В учебном пособии представлена достаточно полная картина различных направлений современной психотерапии: классический психоанализ З.Фрейда, аналитическая психология К.Юнга, индивидуальная психология А.Адлера. Рассмотрены отличия традиционного медицинского
и современного психотерапевтического подходов к пониманию причин психического нездоровья и способов его исцеления.
Для студентов высших учебных заведений.
Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию
В учебном пособии даны основные характеристики процесса педагогического общения: цели, функции, содержание, средства, структура. Рассматриваются особенности профессиональной позиции учителя-воспитателя и стили педагогического воздействия на партнеров по общению, а также пути преодоления ситуаций конфликта и манипулирования.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно практическим работникам сферы образования.
Допущено УМО вузов России по педагогическому образованию Минобразования России
В учебном пособии представлены основные теоретические положения специальной психологии, общие закономерности нарушенного психического развития; охарактеризовано психическое развитие при разных типах дизонтогенеза. Многие фактические данные публикуются впервые. В заключительной главе книги описаны направления практического применения специальных психологических знаний и другие вопросы, относящиеся ко всем типам нарушенного развития.
Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно школьным психологам и учителям, а также педагогам дошкольных учреждений.
В учебном пособии подробно освещены основные симптомы и синдромы нарушения психической сферы человека, их возможные проявления, маскирующие их под патологию внутренних органов. Особое внимание уделено клиническому описанию культуральных симптомо-комплексов, характерных
для различных этнических групп, поскольку в связи с современными миграционными процессами эти синдромы все чаще и чаще встречаются в отечественной клинической и психологической практике.
Для студентов высших учебных заведений. Будет полезно практическим психологам и медицинским работникам.
Рекомендовано УМО
Учебное пособие написано с учетом последних мировых и отечественных достижений в области психопатологии, а также на основе многолетнего опыта работы автора в этой области науки. Пособие включает знания об основных психических расстройствах, их этиологии, патогенезе,
клинических характеристиках и особенностях современного патоморфоза (как социального, так и лекарственного). В совокупности с учебным пособием «Общая психопатология» (М., 2002) предлагаемая книга соответствует полной программе по психиатрии для студентов-психологов, специализирующихся по клинической психологии.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии; для медицинских работников и практикующих психологов.
Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию