В учебном пособии впервые в отечественной учебной литературе здоровье рассматривается как сложный, многомерный социокультурный феномен, отражающий наиболее значимые биологические, психологические, социальные и духовные стороны бытия
человека в мире. Исследуются устойчивые социокультурные эталоны здоровья, социальные представления об этом явлении, внутриличностные регуляторы здоровья – валеоустановки. Дан анализ наиболее распространенных в западной культуре концепций и моделей здоровья человека.
Для студентов высших учебных заведений.
Рекомендовано Советом по психологии УМО университетов России
Учебное пособие соответствует базовому курсу педагогической психологии. Содержание книги отражает последние достижения данной науки. Рассматриваются объект и предмет психолого-педагогической науки; ее методология раскрывается при сопоставлении деятельностного подхода с альтернативными. Дается описание строения человеческой деятельности и на его основе детализируются структура и взаимосвязи деятельности учащегося и обучающего. Намечены исходные позиции для решения проблем мотивации учения и становления личности
учащегося.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно слушателям курсов повышения квалификации преподавателей, преподавателям при разработке прикладных курсов педагогической психологии, педагогических дисциплин, а также исследователям — психологам и педагогам, решающим проблемы обучения и воспитания.
Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию
В учебном пособии рассмотрены психологические основы обучения на уроках физической культуры; раскрыты особенности психологии личности школьника, учителя физической культуры, спортсмена, тренера. Учебный материал сопровождается контрольными вопросами и заданиями для самостоятельной работы, схемами, рисунками, таблицами.
Для студентов высших учебных заведений. Книга может быть полезна также преподавателям высших и средних педагогических учебных заведений, учителям физической культуры, тренерам.
Рекомендовано Минобразованием России
В учебном пособии раскрыты психолого-дидактические аспекты преподавания математики в школе: принципы мотивирования учащихся на основе понимания их индивидуальных особенностей, в том числе способностей и склонностей, личностного отношения
к изучаемому предмету. Показано, как обучение приемам математической деятельности включается в контекст более общей задачи формирования математического мышления.
Для студентов высших учебных заведений.
Совместно с "Вербум-М".
В книге рассматриваются история становления и развития, основные понятия, принципы и направления современной медицинской (клинической) психодиагностики как составной части научной и практической психологии. Отражены вопросы психологической диагностики нарушенных и сохранных сторон познавательной деятельности,
структуры и общего уровня интеллекта, актуального психического состояния, индивидуальных особенностей мотивационно-волевой, эмоциональной и других сфер личности.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно специалистам в области психологии, медицины, педагогики, преподавателям и студентам вузов, в которых психология является профилирующей дисциплиной.
Совместно с Филологическим факультетом СПбГУ