Учебное пособие посвящено проблемам коррекции и стимулирования умственного развития школьников, не имеющих органических поражений и функциональных нарушений нервной системы (относящихся к медицинской норме), но плохо успевающих в школе. Представлены конкретные программы коррекции, даны рекомендации по их использованию.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно учителям, родителям, школьным психологам и всем, кто интересуется вопросами повышения уровня умственного развития детей.
Рекомендовано УМО
В учебном пособии рассматривается специфика проявления природных психофизиологических особенностей (основных свойств нервной системы) в деятельности и поведении учащихся. Обсуждаются трудности обучения, возникающие по причине неблагоприятных
проявлений свойств нервной системы. Анализируются превентивные меры и специальные приемы, которые могут быть использованы учителями и психологами для оказания помощи школьникам с крайними характеристиками свойств нервной системы.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и педагогическим специальностям. Может быть полезно учителям, родителям и школьным психологам.
В учебном пособии обобщается опыт работы психологов и других специалистов психолого-медико-социальных центров системы народного образования по психологическому сопровождению развития личности школьника от поступления в школу до выбора
профессии.
Для студентов высших учебных заведений.
Учебное пособие включает шесть диагностических методик, используемых в ходе возрастно-психологического консультирования. Предлагаемые диагностические процедуры направлены на выявление различных сторон социальной ситуации развития
детей школьного возраста, особенностей вовлечения младших школьников в учебную деятельность, сформированности личностных новообразований учащихся. За представленные методики автор в 2002 г. получил диплом I степени Всероссийского конкурса на лучший пакет диагностических методик в системе образования.
Для студентов высших учебных заведений.
Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию
В учебном пособии характеризуются особенности и психологическое содержание кризиса развития ребенка 7 лет. Представлены диагностические методики, помогающие педагогу выявить
характер и формы общения детей и родителей, детей со сверстниками, уровень самоопределения и личностного развития ребенка. Приводится система корректирующих занятий и ролевых игр, помогающих смягчить кризисные явления в развитии ребенка.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно педагогам и родителям.
Рекомендовано УМО