Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Загадко: Найдите 10 отличий


Загадко: Найдите 10 отличий
2010-05-24 15:35
Найдите 10 отличий между двумя картинками.
Картинки :



Картинки закрыты только для друзей, поэтому если вы их не видите, или залогиньтесь, или придумайте как меня уговорить вас зафрендить. Шютка.

Имян Отчествович Фамильев 2010-05-24 04:57:39
2010-05-24 15:35
«И ночевал там, ибо зашло солнце» (Берешит 28:11). Это означает, что солнце зашло для него внезапно, не в назначенный срок, именно для того, чтобы Яаков остановился в том месте на ночлег (Хулин, 91б; Брейшит раба, 68:10).
Р.Яаков Эмден в "Шемеш цдака" элегантно объясняет чудо раннего заката, исходя из принципа экономии чудес. Яаков уже дошёл до Месопотамии, до Харана, но решил вернуться, чтобы помолиться на горе Мория. В Харане был уже закат, но в стране Кнаан-то - расположенной западнее - заката ещё не было! И когда гора Мория, она же Бет-Эль (по этому мидрашу) перескочила в Харан (кфицат дерех) под ноги Яакову, она оказалась в месте, где солнце уже зашло. А с её, горы Мория, точки зрения, до заката ещё оставалось много времени. Вот и получился ускоренный закат на отдельно взятой горе Мория.
Чудо перескакивания горы для Яавеца меньше и не так ломает миропорядок, как чудо ускорения заката для одного человека.

Впечатления о Бар мицве
2010-05-24 15:35


На воскресном праздновании Бар мицвы Боруха и Мойше Адлеровых семейный актив нашей общины проводил детскую программу. Семейным активом называю нашу ребецн и ее прекрасных помощниц, которые обычно устраивают наши семейные и детские программы — Леечка Пиковская, Варя Усанова (сестра Михоэля) и Това Баренбаум. На этот раз к ним присоединилась Аэлита Юханова. Спасибо, девченки, молодцы!

Как всегда сделали все креативно и душевно. Гости-родители подходили ко мне спрашивать, не ищут ли девушки работу частными учителями, воспитателями и гувернантками :)

Варя написала чудесный пост с впечатлениями в своем блоге и «вывесила» нестандартные фотки. Спасибо ей.

Popularity: unranked [?]

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Ишув ХаДаат. Информация..
2010-05-24 15:35

Ишув хаДаат – это ферма рядом с ишувами Шило и Швут Рахэль. Территория фермы приблизительно 10 гектаров. Ишув хаДаат находится в центре анклава еврейских караванных посёлков , заложенных 10-14 лет назад, но до сих пор не получивших легального статуса из-за противодействия властей. Ферма находится между посёлками Кеда, Адиад и Ахия. Большинство окружающих посёлков занимаются обычным, конвенциональным земледелием. Вокруг расположены плантации винограда, оливковых деревьев, гранатов и миндаля.
4 семьи , которые живут в Ишув хаДаат постоянно, пытаются осваивать свою землю на принципах Пермокультуры, что ближе всего по смыслу по понятию «натуральное земледелие».

Жители фермы под руководством рава Михаэля Ихаэля Йосефи считают необходимым восстановление глубокой связи вернувших евреев с землёй Израиля , утерянной нами за тысячелетия скитаний без своей Земли.
Восстановление этой связи они считают необходимостью как для правильного понимания Торы, так и для правильного еврейского воспитания детей .
По этому 10 гектаров Земли Израиля , находящиеся под их управлением рядом с таким место Святости как Шило, они предоставляют для всех желающих прикоснуться к этой Земле, почувствовать её, услышать и ощутить её зов, сплести вместе это чувство с изучением Торы.
На ферме регулярно проводятся большие целевые мероприятия: шабаты, ночные и дневные уроки, семинары, фестивали. Последнее крупное мероприятие _ Тикун Лайла на Шавуот собрало более 200 человек.
Запись на сайте на ближайшие большие мероприятия.
Место служит кемпингом для всех походных молодёжных групп , делающих маршруты в окрестностях. Периодически на ферме живут небольшие группы учеников.

Кроме больших мероприятий , на которые открыта запись на сайте, есть возможность провести любое время на месте индивидуально или с семьей.

На ферме Ишу Даат имеется 4 комнаты для приема гостей (в каждой комнате - 3 спальных места) ,

а также караван на 8 спальных мест с кухней ,душем и туалетом.
Стоимость койко-места – 50 шекелей в будний день и 70 шекелей в Шаббат
Стоимость каравана - 200 шекелей в будний день и 300 шекелей в Шаббат.
Для заказа звонить по телефону – 052-771072

Последние 5 лет в озеленении фермы принимает участие наша группа русскоговорящих добровольцев. Нами засажено уже 3 гектара территории фермы. Больше 2х гектаров засажено лесными деревьями, заложен небольшой парк и небольшой плодовый сад.
Это фильм –отчет о последнем 4ом посадочном сезоне в Ишув хаДаат.



Удивительная красота и энергетика этого места достойны того, чтобы с ним в реальности познакомилось как можно больше людей.
За помощь в переводе и в мониторинге сайта Ишув Ха Даат спасибо Ирине (irinka_iriska)

http://go3.shidur.net/ydaat/video/tadmit/sirtontadmit2.wmv

Короткий фильм об Ишув ХаДаат и их мероприятиях на ивртите. Очень рекомендую.
Мы принимаем всех. Религиозный- не религиозный – не важно. Каждый, кто приходит –хорошо.

Generation П
2010-05-24 15:35
 Возможна ли серьезная учеба в интернете, на компьютере? - спросили меня. Точнее не так - меня спросили, а чем хуже учеба в интернете -на компьютере, учебы настоящей - "Ведь существуют же все эти сайты с большим количеством статей, ответов раввинов, лекций..."
А я хочу спросить участников сообщества возможна ли вообще серьезная учеба на компьютере. Точнее даже не так - приносит ли пользу учеба в интернете?
Я был свидетелем 2 с половиной случаев, когда такая учеба приносила явную пользу:
1) Человек пропускал несколько дней по программе даф-йоми - ежедневный урок по Гемаре с равом - нашел в интернете урок на иврите - и компенсировал потерю.
2)Человек нашел в интернете урок с равом - пошел к нему на живой урок и стал в итоге учеником рава.
3) Самый проблемный случай - человеку приходится находиться в шлихуте, дальней командировке, связанной с выполнением заповеди, неважно для чеего он поехал, главное он очень сильно мотивирован, чтобы удержать свой духовный уровень - уроки в интернте - постянные, в одно и тоже время, его рава, помогают ему.
А что думаете Вы?
UPD. Важные дополнения
4)Скайп - я почти не пользовался скайпом, поэтому забыл про него. Но пользователи[info]ben_tal  и [info]rosavi  напомнили
5)ЛЖЕюзер [info]bahaltener  напомнил об инвалидах, которым интернет серьезное подспорье
6)Моя жена напомнила о женщинах,которые не всегда могут приходить на уроки. Правда, сама она в этих случаях предпочитает получать запись и распечатку занятия своей группы.
Итог же в самом начале подвел ЛЖЕюзер [info]isaakovich "Интернет прииносит пользу "только после усвоения навыков живой учебы" PPS Чтобы совсем завершить тему http://ramhalcom.livejournal.com/14823.html

Колонна мощи
2010-05-25 00:35
В конце двадцатых годов знаменитая Лубянка не поменяла своего лица: там по-прежнему есть подвалы, где расстреливают, и комнаты, где проверенные уборщицы замывают разбрызганную по стенам кровь. Но внешне все уютненько: фикусы в углах, графин с водой на столике у окошка, сотрудники во френчах и барышни в строгих блузках спешат с картонными папками туда-сюда.
Часовой в приемной объяснил хабаднику Залману Певзнеру, куда идти, старательно обкатывая обновленное в пролетарском обиходе “вы”:
- Поднялись на второй этаж. Там два коридора. Вам тот, который налево. И еще полпролета по маленькой лестнице. Понятно, гражданин?

Певзнеру было понятно, что его будут цеплять. За что и как, он сейчас узнает. Но общее направление известно: религия, Ребе, Хабад. Он к тому же человек с пятном: имеет смиху* раввина. В новой советской действительности этот титул даже опаснее, чем служба у Деникина. Чувствуя противную дрожь в коленях, реб Залман постучался в нужную дверь.
В кабинете было несколько человек - все “ихние”. Один из чекистов заговорил быстро и напористо, посылая улыбки:

- Вот что, гражданин Певзнер... Вы, наверное, в курсе, что раввин Йосеф Шнеерсон получил разрешение на выезд за границу и вчера отбыл в Ригу. Мы хотим просить вас об услуге...

Певзнер подумал: “Да, конечно, - Ребе, Хабад...” У него пересохло во рту. Он спросил хрипловато:

- Что за услуга?
Чекист положил на стол лист бумаги:

- Вы должны здесь, в нашем присутствии, написать своему Ребе письмо. Писать Ребе - это же у вас принято, это даже почетно...

“Кто же их научил?” - промелькнуло в голове у реб Залмана. - Наверно, какой-нибудь гад, из наших...”
Он заставил себя пожать плечами:

- О чем писать?
- Ну, там привет, благословение... И расскажите заодно, что собираетесь строить микву где-то под Москвой. Но средств мало, пусть Ребе вам пришлет... Пишите на своем языке, у нас ребята потом проверят, чтобы без ошибок. Неудобно ведь Ребе с ошибками писать...

Присутствующие добродушно засмеялись. Реб Залмана прошиб холодный пот. “Это им нужна ниточка, связь”, - лихорадочно пронеслось в голове. - “Чтобы пришел ответ, деньги... Чтобы на них потом лепить связь с заграницей, арестовывать... И все строится на моем письме. А если я не напишу, то не выйду...”

- А если я не напишу? - спросил он и сглотнул.

- А зачем вам себе судьбу портить? - удивился чекист. - Чиркнули пару строк - и гуляйте на свободе...
Певзнер попросил неделю на раздумье. Люди во френчах согласились. Он пришел, что-то мямлил, потом попросил о новой отсрочке. Они переглянулись, но кивнули головами. Но на третьей встрече и он, и чекисты знали, что это уже все, “станция-вылезайка”.
Реб Залман молился про себя, прося Творца послать ему выход из вонючего тупика. И вдруг он увидел щель и свет. Просвет.

- Чего это вы там пишете в углу листа? – полюбопытствовал хозяин кабинета.

- Ах, не мешайте, - передернул плечами реб Залман. - Нужно перечислить все титулы Ребе, тогда это будет выглядеть достоверно...

Он писал все титулы, которые только знал: “Учитель сыновей Израиля”, “Колонна мощи”, “Молот десницы”, “Прославленный гаон” и т.д.
В обращении к Любавичскому Ребе эти титулы никогда не употреблялись. Реб Залман надеялся, что Ребе поймет...

- Ну, вот и славно, - сказал чекист, вертя письмо с еврейской галиматьею. - Проверим, отправим... А вы идите и трудитесь спокойно. И ждите ответа.
Ответ не заставил себя ждать. Оттуда, из Риги, Ребе Йосеф-Ицхак писал: "Письмо ваше меня очень удивило. Я же раввин, а раввины приучены получать деньги, а не давать..."
Точка.

Лекции по шлом байт
2010-05-25 00:35
Вечер добрый
Нужны лекции по шлом байту и всем с этим связанным (воспитание детей пока рано) для начинающей еврейской девушки,  живущей на просторах необятной России в районе города героя Москвы. Формат  видео/аудио/текст/живчиком. Языки русск. и англ. Спасибо

Oт Mиxoэля
2010-05-25 04:35

Заповеди таки нуждаются в «каване». Поэтому, если вы делаете, например, кидуш человеку, который не понимает, о чем речь (освещение субботы, выход из Египта и т.д.), ему выполнение заповеди не защитывается :(

Когда мне хочестя написать что-нибудь стоящее, я пишу Тору :)

Занимательный иврит: «xам» — это когда жарко, «xам ло»- это когда жарко ему...

moskovski.livejournal.com

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Загадко: Найдите 10 отличий
2010-05-24 15:35
Найдите 10 отличий между двумя картинками.
Картинки :



Картинки закрыты только для друзей, поэтому если вы их не видите, или залогиньтесь, или придумайте как меня уговорить вас зафрендить. Шютка.

Имян Отчествович Фамильев 2010-05-24 04:57:39
2010-05-24 15:35
«И ночевал там, ибо зашло солнце» (Берешит 28:11). Это означает, что солнце зашло для него внезапно, не в назначенный срок, именно для того, чтобы Яаков остановился в том месте на ночлег (Хулин, 91б; Брейшит раба, 68:10).
Р.Яаков Эмден в "Шемеш цдака" элегантно объясняет чудо раннего заката, исходя из принципа экономии чудес. Яаков уже дошёл до Месопотамии, до Харана, но решил вернуться, чтобы помолиться на горе Мория. В Харане был уже закат, но в стране Кнаан-то - расположенной западнее - заката ещё не было! И когда гора Мория, она же Бет-Эль (по этому мидрашу) перескочила в Харан (кфицат дерех) под ноги Яакову, она оказалась в месте, где солнце уже зашло. А с её, горы Мория, точки зрения, до заката ещё оставалось много времени. Вот и получился ускоренный закат на отдельно взятой горе Мория.
Чудо перескакивания горы для Яавеца меньше и не так ломает миропорядок, как чудо ускорения заката для одного человека.

Впечатления о Бар мицве
2010-05-24 15:35


На воскресном праздновании Бар мицвы Боруха и Мойше Адлеровых семейный актив нашей общины проводил детскую программу. Семейным активом называю нашу ребецн и ее прекрасных помощниц, которые обычно устраивают наши семейные и детские программы — Леечка Пиковская, Варя Усанова (сестра Михоэля) и Това Баренбаум. На этот раз к ним присоединилась Аэлита Юханова. Спасибо, девченки, молодцы!

Как всегда сделали все креативно и душевно. Гости-родители подходили ко мне спрашивать, не ищут ли девушки работу частными учителями, воспитателями и гувернантками :)

Варя написала чудесный пост с впечатлениями в своем блоге и «вывесила» нестандартные фотки. Спасибо ей.

Popularity: unranked [?]

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Ишув ХаДаат. Информация..
2010-05-24 15:35

Ишув хаДаат – это ферма рядом с ишувами Шило и Швут Рахэль. Территория фермы приблизительно 10 гектаров. Ишув хаДаат находится в центре анклава еврейских караванных посёлков , заложенных 10-14 лет назад, но до сих пор не получивших легального статуса из-за противодействия властей. Ферма находится между посёлками Кеда, Адиад и Ахия. Большинство окружающих посёлков занимаются обычным, конвенциональным земледелием. Вокруг расположены плантации винограда, оливковых деревьев, гранатов и миндаля.
4 семьи , которые живут в Ишув хаДаат постоянно, пытаются осваивать свою землю на принципах Пермокультуры, что ближе всего по смыслу по понятию «натуральное земледелие».

Жители фермы под руководством рава Михаэля Ихаэля Йосефи считают необходимым восстановление глубокой связи вернувших евреев с землёй Израиля , утерянной нами за тысячелетия скитаний без своей Земли.
Восстановление этой связи они считают необходимостью как для правильного понимания Торы, так и для правильного еврейского воспитания детей .
По этому 10 гектаров Земли Израиля , находящиеся под их управлением рядом с таким место Святости как Шило, они предоставляют для всех желающих прикоснуться к этой Земле, почувствовать её, услышать и ощутить её зов, сплести вместе это чувство с изучением Торы.
На ферме регулярно проводятся большие целевые мероприятия: шабаты, ночные и дневные уроки, семинары, фестивали. Последнее крупное мероприятие _ Тикун Лайла на Шавуот собрало более 200 человек.
Запись на сайте на ближайшие большие мероприятия.
Место служит кемпингом для всех походных молодёжных групп , делающих маршруты в окрестностях. Периодически на ферме живут небольшие группы учеников.

Кроме больших мероприятий , на которые открыта запись на сайте, есть возможность провести любое время на месте индивидуально или с семьей.

На ферме Ишу Даат имеется 4 комнаты для приема гостей (в каждой комнате - 3 спальных места) ,

а также караван на 8 спальных мест с кухней ,душем и туалетом.
Стоимость койко-места – 50 шекелей в будний день и 70 шекелей в Шаббат
Стоимость каравана - 200 шекелей в будний день и 300 шекелей в Шаббат.
Для заказа звонить по телефону – 052-771072

Последние 5 лет в озеленении фермы принимает участие наша группа русскоговорящих добровольцев. Нами засажено уже 3 гектара территории фермы. Больше 2х гектаров засажено лесными деревьями, заложен небольшой парк и небольшой плодовый сад.
Это фильм –отчет о последнем 4ом посадочном сезоне в Ишув хаДаат.



Удивительная красота и энергетика этого места достойны того, чтобы с ним в реальности познакомилось как можно больше людей.
За помощь в переводе и в мониторинге сайта Ишув Ха Даат спасибо Ирине (irinka_iriska)

http://go3.shidur.net/ydaat/video/tadmit/sirtontadmit2.wmv

Короткий фильм об Ишув ХаДаат и их мероприятиях на ивртите. Очень рекомендую.
Мы принимаем всех. Религиозный- не религиозный – не важно. Каждый, кто приходит –хорошо.

Generation П
2010-05-24 15:35
 Возможна ли серьезная учеба в интернете, на компьютере? - спросили меня. Точнее не так - меня спросили, а чем хуже учеба в интернете -на компьютере, учебы настоящей - "Ведь существуют же все эти сайты с большим количеством статей, ответов раввинов, лекций..."
А я хочу спросить участников сообщества возможна ли вообще серьезная учеба на компьютере. Точнее даже не так - приносит ли пользу учеба в интернете?
Я был свидетелем 2 с половиной случаев, когда такая учеба приносила явную пользу:
1) Человек пропускал несколько дней по программе даф-йоми - ежедневный урок по Гемаре с равом - нашел в интернете урок на иврите - и компенсировал потерю.
2)Человек нашел в интернете урок с равом - пошел к нему на живой урок и стал в итоге учеником рава.
3) Самый проблемный случай - человеку приходится находиться в шлихуте, дальней командировке, связанной с выполнением заповеди, неважно для чеего он поехал, главное он очень сильно мотивирован, чтобы удержать свой духовный уровень - уроки в интернте - постянные, в одно и тоже время, его рава, помогают ему.
А что думаете Вы?
UPD. Важные дополнения
4)Скайп - я почти не пользовался скайпом, поэтому забыл про него. Но пользователи[info]ben_tal  и [info]rosavi  напомнили
5)ЛЖЕюзер [info]bahaltener  напомнил об инвалидах, которым интернет серьезное подспорье
6)Моя жена напомнила о женщинах,которые не всегда могут приходить на уроки. Правда, сама она в этих случаях предпочитает получать запись и распечатку занятия своей группы.
Итог же в самом начале подвел ЛЖЕюзер [info]isaakovich "Интернет прииносит пользу "только после усвоения навыков живой учебы" PPS Чтобы совсем завершить тему http://ramhalcom.livejournal.com/14823.html

Колонна мощи
2010-05-25 00:35
В конце двадцатых годов знаменитая Лубянка не поменяла своего лица: там по-прежнему есть подвалы, где расстреливают, и комнаты, где проверенные уборщицы замывают разбрызганную по стенам кровь. Но внешне все уютненько: фикусы в углах, графин с водой на столике у окошка, сотрудники во френчах и барышни в строгих блузках спешат с картонными папками туда-сюда.
Часовой в приемной объяснил хабаднику Залману Певзнеру, куда идти, старательно обкатывая обновленное в пролетарском обиходе “вы”:
- Поднялись на второй этаж. Там два коридора. Вам тот, который налево. И еще полпролета по маленькой лестнице. Понятно, гражданин?

Певзнеру было понятно, что его будут цеплять. За что и как, он сейчас узнает. Но общее направление известно: религия, Ребе, Хабад. Он к тому же человек с пятном: имеет смиху* раввина. В новой советской действительности этот титул даже опаснее, чем служба у Деникина. Чувствуя противную дрожь в коленях, реб Залман постучался в нужную дверь.
В кабинете было несколько человек - все “ихние”. Один из чекистов заговорил быстро и напористо, посылая улыбки:

- Вот что, гражданин Певзнер... Вы, наверное, в курсе, что раввин Йосеф Шнеерсон получил разрешение на выезд за границу и вчера отбыл в Ригу. Мы хотим просить вас об услуге...

Певзнер подумал: “Да, конечно, - Ребе, Хабад...” У него пересохло во рту. Он спросил хрипловато:

- Что за услуга?
Чекист положил на стол лист бумаги:

- Вы должны здесь, в нашем присутствии, написать своему Ребе письмо. Писать Ребе - это же у вас принято, это даже почетно...

“Кто же их научил?” - промелькнуло в голове у реб Залмана. - Наверно, какой-нибудь гад, из наших...”
Он заставил себя пожать плечами:

- О чем писать?
- Ну, там привет, благословение... И расскажите заодно, что собираетесь строить микву где-то под Москвой. Но средств мало, пусть Ребе вам пришлет... Пишите на своем языке, у нас ребята потом проверят, чтобы без ошибок. Неудобно ведь Ребе с ошибками писать...

Присутствующие добродушно засмеялись. Реб Залмана прошиб холодный пот. “Это им нужна ниточка, связь”, - лихорадочно пронеслось в голове. - “Чтобы пришел ответ, деньги... Чтобы на них потом лепить связь с заграницей, арестовывать... И все строится на моем письме. А если я не напишу, то не выйду...”

- А если я не напишу? - спросил он и сглотнул.

- А зачем вам себе судьбу портить? - удивился чекист. - Чиркнули пару строк - и гуляйте на свободе...
Певзнер попросил неделю на раздумье. Люди во френчах согласились. Он пришел, что-то мямлил, потом попросил о новой отсрочке. Они переглянулись, но кивнули головами. Но на третьей встрече и он, и чекисты знали, что это уже все, “станция-вылезайка”.
Реб Залман молился про себя, прося Творца послать ему выход из вонючего тупика. И вдруг он увидел щель и свет. Просвет.

- Чего это вы там пишете в углу листа? – полюбопытствовал хозяин кабинета.

- Ах, не мешайте, - передернул плечами реб Залман. - Нужно перечислить все титулы Ребе, тогда это будет выглядеть достоверно...

Он писал все титулы, которые только знал: “Учитель сыновей Израиля”, “Колонна мощи”, “Молот десницы”, “Прославленный гаон” и т.д.
В обращении к Любавичскому Ребе эти титулы никогда не употреблялись. Реб Залман надеялся, что Ребе поймет...

- Ну, вот и славно, - сказал чекист, вертя письмо с еврейской галиматьею. - Проверим, отправим... А вы идите и трудитесь спокойно. И ждите ответа.
Ответ не заставил себя ждать. Оттуда, из Риги, Ребе Йосеф-Ицхак писал: "Письмо ваше меня очень удивило. Я же раввин, а раввины приучены получать деньги, а не давать..."
Точка.

Лекции по шлом байт
2010-05-25 00:35
Вечер добрый
Нужны лекции по шлом байту и всем с этим связанным (воспитание детей пока рано) для начинающей еврейской девушки,  живущей на просторах необятной России в районе города героя Москвы. Формат  видео/аудио/текст/живчиком. Языки русск. и англ. Спасибо

Oт Mиxoэля
2010-05-25 04:35

Заповеди таки нуждаются в «каване». Поэтому, если вы делаете, например, кидуш человеку, который не понимает, о чем речь (освещение субботы, выход из Египта и т.д.), ему выполнение заповеди не защитывается :(

Когда мне хочестя написать что-нибудь стоящее, я пишу Тору :)

Занимательный иврит: «xам» — это когда жарко, «xам ло»- это когда жарко ему...

moskovski.livejournal.com

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.


В избранное