Книга посвящена проблеме внедрения некоторых идей и методов нейролингвистического программирования в программы обучения грамотному письму, решению математических задач и чтению.
По тематике книга не имеет аналогов на русском языке. Она будет интересна и полезна не только учителям начальной школы и педагогам-методистам, но и родителям, занимающимся воспитанием собственных детей.
Кроме того, массовое знакомство не только педагогов, но и любых взрослых людей с методами классификации детей (а более широко - всех людей!) по типам восприятия, переработки и хранения информации и более внимательное вглядывание в то, как другой человек воспринимает и познает мир, имеет не только важное педагогическое значение, но и общечеловеческое.
Для родителей, учителей и всех интересующихся проблемами воспитания и обучения детей.
СОДЕРЖАНИЕ: От автора Часть 1 Психологические основания обучения грамотному письму 1. Различия детей по типам восприятия, переработки и хранения информации
2. Навыки диагностики детей по типам восприятия, переработки и хранения информации
3. Типология грамматических ошибок
4. Понятие стратегии грамотного письма
5. Освоение приемов и техник, обеспечивающих грамотное письмо. Постановка зрительного, аудиального и кинестетического контроля
Часть 2 Психологические основания обучения решению математических задач 1. Различия детей по типам восприятия условий задач
2. Построение индивидуальных стратегий для решения математических задач. Внутренние и внешние стратегии
3. Что такое математика в начальной школе?
4. Развитие способностей к математике
Часть 3 Психологические основания обучения чтению 1. Отношение детей, различных по восприятию, переработке и хранению информации, к освоению алфавита
2. Чтение как процесс координации зрительной, аудиальной и кинестетической модальностей
3. Что дети говорят о своих трудностях и нежелании читать? Анализ типичных проблем при обучении чтению
4. Освоение эффективных методов обучения чтению
В учебном пособии раскрыты вопросы социальной, информационной и организационной безопасности, а также социально-психологические аспекты безопасного поведения личности. Книга содержит не только теоретический анализ различных видов безопасности, но и описание способов ее обеспечения и может быть использована при изучении курсов конфликтологии, безопасности жизнедеятельности, политической психологии.
Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений. Может быть полезно конфликтологам, политологам, социальным работникам, психологам, специалистам в области безопасности жизнедеятельности.
В книге, посвященной проблемам психологии старения, автор, анализируя судьбы людей, которые, несмотря на трудности, выпавшие на их долю, сумели реализовать себя и сохранить бодрость духа, стремится раскрыть тайну индивидуальной
целостности и ценности жизни.
Для студентов психологических факультетов высших учебных заведений. Может быть полезно специалистам в области психологии, социальной работы, медицины.
В учебном пособии рассматривается специфика проявления природных психофизиологических особенностей (основных свойств нервной системы) в деятельности и поведении учащихся. Обсуждаются трудности обучения, возникающие по причине
неблагоприятных проявлений свойств нервной системы. Анализируются превентивные меры и специальные приемы, которые могут быть использованы учителями и психологами для оказания помощи школьникам с крайними характеристиками свойств нервной системы.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и педагогическим специальностям. Может быть полезно учителям, родителям и школьным психологам.