) и лишь после
этого начинать движение дальше.
"(всё хорошо, но зачем столько ядовитой иронии)".
Если это "ядовитая ирония", то приношу свои извинения, мне казалось, что это
форма особого акцента.
"Первое и Главное Правило ПО (которому мы должны следовать всегда и которое
ты Саша частенько игнорируешь). ТАМ, ГДЕ НЕ БЫЛА ТРОСТЬ - НОГА НЕ
СТАНОВИТСЯ!!!".
Ерунда. Ни одна трость никогда в жизни не сможет осмотреть каждый милиметр
дороги. Это чистейшее заблуждение. Да, тростью надо осмотреть как можно
больше, но увидеть ею всё просто невозможно. Да и продвижение в этом случае
будет даже не черепашьим... Надо определить будущие точки опоры, а не
облизывать тротуар вдоль и поперёк. Я могу привести ещё полсотни аргументов
не менее веских.
"А вот тут Саша - извини. сейчас та самая ситуация, о которой я говорил в
Рассылке Володи Давыденко о советах самоучей, которые, может быть помогают
им, но, которые ни в коем случае не должны выполняться, другими, особенно,
начинающими "ходоками" т.к. может быть нанесён непоправимый вред здоровью и
жизни".
От части ты прав, но только отчасти. Да, не должны повторяться бездумно.
Любой опыт сначала надо проверить, подходит ли он мне?! Так что позволь всё
же с тобой не согласиться.
"Переходя через дорогу, мы используем (оптимальный вариант) технику
скольжения трости, если позволяет покрытие дороги, или маятник. Куда ты
предлагаешь поднимать трость??? Нарушать Первое Правило ПО? Если ты хочешь
кому стекло разбить, тогда бери в руку вторую трость и маши ею на здоровье,
заодно, может и кого из прохожих по кумполу заденешь".
"Ядовитая ирония" никогда не являлась средством выяснения отношений. Тем
более, если ты профессионал, то для начала должен был бы вдуматься в
предлагаемое, понять его, и лишь после этого язвить, если возникнет
необходимость, конечно. Народ на тебя наткнётся вне зависимости от того, как
ты держишь трость. Народ слепой, он охвачен страхом дороги и видит лишь
противоположную сторону дороги, а не тебя. Им глубоко наплевать на твои
проблемы и сворачивать в сторону из-за тебя они не станут. А наткнувшись на
трость волей-неволей отвернут в сторону. С другой стороны я же чётко
написал: "постукивая тростью и приподымая её не очень высоко над
поверхностью дороги". Не более 10-15-ти сантиметров. Отрываться от полотна
всё же не стоит. Но твоя метода опять даёт сбой. На кой чёрт смотреть на
дорогу постоянно? Там нет ям и никогда не бывает открытых люков особенно на
перекрёстках. Бездумно следовать методе не самый удачный вариант...
"затем поднимаем трость (сигнал для всех видящих, что незрячий начинает
переход) ,опускаем трость"-
Интересно, а кто это прохожим поведал про поднятую трость, и что это есть
сигнал для них? Жень, ты идеалист.
"Давайте подумаем, что же всё-таки такое методика ПО. Это определённые
правила, которые нужно выполнять всегда, определённые рекомендации, которые
стоило бы выполнять, плюс, здравый смысл, логика и так далее (про личный
опыт, который очень часто помогает, я сейчас писать не буду)".
А вот про него-то как раз и стоило больше писать чем о мёртвой методе. И
вообще, что это за метода, когда на каждое её правило существует полсотни
исключений?! Нет ни одной нормальной методики и в ближайшее время не будет.
Пока не начнут соблюдать законы о методике надо забыть. Учить людей надо не
бездумному её выполнению, а умению приспособиться к ситуации, не только
выжить, но и остаться при этом невредимым. Учить надо обзорному мышлению,
голая логика ничем не поможет. Просчитать все варианты никакие мозги не
успеют. Умение видеть обстановку, чувствовать любое изменение на маршруте,
быть готовым в любой момент уйти от опасности в зону недосягаемости.
Вырабатывать реакцию, точность определения расстояния и т.д. И помнить, что
всегда есть место, где можно укрыться. Нет, островки безопасности не для
нас. Есть много правил, которые мы просто игнорируем, не желаем их видить, и
вместо того, чтобы выяснять кто прав и должна ли была та или иная машина
двигаться, лучше придумать своё контр правило, позволяющее тебе уйти от
фатального конца. Как это не удивительно, но даже на тротуаре нас поджидают
жуткие неприятности: выбоины, кочки, открытые люки, вывороченные куски
бетона, доски с гвоздями, сухие ветки деревьев, так и наровящие воткнуться
вам в глаз, стаи бездомных собак... Это настоящий бич для слепого с палкой.
Нам везде опасно, и тем не менее есть места, где идти более безопасно, чем
по любимойвсеми нами методике. Я не призываю никого ни в коем случае
следовать моему опыту, он действительно мало приемлем для подавляющего
большинства. Я призываю каждого, кто хочет научиться ходить сначала
научиться думать на маршруте, видеть его, чувствовать среду вашего
окружения. Для этого нужны годы тренировок. И всегда помнить, что ваши
проблемы никого не интересуют, а потому исходите из противоположного -
действует безотказно. Это, кстати, мне сибиряне подсказали. СТоя на тротуаре
у дороги без светофора, я раскачиваю трость, слегка. Как вы думаете, что
происходит? Машины останавливаются не потому, что водилы такие добренькие, а
потому, что не хотят повредить свою машину, им ремонт дороже обойдётся. А
потому прекращают движение и предлагают мне перейти дорогу!.. А ведь по
методике я должен стоять как минимум в полуметре от бордюра... Вот так. Я
умалчиваю при этом, что стою в позе, позволяющей мне в любое мгноевение
отпрыгнуть назад, я слушаю дорогу и слишком близко двигающаяся машина меня
не зацепит, я всегда успею уйти - это мой дальномер. Ну, и так далее. Только
не пытайтесь повторить мои трюки. Для этого одного желания мало. Тут Евгений
прав, не следует следовать всем советам подряд.
С уважением,
Александр
mailto:virtus***@m*****.ru
Дискуссионный лист: "[sbo] Re: О трамваях и о методике"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 50
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback