Автор учебного пособия — ведущий российский сексолог с мировым именем. В пособии впервые представлен полный отечественный университетский курс сексологии, базирующийся на новейших мировых научных данных. Рассмотрены основные понятия этой науки, современные подходы к сложным
проблемам сексуальной жизни людей разных возрастов. Изложение теории органично увязано с освещением практических знаний и умений, необходимых для здоровой сексуальной жизни. Наряду с отечественными и зарубежными научными исследованиями и социальной статистикой использованы произведения художественной литературы и изобразительного искусства. В Приложении даны адреса и телефоны специализированных учреждений, куда следует обращаться по различным вопросам сексологии.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно врачам, учителям, а также всем интересующимся проблемами полового воспитания и сексуального просвещения.
В учебном пособии дан всесторонний анализ причин потребления детьми и молодежью алкоголя, наркотиков, табака и других психоактивных веществ, проанализированы основные пути преодоления этого социального явления. Наибольшее внимание уделено антинаркотическому просвещению детей и молодежи в образовательной среде и семье. Изложена сущность первичной, вторичной и третичной профилактики наркозависимости, обеспечивающей достижение положительного результата при использовании социальных, педагогических, медицинских
и законодательных мер.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезна также студентам средних учебных заведений, педагогам, родителям, всем интересующимся данной проблемой.
Допущено УМО по специальностям педагогического образования
В учебном пособии представлены основные разделы клинической нейропсихологии на современном этапе ее развития. В систематизированном виде дано описание структуры различных нейропсихологических синдромов, нарушения психических функций при опухолевой и сосудистой
патологии мозга, при паркинсонизме. Впервые представлены интегрированные данные по нейрогеронтопсихологии (нормальное и патологическое старение). Особое внимание уделено описанию вариантов расстройств психической деятельности, связанных с локализацией патологического процесса в левом или правом полушарии мозга. Обоснована значимость нейропсихологического подхода в решении самого широкого круга диагностических задач в общем контексте клинической психологии.
Для студентов и аспирантов, специализирующихся по клинической психологии, а также для психологов, работающих в практическом здравоохранении, и врачей.
Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию
В учебном пособии изложены основные патопсихологические закономерности нарушений психического развития. Показана роль различных факторов в возникновении асинхроний развития, патопсихологических новообразований, представлена оригинальная классификация типов психического дизонтогенеза, описана их психологическая структура.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть также полезно дефектологам, детским психиатрам, невропатологам, учителям и воспитателям специальных детских учреждений.
Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию
В учебном пособии сделан анализ закономерностей развития и распада психики, даны характеристики основных нарушений высших психических функций и личности, рассмотрены вопросы организации и проведения патопсихологического исследования. Особое внимание уделено детской патопсихологии. Представлено описание экспериментально-психологических методик обследования лиц разного возраста, даны рекомендации к составлению заключения и ведению документации.
Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно также студентам средних педагогических учебных заведений.