Впервые за много лет переиздано широко известное в России учебное пособие американского профессора психологии Роберта Готтсданкера, посвященное общей методологии психологического эксперимента. В нем описаны основные типы экспериментов, затронуты проблемы составления экспериментальных планов, процедуры исследования, контроля переменных, обработки результатов. Показано отличие корреляционного исследования от экспериментального.
Для студентов психологических факультетов университетов и педагогических высших учебных заведений.
В учебном пособии рассматриваются принципы и некоторые подходы к построению коррекционных и развивающих программ для школьников младших классов с помощью особым образом организованной игровой деятельности. Описаны методы диагностики
причин трудностей в обучении ребенка, степени сформированности игровой деятельности и общения. Изложены содержание и процедура проведения восьми коррекционно-развивающих игр. К пособию прилагаются цветные карточки — готовый материал для занятий с детьми.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно школьным психологам.
Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию
В учебнике содержатся сведения по анатомии и физиологии нервной системы, об эволюции мозга ребенка и синдромах поражения ЦНС, даются описания болезней нервной системы, современных методов лечения, организации лечебно-педагогической помощи детям с заболеваниями ЦНС. Дается краткое изложение истории неврологии, показана связь невропатологии и дефектологии. Настоящее издание дополнено и переработано в соответствии с последними достижениями ученых и практиков-неврологов.
Для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений.
Допущено Минобразованием России
В учебном пособии рассматриваются психологические особенности людей с нарушениями слуха, вопросы организации и проведения психодиагностического обследования. Особое внимание уделяется анализу познавательных процессов у детей с нарушениями слуха, условиям развития их
эмоциональной сферы и личности. Приводится описание экспериментально-психологических методик обследования лиц разного возраста с нарушениями слуха.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно учителям школ для детей с нарушениями слуха, школьным психологам, родителям, имеющим детей с нарушениями слуха, студентам средних педагогических учебных заведений.
Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования
Учебное пособие знакомит с современной психологией эмоциональной сферы и освещает все основные направления изучения эмоций и чувств человека.
Для студентов-психологов, профессионалов в области психологии и смежных наук. Может быть полезно также всем тем, кто хочет познакомиться с серьезными научными исследованиями эмоциональной жизни человека.
Допущено Минобразованием России