Учебное пособие посвящено истории и современным проблемам детской психоаналитической психотерапии в школе Анны Фрейд. Подробно описаны этапы становления детского психоанализа, трансформация основных технических процедур психоанализа применительно к работе с детьми, проблемные точки на этом пути. Проведен исторический анализ теории психического развития ребенка в разных возрастах и соответствующих подходов к построению психотерапевтического процесса. Это позволяет очертить возможности детского психоанализа
"по Анне Фрейд" в терапии нарушений развития. В конце пособия предлагается практикум, помогающий ознакомиться с основными методами детского психоанализа.
Для студентов психологических факультетов университетов, клинических психологов, психотерапевтов.
Эта книга - обработанные стенограммы реальных тренингов "Сталкинг" в московском клубе Практической Психологии "Синтон".
Сергей Шишков более пяти лет работает ведущим тренингов личностного роста и развития в московском клубе Практической Психологии "Синтон" под руководством Николая Ивановича Козлова. Автор "S-теории личности" и концепции бессознательного "Торнадо сознания". Его авторские тренинги заслужили самую высокую оценку, как участников, так и специалистов. Эта книга - обработанные стенограммы реальных тренингов "Сталкинг". Материал, на котором сделан тренинг, богат и разнообразен. Он впитал в себя то, что Сергей
воспринял от К. Кастанеды и от других, не менее значимых для него учителей, таких как, например, Ошо Раджниш, Ден Брулей, Карл Юнг, Александр Лоуэн, Станислав Гроф и многие другие.
В пособии изложены теоретические и методические основы психологической поддержки людей разных возрастов. Подробно рассмотрены содержание, функции, структура психологического здоровья как цели психологической поддержки. Описаны технологии психологической поддержки детей, подростков, людей среднего и пожилого возраста. Показана специфика психологической помощи в периоды основных кризисов взрослости ("встречи со взрослостью", "середины жизни", "встречи со старостью"). Отдельно рассмотрены вопросы помощи
человеку в трудных ситуациях. В пособие включены конкретные примеры из опыта работы автора.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031000 - Педагогика и психология. Пособие может быть полезно психологам-практикам, педагогам, социальным работникам, а также широкому кругу читателей, интересующихся психологией.
Оглавление
Введение
Глава 1. Психологическое здоровье как цель и критери успешности психологического консультировия и психологической коррекции. 1.1. Объект, предмет и задачи курса "Основы психологического консультирования и психологической коррекции"
1.2. Психологическое здоровье, его структура, критерии нарушений
1.3. Факторы риска нарушения психологического здоровья
1.4. Психолого-педагогические условия становления психологически здоровой личности
Глава 2. Психологическая поддержка в детстве (дошкольный и младший школьный возраст). 2.1. Структура психологической поддержки дошкольников и младших школьников
2.2. Групповая психопрофилактика нарушений психологического здоровья детей
2.3. Индивидуальная коррекционная работа
2.4. Психокоррекция страхов
2.5. Консультирование родителей
Глава 3. Психологическая поддержка подростков. 3.1. Специфика трудностей подростков
3.2. Групповая профилактика нарушений психологического здоровья
3.3. Индивидуальное консультирование подростков
3.4. Консультирование родителей
Глава 4. Психологическая поддержка взрослых в ситуации кризиса. 4.1. Роль кризисов в жизни человека
4.2. Психологическая поддержка в юности
4.3. Кризис "середины жизни" и особенности психологической поддержки
4.4. Кризис "встречи со старостью" и особенности психологической поддержки
Глава 5. Психологическая поддержка взрослых в трудной ситуации. 5.1. Трудная ситуация в контексте судьбы человека
5.2. Трудная ситуация и депрессия
5.3. Трудная ситуация для консультанта