Сегодня на сайте опубликована
новая программа курса «Организационное
поведение», в котором изучаются практические навыки управления
поведением людей в организации.
Первая задача
организационного поведения -- это систематическое описание поведения людей
в различных возникающих в процессе труда ситуациях. Вторая задана состоит в
объяснении поступков людей в определенных условиях. Плох тот руководитель,
который имеет возможность обсуждать с людьми их поведение и влиять на него,
но не пользуется ею и не понимает причин лежащих в основе действий
сотрудников. Предсказание поведения людей -- еще одна третья задача
организационного поведения. Умение предвидеть ситуацию и ее развитие
основано на профессиональных знаниях и интуиции менеджера. Четвертая задача
организационного поведения -- овладение навыками управления поведением
людей в процессе работы и поиск путей повышения эффективности их
деятельности.
Матрица
стилей руководства является одним из наиболее популярных подходов к
изучению стилей руководства. Он является не только удачной комбинацией
других исследований на эту тему, но также дает руководителям особую
возможность оценить свою позицию и попытаться начать движение в сторону
усовершенствования стиля управления. Разработанные девятнадцать категорий
поведения помогут создать правильный образ руководителя, просчитать
правильность тех или иных действий с целью вывести процесс производства на
качественно новый уровень.
Индивидуальный
подход в мотивации очень важен. Известно, что у одного сотрудника
доминирующей выступает одна потребность, у второго -- другая. Ведущими
могут быть несколько потребностей, близких по механизму и внутреннему
содержанию. Потребности меняются с возрастом, и с удовлетворением одной
потребности возникает другая. Потребности зависят от семейного воспитания и
психотипа человека, усвоенного им сценария поведения. С целью эффективной
мотивации сотрудников необходимо знать их потребности и создавать условия
для их удовлетворения.
Время от
времени каждому приходится проводить встречи и презентации. Нет ничего
хуже, когда менеджер неуверенно бормочет и запинается, выступая перед
группой. Определение целей поможет вам продумать вопросы и прояснить, что
нужно включить в программу своего выступления. При соответствующей
подготовке любой руководитель может успешно проводить деловые презентации.
Рассмотрим алгоритм процесса разработки презентации, состоящий из девяти
этапов. Это парадоксально, но нужно начать с конца.