В разделе «Каталог
курсов» опубликована сто восьмая программа дистанционного курса.
Сегодня -- это программа дисциплины «Формирование системы мотивации
персонала»:
Когда человек правильно
мотивирован, он думает и действует должным образом, т.е. больше радуется,
меньше ворчит и жалуется. Отсюда следует, что задача руководителя --
определить, что же мотивирует людей. Нужно ли обеспечить человеку,
например, возможности для достижения успехов и продвижения или для
повышения разнообразия выполняемой работы или следует существенно
регламентировать выполняемые им обязанности? Цель данного курса --
предоставить возможность руководителям организаций и менеджерам среднего и
высшего звена разобраться в основополагающих современных методах управления
персоналом -- мотивации и стимулировании, необходимых для эффективной
работы сотрудников.
Цели должны
быть реалистичны. Цели, которые устанавливают слишком высокую планку,
никогда не будут достигнуты. С другой стороны, когда цели ставятся слишком
низко, достижение их не дает чувства удовлетворения. Исследования
неоднократно показывали, что люди работают наиболее продуктивно, когда цели
установлены на так называемом побудительном уровне -- достаточно высоком,
чтобы было к чему стремиться, но не настолько высоком, чтобы потерпеть
неудачу, и не настолько низком, чтобы не нужно было затрачивать усилия для
ее достижения. Сформулируем те требования, которым должны отвечать процесс
постановки целей в менеджменте.
В условиях
конкурентной борьбы и постоянно меняющейся конъюнктуры рынка очень большое
внимание уделяется маркетинговым исследованиям. Результаты этих
исследований в дальнейшем являются основой для формирования сметы продаж, а
исходя из этого и планируемых уровней выручки и прибыли от реализации
продукции. Многочисленные объекты маркетинговых исследований можно свести к
трем основным группам.