[Гласность] Re: по ком звонит колокол?
Здравствуйте, Ирина.
Вы пишете:
"К великому сожалению, Константин, всемогущий ВОС не обеспечил слепых
спецлитературой, для обучения в вузах. Если у вас в Москве и есть
какие-либо учебники, то вам очень повезло!"
***
Ирина, начну, что называется, сначала.
Вы не считаете, как писали в своё время, инвалидов второй группы
настоящими незрячими. Вот я именно из таких инвалидов второй группы,
граничащих с первой. Родился я практически полностью слепым
(светоощущение). После двух операций по удалению хрустиаликов стал
видеть. Без очков вижу 0,02, в очках - 0,07 - 0,09.
Вначале я видел меньше, но зрение до этого уровня росло постепенно.
Поэтому сначала я учился в школе для слепых, а потом - для слабовидящих
детей. Брайль я знаю хорошо, пожалуй, кроме математического.
Почему я это пишу?
Потому что сильно слабовидящим студентам бывает, очень часто, даже
труднее, чем слепым, в доступе к учебникам, к конспектам даже своих
лекций. Многие из них, в отличие от меня, не изучали Брайля, и вынуждены
читать учебники через лупу, быстро сажая своё зрение, или вглядываться в
каракули своих конспектов, от чего снижение зрения может происходить не
менее быстро.
Могу сказать, что не только всемогущий ВОС не обеспечил слепых вузовской
литературой. Ей слепых и слабовидящих не обеспечивают и другие
организации слепых в мире, даже в развитых странах. Этим занимаются сами
ВУЗы, дело здесь в понимании обществами (большими обществами) наших проблем.
Но вот скажите, почему Вы или я, несмотря на это, всё же пишем
достаточно грамотно? Может, дело здесь не только в обеспечении
литературой и утрате тактильной памяти?
Я говорю это не в упрёк человеку, а лишь для того, чтобы мы понимали,
что если мы на что-то претендуем, нам надо соответствовать.
"Мне всегда очень чудно слышать, что ВОС занимается улучшением качества
образования."
***
Но, как ни странно, это так. Например, именно с подачи ВОС в нашей
стране отстояли книгоиздание по Брайлю в 1994 году, когда новые власти
пытались вычеркнуть данную статью из расходной части бюджета. Заметьте -
вычеркнуть всё книгоиздание, в том числе - и учебников для школ и ВУЗов,
которые, хоть и в минимальных количествах, но всё же издаются.
Именно ВОС занимается сейчас стандартизацией брайлевского книгоиздания,
чтобы литература соответствовала необходимым требованиям качества.
"И даже, если не брать в счёт вузы, так как слепые спецы руководству Вос
не нужны. Например, мне известно, что в Новочеркасской спецшколе для
слепых No 33 преподаватель английского языка печатает брайлевские тексты
для уроков самостоятельно. Да, Новочеркасская школа преподаёт немецкий
язык. Но никто и никогда не подумал, что ученики, которые приходят в
школу в 9 - 11 классы, которые в массовой школе учили английский... Что
им делать? Где совместительство Вос?"
***
Я тут чего-то не понимаю.
Школы относятся к структуре Министерства образования. Причём здесь
специалисты и ВОС? Учебники печатаются издательствами на основе
соответствующих планов, которые формируются, в том числе, по заявкам тех
же преподавателей. Может быть, преподаватель не подал соответствующую
заявку, не поднял вопрос о необходимости выпуска брайлевских учебников?
Ещё раз говорю - я действительно не очень понимаю...
"А в Вос вступают уже с 14 лет, обучаясь в таких вот школах."
***
Ирина, вы неправы. Это в Советском союзе в ВОС вступали с 14 лет. Новые
власти боятся общественных организаций, и поэтому теперь разрешено
вступать в них только при достижении совершеннолетия, то есть в 18 лет.
Исключения для ВОС сделано не было.
Да, Обществу следовало бы создавать детские организации незрячих или
более активно ставить вопрос о необходимости членства в ВОС с 14 лет. Но
это, как говорится, совсем другая история...
Я считаю, что если Обществу удастся решить вопрос вступления детей с 14
лет и создания организаций ВОС при школах, то и понимание государством
необходимости оснащения учеников КСРМ (компьютерными специальными
рабочими местами) усилится.
С уважением
Константин Лапшин.
[Non-text portions of this message have been removed]
Рассылка "Объективно о ВОС".
Модератор - Константин Лапшин
Написать: obj-vos@y*****.com
Подписаться: obj-vos-subscri***@y*****.com
Отписать адрес: obj-vos-unsubscri***@y*****.comYahoo! Groups Links
28.05.2012, 13:50, "rambler" <s123***@r*****.ru>:
> Здравствуйте, подписчики.
>
> Уважаемый Константин, если вы не знаете, почему незрячие делают много
> ошибок в тексте, то я вам объясню. Хотя ошибки делают и зрячие люди, и
> даже при печати книг и газет. Так вот, когда слепые читают в школе
> брайлевский текст, то срабатывает память осязания. Пальцы, запоминают,
> что и как пишется. И писать можно грамотно, даже не зная правил
> русского языка. Но когда приходится слепым учиться в вузах, то весь
> материал, всего курса приходится осваивать на слух. Поэтому, что и как
> услышали, то и так написали. К великому сожалению, уважаемый
> Константин, восовские предприятия не реабилитируют слепых, а гробят их
> последнее здоровье и в частности наухнарь, гробят возможность слепых
> читать по брайлю. К великому сожалению, Константин, всемогущий ВОС не
> обеспечил слепых спецлитературой, для обучения в вузах. Если у вас в
> Москве и есть какие-либо учебники, то вам очень повезло! Мне всегда
> очень чудно слышать, что ВОС занимается улучшением качества
> образования. И даже, если не брать в счёт вузы, так как слепые спецы
> руководству Вос не нужны. Например, мне известно, что в Новочеркасской
> спецшколе для слепых No 33 преподаватель английского языка печатает
> брайлевские тексты для уроков самостоятельно. Да, Новочеркасская школа преподаёт
> немецкий язык. Но никто и никогда не подумал, что ученики, которые
> приходят в школу в 9 - 11 классы, которые в массовой школе учили
> английский... Что им делать? Где совместительство Вос? А в Вос
> вступают уже с 14 лет, обучаясь в таких вот школах. И так уж, из
> фантастики: если Чубайс рекламирует суперкомпьютер для учеников, пусть
> даже китайский, то в наших спецшколах такие нанотехнологии должны были
> быть ещё вчера, если бы Вос защищал интересы слепых и занимался бы
> улучшением качества образования. Даже обычный нетбук, выдаваемый
> ученику, школой, имея в своей памяти основную литературу, смог бы и
> большему научить и больше сэкономить средств, затрачиваемых и на
> брайлевскую бумагу, и на теже брайлевские книги. Компьютерные словари
> и переводчики могли бы в разы улучшить знания слепых в иностранных
> языках и даже не в одном. А уж если нам в вузах приходится учиться на
> слух, то лучше это начинать со школы. А не так, что в школе развилась
> осязательная память, а потом приходится переучиваться на слуховую. Да,
> совсем отказываться от чтения по брайлю нельзя, но надо отдавать себе
> отчёт в том, что хорошо умеют читать по брайлю - единицы, из
> всех тех, кто окончил спецшколы. А выйдя из стен школы, практически
> все читают книги на магнитафонах, телефонах, плеерах и т.д. Поэтому у
> нас получается, что в спецшколах учат одному, а в жизни приходится
> переучиваться другому. И ошибки в тексте, согласитесь Константин, это
> не так страшно, как ошибки руководства наших спецпредприятий в экономике.
>
> К сожалению, я "Объективность" не читаю. Не хватило ума подписаться.
> Поэтому ответ, прошу присылать в "Гласность".
>
> --
> С уважением, Ирина.
> rambler mailto:s123***@r*****.ru
>
> *
> Данное сообщение прочли 159 участников листа!
> Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
> psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
> Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества
слепых!
>
> http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback
*
Данное сообщение прочли 159 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!