Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

[Гласность] по ком звонит колокол?

Здравствуйте, подписчики.

Уважаемый Константин, если вы не знаете, почему незрячие делают много
ошибок в тексте, то я вам объясню. Хотя ошибки делают и зрячие люди, и
даже при печати книг и газет. Так вот, когда слепые читают в школе
брайлевский текст, то срабатывает память осязания. Пальцы, запоминают,
что и как пишется. И писать можно грамотно, даже не зная правил
русского языка. Но когда приходится слепым учиться в вузах, то весь
материал, всего курса приходится осваивать на слух. Поэтому, что и как
услышали, то и так написали. К великому сожалению, уважаемый
Константин, восовские предприятия не реабилитируют слепых, а гробят их
последнее здоровье и в частности наухнарь, гробят возможность слепых
читать по брайлю. К великому сожалению, Константин, всемогущий ВОС не
обеспечил слепых спецлитературой, для обучения в вузах. Если у вас в
Москве и есть какие-либо учебники, то вам очень повезло! Мне всегда
очень чудно слышать, что ВОС занимается улучшением качества
образования. И даже, если не брать в счёт вузы, так как слепые спецы
руководству Вос не нужны. Например, мне известно, что в Новочеркасской
спецшколе для слепых No 33 преподаватель английского языка печатает
брайлевские тексты для уроков самостоятельно. Да, Новочеркасская школа преподаёт
немецкий язык. Но никто и никогда не подумал, что ученики, которые
приходят в школу в 9 - 11 классы, которые в массовой школе учили
английский... Что им делать? Где совместительство Вос? А в Вос
вступают уже с 14 лет, обучаясь в таких вот школах. И так уж, из
фантастики: если Чубайс рекламирует суперкомпьютер для учеников, пусть
даже китайский, то в наших спецшколах такие нанотехнологии должны были
быть ещё вчера, если бы Вос защищал интересы слепых и занимался бы
улучшением качества образования. Даже обычный нетбук, выдаваемый
ученику, школой, имея в своей памяти основную литературу, смог бы и
большему научить и больше сэкономить средств, затрачиваемых и на
брайлевскую бумагу, и на теже брайлевские книги. Компьютерные словари
и переводчики могли бы в разы улучшить знания слепых в иностранных
языках и даже не в одном. А уж если нам в вузах приходится учиться на
слух, то лучше это начинать со школы. А не так, что в школе развилась
осязательная память, а потом приходится переучиваться на слуховую. Да,
совсем отказываться от чтения по брайлю нельзя, но надо отдавать себе
отчёт в том, что хорошо умеют читать по брайлю - единицы, из
всех тех, кто окончил спецшколы. А выйдя из стен школы, практически
все читают книги на магнитафонах, телефонах, плеерах и т.д. Поэтому у
нас получается, что в спецшколах учат одному, а в жизни приходится
переучиваться другому. И ошибки в тексте, согласитесь Константин, это
не так страшно, как ошибки руководства наших спецпредприятий в экономике.

К сожалению, я "Объективность" не читаю. Не хватило ума подписаться.
Поэтому ответ, прошу присылать в "Гласность".

Ответить   Sun, 27 May 2012 02:03:35 +0400 (#2466849)

 

Ответы:

Здравствуйте, Ирина.

Вы пишете:

"К великому сожалению, Константин, всемогущий ВОС не обеспечил слепых
спецлитературой, для обучения в вузах. Если у вас в Москве и есть
какие-либо учебники, то вам очень повезло!"

***

Ирина, начну, что называется, сначала.

Вы не считаете, как писали в своё время, инвалидов второй группы
настоящими незрячими. Вот я именно из таких инвалидов второй группы,
граничащих с первой. Родился я практически полностью слепым
(светоощущение). После двух операций по удалению хрустиаликов стал
видеть. Без очков вижу 0,02, в очках - 0,07 - 0,09.
Вначале я видел меньше, но зрение до этого уровня росло постепенно.
Поэтому сначала я учился в школе для слепых, а потом - для слабовидящих
детей. Брайль я знаю хорошо, пожалуй, кроме математического.
Почему я это пишу?
Потому что сильно слабовидящим студентам бывает, очень часто, даже
труднее, чем слепым, в доступе к учебникам, к конспектам даже своих
лекций. Многие из них, в отличие от меня, не изучали Брайля, и вынуждены
читать учебники через лупу, быстро сажая своё зрение, или вглядываться в
каракули своих конспектов, от чего снижение зрения может происходить не
менее быстро.
Могу сказать, что не только всемогущий ВОС не обеспечил слепых вузовской
литературой. Ей слепых и слабовидящих не обеспечивают и другие
организации слепых в мире, даже в развитых странах. Этим занимаются сами
ВУЗы, дело здесь в понимании обществами (большими обществами) наших проблем.
Но вот скажите, почему Вы или я, несмотря на это, всё же пишем
достаточно грамотно? Может, дело здесь не только в обеспечении
литературой и утрате тактильной памяти?
Я говорю это не в упрёк человеку, а лишь для того, чтобы мы понимали,
что если мы на что-то претендуем, нам надо соответствовать.

"Мне всегда очень чудно слышать, что ВОС занимается улучшением качества
образования."

***

Но, как ни странно, это так. Например, именно с подачи ВОС в нашей
стране отстояли книгоиздание по Брайлю в 1994 году, когда новые власти
пытались вычеркнуть данную статью из расходной части бюджета. Заметьте -
вычеркнуть всё книгоиздание, в том числе - и учебников для школ и ВУЗов,
которые, хоть и в минимальных количествах, но всё же издаются.
Именно ВОС занимается сейчас стандартизацией брайлевского книгоиздания,
чтобы литература соответствовала необходимым требованиям качества.

"И даже, если не брать в счёт вузы, так как слепые спецы руководству Вос
не нужны. Например, мне известно, что в Новочеркасской спецшколе для
слепых No 33 преподаватель английского языка печатает брайлевские тексты
для уроков самостоятельно. Да, Новочеркасская школа преподаёт немецкий
язык. Но никто и никогда не подумал, что ученики, которые приходят в
школу в 9 - 11 классы, которые в массовой школе учили английский... Что
им делать? Где совместительство Вос?"

***

Я тут чего-то не понимаю.
Школы относятся к структуре Министерства образования. Причём здесь
специалисты и ВОС? Учебники печатаются издательствами на основе
соответствующих планов, которые формируются, в том числе, по заявкам тех
же преподавателей. Может быть, преподаватель не подал соответствующую
заявку, не поднял вопрос о необходимости выпуска брайлевских учебников?
Ещё раз говорю - я действительно не очень понимаю...

"А в Вос вступают уже с 14 лет, обучаясь в таких вот школах."

***

Ирина, вы неправы. Это в Советском союзе в ВОС вступали с 14 лет. Новые
власти боятся общественных организаций, и поэтому теперь разрешено
вступать в них только при достижении совершеннолетия, то есть в 18 лет.
Исключения для ВОС сделано не было.
Да, Обществу следовало бы создавать детские организации незрячих или
более активно ставить вопрос о необходимости членства в ВОС с 14 лет. Но
это, как говорится, совсем другая история...
Я считаю, что если Обществу удастся решить вопрос вступления детей с 14
лет и создания организаций ВОС при школах, то и понимание государством
необходимости оснащения учеников КСРМ (компьютерными специальными
рабочими местами) усилится.

С уважением
Константин Лапшин.

[Non-text portions of this message have been removed]

Рассылка "Объективно о ВОС".
Модератор - Константин Лапшин
Написать: obj-vos@y*****.com
Подписаться: obj-vos-subscri***@y*****.com
Отписать адрес: obj-vos-unsubscri***@y*****.comYahoo! Groups Links

28.05.2012, 13:50, "rambler" <s123***@r*****.ru>:

слепых!

*
Данное сообщение прочли 159 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Ответить   Mon, 28 May 2012 18:07:01 +0400 (#2467554)

 

Акция "Город без барьеров" прошла в Архангельске

Ее организовало региональное отделение Всероссийского общества глухих.
Молодые люди на инвалидных
колясках преодолели путь от дома N 18 по улице Карла Либкнехта до проспекта
Троицкий и далее до
здания мэрии. При этом они отметили все барьеры, которые встречались на их
пути - высокие бордюры и
ступеньки, решетки, рекламные щиты. За последние годы в городе появились
светофоры, оснащённые
звуковыми сигналами. Однако, как отметили участники акции, звуковые сигналы
сделаны таким образом,
что ориентироваться на них нельзя. "Перестроить дороги заново, конечно,
невозможно, - отметил
председатель Союза общественных объединений Архангельской области Николай
Мякшин. - Но есть вещи,
которые сделать несложно и недорого. Например, убрать с прохода
препятствия, рекламные щиты и
неправильно припаркованные автомобили. Может, тогда молодые
инвалиды-колясочники не будут нуждаться
в помощи родителей, чтобы дойти хотя бы до школы". Отчёт о проведении акции
"Город без барьеров"
будет вручён губернатору Архангельской области Игорю Орлову во время его
встречи с детьми-
инвалидами, которая сотсоится 1 июня в школе N5.

Николай Мякшин (Союз общественных объединений инвалидов Архангельской
области) телефон: (8182) 27-12-80, e-mail: arov***@a*****.ru

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 159 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Ответить   Tue, 29 May 2012 12:06:15 +0300 (#2468145)

 

Внедрение инклюзивного образования не предусматривает ликвидацию
коррекционных образовательных учреждений
Проблемы введения инклюзивного образования в общеобразовательных школах
обсудили представители
Совета Федерации РФ, чиновники профильных министерств, эксперты и
представители общественности на
заседании Совета по делам инвалидов при председателе Совета Федерации РФ.
Заседание "Проблемы и
перспективы развития инклюзивного образования детей-инвалидов школьного
возраста" состоялось 28 мая
в Специализированной (коррекционной) школе-интернате VI вида N44.
В его рамках прошла экскурсия по школе-интернату, эксперты рассказали о
инновационных подходах к
обучению детей-инвалидов, обсудили проблемы и перспективы развития
инклюзивного образования детей-
инвалидов школьного возраста.
"Детьми с ограниченными возможностями можно и нужно заниматься. Им надо
помогать социализироваться
в обществе", - заявила председатель Совета Федерации РФ Валентина
Матвиенко. Нашему обществу в
целом необходимо менять отношение к людям с ограниченными возможностями,
относиться к ним с
состраданием, создавать безбарьерную среду, считает В. Матвиенко. По ее
мнению государство должно
заниматься не только медицинским обеспечением детей-инвалидов, но и
подготовкой их к обычной
жизни. Матвиенко отметила, что школы-интернаты дают образование, навыки
профессии, также надо
создавать условия для трудоустройства детей-инвалидов.
Глава Совета Федерации напомнила, что Президент РФ подписал указы,
обеспечивающие до 2020 года
увеличение до 25% доли образовательных учреждений среднего, высшего и
профессионального
образования, приспособленных для обучения детей-инвалидов.
По данным Минобрнауки, на данный момент более 200 тыс. детей-инвалидов
обучаются в
специализированных (коррекционных) образовательных учреждениях, почти 240
тыс. детей с
ограниченными возможностями - в обычных общеобразовательных учреждениях, из
них около 11 тыс. - в
коррекционных классах. Это говорит о том, что сфера образования становится
более доступной для
детей-инвалидов, считает Матвиенко. "Опыт показывает эффективность
внедрения инклюзивного
образования, поэтому надо дальше обсуждать этот вопрос", - сказала
Матвиенко. При этом, по оценкам
экспертов, в РФ около 35 тыс. детей не получают образование.
По данным Министерства труда и социальных отношений, 90% детей с
физическими отклонениями (из
общего количества детей с различными отклонениями) и порядка 75% с
интеллектуальными нарушениями
могут учиться в общеобразовательных учреждениях при создании
соответствующих условий, заявил
директор Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социального
развития РФ Григорий
Лекарев. "Но инклюзивное образование не должно быть противопоставлено
коррекционному", - заявил он.
Одной из главных задач на данном этапе исполняющий обязанности директора
Департамента воспитания и
социализация детей Минобрнауки РФ Сергей Вителис считает разработку
образовательных стандартов и
обеспечение специализированной подготовки кадров для обучения таких детей.
С. Вителис отметил, что
при этом следует сохранить существующую систему коррекционных школ и
интернатов - внедрение
инклюзивного образования не предусматривает их ликвидации. У ребенка должен
быть выбор где учиться.
Также необходимо учитывать мнение его родителей, сказал Вителис.
Член Общественной палаты РФ, член Совета по делам инвалидов Диана Гурцкая
обратила внимание на то,
что внедрение инклюзивного образования часто пытаются заменить
интегрированным, по сути ничего не
меняя в деятельности образовательного учреждения.

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 159 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Ответить   Tue, 29 May 2012 12:10:41 +0300 (#2468148)

 

25 мая в отеле Марриотт Кортъярд Сити Центр состоялся первый в России
международный семинар на тему <Инклюзивное трудоустройство людей с
инвалидностью - практический опыт компаний. Работающих в России и США>.
Организаторы - Региональная общественная организация инвалидов
<Перспектива>, Совет Бизнеса по вопросам инвалидности (СБВИ) и Американская
сеть лидеров бизнеса - The US Business Leadership Network (USBLN). Тема
семинара оказалась весьма востребована - в нем приняло участие более 80
человек, большинство из которых представляли российские компании.
Организаторы отмечают, что это один из первых и важных шагов на пути
создания необходимых условий для формирования постоянной практики
трудоустройства людей с инвалидностью в России.

Участники семинара познакомились с успешными примерами трудоустройства
людей с инвалидностью в США, а также с опытом различных компаний по
созданию условий для развития этого направления.

Марк Донован, вице-президент фонда Мариотт, раскрыл основные принципы, на
которых основана программа по трудоустройству молодых людей с
инвалидностью, созданная семьей Мариотт 22 года назад. За это время через
фонд прошло порядка 19 тыс. людей с инвалидностью, из которых около 80%
нашли работу. В первую очередь, программа отвечает интересам работодателей,
приоритетом являются потребности бизнеса. То есть эта программа становится
выгодной для представителей бизнеса. Во-вторых, при трудоустройстве молодых
людей необходимо концентрироваться на навыках и способностях человека, а не
на наличии у него инвалидности. При таком подходе <мы не только изменяем
жизнь людей с инвалидностью к лучшему, но и помогаем развитию бизнеса,
обеспечивая его ценными сотрудниками>. <Мои основные принципы не вполне
соответствуют традиционным представлениям по этому поводу, но я специально
провоцирую аудиторию посмотреть на это под иным углом зрения, изменить
отношение к людям с инвалидностью> - комментирует Марк Донован свое
выступление.

Лори Голден, руководитель по обеспечению доступности рабочих мест и
адаптации сотрудников компании Ernst & Young,представила презентацию
<Создание корпоративной культуры по вовлечению и поддержке со-трудников с
инвалидностью>. Она отметила, что при приеме на работу сотрудников с
инвалидностью, следует обращать внимание на их возможности, предоставлять
им полную информацию о корпоративной культуре, планировать их карьерный
рост. Компания развивает внутренние информационные сети, посвященные
вопросам инвалидности, кропотливо работает над адаптацией рабочего места и
рабочего процесса так, чтобы люди с инвалидностью легко могли его освоить.
Такие направления, как включение людей с инвалидностью и развитие культуры
инклюзии, помогают росту компании.

Матали Галеота, менеджер программ компании <Старбакс> (Starbucks) по
доступности и разнообразию, на примере своей компании рассказала, <как
стать дружественным к людям с инвалидностью>. Стратегия компании
заключается в том, чтобы стать доступной для всех, концентрируясь на
человеке, а не наличии или отсутствии у него инвалидности. Создание
доступных помещений и универсального дизайна, доступного сайта,
использование шрифта Брайля в меню, мероприятия по поддержке и адаптации
сотрудников позволяют в полной мере реализовывать эту стратегию.

Семинар продолжился презентацией Совета Бизнеса по вопросам инвалидности.
Менеджер по персоналу сети КПМГ Елена Тимакова, руководитель карьерных
сервисов Группы компаний HeadHunter Марина Хадина, директор по персоналу
DPD в России Елена Арефьева, менеджер по персоналу VivaKi Татьяна Люткова
рассказали о ситуации с трудоустройством людей с инвалидностью в России, а
также о собственном опыте в этой области.

Отзывы участников семинара подтвердили, что все затронутые вопросы
актуальны для России. Светлана Даниленко, компания <Леруа Мерлен>: <Я
первый раз на семинаре такого высокого уровня, связанного с вопросами
трудоустройства людей с инвалидностью. Здесь представлен очень полезный
опыт зарубежных компаний. Мне непонятно, почему в России это не развито в
той же степени, как за рубежом. Необходимо, чтобы представители таких
организаций, как <Перспектива>, грамотно доносили информацию о
трудоустройстве людей с ограниченными возможностями до бизнеса>.

Ирина Николаевна Гаврилова, НП <Социальные гарантии>: <Это полезная
информация для нашей компании, поскольку мы хотим принимать на работу людей
с инвалидностью. У нас страховой бизнес, и сотрудникам вовсе не обязательно
работать в офисе. Люди с ограниченными возможностями могли бы вести
сопровождение договоров на дому, работать в качестве операторов, отвечать
на звонки. С другой стороны, нам важно научиться консультировать клиентов
по вопросам инвалидности, адаптировать для клиентов с инвалидностью наши
услуги>.

Елена Сидоренко, исполнительный директор компании <Staffwell>: <Мы узнали о
многих вещах, о которых даже не задумывались, когда хотели начать практику
трудоустройства людей с ограниченными возможностями. Сейчас наш бизнес
находится на том этапе, когда важно думать не только о своих потребностях,
но и помогать другим людям реализовывать себя>.

Ответить   Tue, 29 May 2012 17:04:22 +0300 (#2468338)