В коллекцию невозможных ситуаций в Талмуде
В коллекцию невозможных ситуаций в Талмуде
Мои предки и война
трактат «Брахот», даф юд, амуд алеф
Сказал рав Амнуна. Что обозначает сказанное? стих из книги Коhелет (8:1): "Кто подобен мудрому и кто может понять это?", или "Кто знает решение проблемы?" Талмуд приводит мидраш и прочитывает этот стих так: "Кто, как Всевышний, благословен Он, который знает, как устроить примирение между двумя праведниками - Хизкиягу и Йешаягу. (Йешаягу - это один из самых великих наших пророков, а Хизкиягу - один из самых праведных наших царей. Между ними, как это часто случается между царем и пророком, были определенные трения. Это две разные инстанции: одна - это власть государственная, политическая, экономическая, а другая - власть духовная. И тут, очевидно, между ними, как нам ясно из этого замечания, были какие-то проблемы в отношениях.)
Хизкиягу сказал: "Пусть Йешаягу пойдет ко мне, потому что так мы находим в случае с Элиягу, который к пошел Ахаву. Как сказано: и пошел Элиягу показаться Ахаву". У Йешаягу есть прекрасный довод, не хуже. Он говорит: "Пусть Хизкиягу идет ко мне, потому что так мы обнаруживаем, что Йорам, сын Ахава, пошел к Элише". Что сделал Всевышний, благословен Он? Навел страдания на Хизкиягу (тот заболел и слег в постель) и сказал Йешаягу: "Иди и проведай больного (есть заповедь навещать больных"). Как сказано: "В те дни заболел Хизкиягу смертельно, и пришел к нему Йешаягу, сын Амоса, и сказал ему: так сказал Всевышний: оставь завещание дому твоему, потому что умрешь ты и не будешь жить". (Хорошо навестить больного и сообщить ему что-то воодушевляющее!) Это цитата из ТаНаХа, из книги Йешаягу. Гемара объясняет: умрешь в этом мире и не будешь жить в грядущем мире. Это сурово.
Хизкиягу говорит: "3а что же так сильно?" 3а что такая немилость? Он был праведнейший царь! пророк отвечает: "3а то, что ты не занимался выполнением заповеди плодиться и размножаться. А тот отвечает ему: "Потому что я в пророческом духе увидел - он тоже был близок к состоянию пророка, не просто был порядочный человек - я увидел в Божественном вдоховении, в пророческом духе, что сыновья, которые должны от меня произойти, будут нехорошие". Сказал ему Ишайя: "Относительно того, что спрятано у Всевышнего, тебе-то что?! 3ачем тебе вникать в то, что является секретом у Всевышнего? То, что велено тебе, ты должен исполнять. А то, что хочется, (или кажется подходящим) Всевышнему, Благословен Он, пусть Он делает". Это разделение функций. Получил задание - выполняй. И что тебе вникать в то, что скрыто. Хизкиягу сказал пророку: "Тогда давай мне твою дочь в жены. И может быть, подействуют совместные заслуги, мои и твои, и произойдут от меня приличные дети". - Сказал Ишаягу: "Приговор тебе уже вынесен, до свиданья". (и родился злодей Менаше, ведь приговор подтвердили!). Сказал ему: "Сын Амоца, заканчивай свое пророчество и уходи. Такую традицию я получил от предка моего отца, основателя нашей династии - царя Давида. Даже если острый меч приставлен к горлу человека, пусть он не перестает просить милосердия у Всевышнего. (И родился у Менаше внук, один из самых праведных царей Иудеи. Но сказал, уходи, и народу пришлось уйти). Не успел Ишайя выйти со двора, как он получил новое пророчество: "Вернись и скажи Хизкиягу, что Я добавил ему 15 лет жизни". Пророк возвращается к царю, чтобы сообщить это. Он отдает свою дочь ему в жены. (приходится отдать дочь и Менаше прокладывает свой путь под девизом «вынужденно»).
זוהר חלק א, מדרש הנעלם,קטו: לאחר שהוא צדיק והלך בדרכי ישר ומת בישרו דעת תבונות: פרי צדקתה – עלוי כבודו של מקום ברוך הוא, המתעלה בשלמות בריותיו אור הדעת: מהותו של פרי הזה – השתלמות האדם, שבכך שכרו הנצחי. ומדוע עבר כאן למשמעות חדשה בפרי הזה, שהוא עלוי כבודו של מקום? שכל עוד מטרת האדם בעבודתו, לתעלת שלימותו העצמית, יש בכך עדיין חסרון. והכוונה האמיתית והשלימה היא עילוי כבודו של מקום. כוונתו העיקרית של אדם צריכה להיות עילוי כבודו של מקום, וכוונה זו היא עצמה שיא שלימותו של אדם.
Дела кашрутные
Сто быков
Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-05-09 05:24:54
Убийство в Киеве
С рабочего стола
8-9 мая Друзья, сегодня — важный и праздничный день, день победы над государством, которое решило уничтожить наш народ и подчинить себе многие другие народы. Слава Б-гу, это закончилось, не дойдя до задуманного довершения. Б-г послал нам спасение через другие народы, приняв молитвы нашей и других наций. Мы не можем осмыслить до конца, зачем Б-г все это устроил. И я рад, что это закончилось и, что сегодня повторение кажется нереальным. Мудрецы сказали «Молись за мир в государстве, ибо, если не страх перед ним, люди бы друг друга живьем проглатывали» На мой взгляд, уместны молитва за бывший СССР и союзников и благодарность. Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.
Мои предки и война
Ещё сегодняшнее
Сидеть! Нет, стоять!
MP3: Бамидбар 5769 р. Носон Аристер |
В коллекцию невозможных ситуаций в Талмуде
Мои предки и война
трактат «Брахот», даф юд, амуд алеф
Сказал рав Амнуна. Что обозначает сказанное? стих из книги Коhелет (8:1): "Кто подобен мудрому и кто может понять это?", или "Кто знает решение проблемы?" Талмуд приводит мидраш и прочитывает этот стих так: "Кто, как Всевышний, благословен Он, который знает, как устроить примирение между двумя праведниками - Хизкиягу и Йешаягу. (Йешаягу - это один из самых великих наших пророков, а Хизкиягу - один из самых праведных наших царей. Между ними, как это часто случается между царем и пророком, были определенные трения. Это две разные инстанции: одна - это власть государственная, политическая, экономическая, а другая - власть духовная. И тут, очевидно, между ними, как нам ясно из этого замечания, были какие-то проблемы в отношениях.)
Хизкиягу сказал: "Пусть Йешаягу пойдет ко мне, потому что так мы находим в случае с Элиягу, который к пошел Ахаву. Как сказано: и пошел Элиягу показаться Ахаву". У Йешаягу есть прекрасный довод, не хуже. Он говорит: "Пусть Хизкиягу идет ко мне, потому что так мы обнаруживаем, что Йорам, сын Ахава, пошел к Элише". Что сделал Всевышний, благословен Он? Навел страдания на Хизкиягу (тот заболел и слег в постель) и сказал Йешаягу: "Иди и проведай больного (есть заповедь навещать больных"). Как сказано: "В те дни заболел Хизкиягу смертельно, и пришел к нему Йешаягу, сын Амоса, и сказал ему: так сказал Всевышний: оставь завещание дому твоему, потому что умрешь ты и не будешь жить". (Хорошо навестить больного и сообщить ему что-то воодушевляющее!) Это цитата из ТаНаХа, из книги Йешаягу. Гемара объясняет: умрешь в этом мире и не будешь жить в грядущем мире. Это сурово.
Хизкиягу говорит: "3а что же так сильно?" 3а что такая немилость? Он был праведнейший царь! пророк отвечает: "3а то, что ты не занимался выполнением заповеди плодиться и размножаться. А тот отвечает ему: "Потому что я в пророческом духе увидел - он тоже был близок к состоянию пророка, не просто был порядочный человек - я увидел в Божественном вдоховении, в пророческом духе, что сыновья, которые должны от меня произойти, будут нехорошие". Сказал ему Ишайя: "Относительно того, что спрятано у Всевышнего, тебе-то что?! 3ачем тебе вникать в то, что является секретом у Всевышнего? То, что велено тебе, ты должен исполнять. А то, что хочется, (или кажется подходящим) Всевышнему, Благословен Он, пусть Он делает". Это разделение функций. Получил задание - выполняй. И что тебе вникать в то, что скрыто. Хизкиягу сказал пророку: "Тогда давай мне твою дочь в жены. И может быть, подействуют совместные заслуги, мои и твои, и произойдут от меня приличные дети". - Сказал Ишаягу: "Приговор тебе уже вынесен, до свиданья". (и родился злодей Менаше, ведь приговор подтвердили!). Сказал ему: "Сын Амоца, заканчивай свое пророчество и уходи. Такую традицию я получил от предка моего отца, основателя нашей династии - царя Давида. Даже если острый меч приставлен к горлу человека, пусть он не перестает просить милосердия у Всевышнего. (И родился у Менаше внук, один из самых праведных царей Иудеи. Но сказал, уходи, и народу пришлось уйти). Не успел Ишайя выйти со двора, как он получил новое пророчество: "Вернись и скажи Хизкиягу, что Я добавил ему 15 лет жизни". Пророк возвращается к царю, чтобы сообщить это. Он отдает свою дочь ему в жены. (приходится отдать дочь и Менаше прокладывает свой путь под девизом «вынужденно»).
זוהר חלק א, מדרש הנעלם,קטו: לאחר שהוא צדיק והלך בדרכי ישר ומת בישרו דעת תבונות: פרי צדקתה – עלוי כבודו של מקום ברוך הוא, המתעלה בשלמות בריותיו אור הדעת: מהותו של פרי הזה – השתלמות האדם, שבכך שכרו הנצחי. ומדוע עבר כאן למשמעות חדשה בפרי הזה, שהוא עלוי כבודו של מקום? שכל עוד מטרת האדם בעבודתו, לתעלת שלימותו העצמית, יש בכך עדיין חסרון. והכוונה האמיתית והשלימה היא עילוי כבודו של מקום. כוונתו העיקרית של אדם צריכה להיות עילוי כבודו של מקום, וכוונה זו היא עצמה שיא שלימותו של אדם.
Дела кашрутные
Сто быков
Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-05-09 05:24:54
Убийство в Киеве
С рабочего стола
8-9 мая Друзья, сегодня — важный и праздничный день, день победы над государством, которое решило уничтожить наш народ и подчинить себе многие другие народы. Слава Б-гу, это закончилось, не дойдя до задуманного довершения. Б-г послал нам спасение через другие народы, приняв молитвы нашей и других наций. Мы не можем осмыслить до конца, зачем Б-г все это устроил. И я рад, что это закончилось и, что сегодня повторение кажется нереальным. Мудрецы сказали «Молись за мир в государстве, ибо, если не страх перед ним, люди бы друг друга живьем проглатывали» На мой взгляд, уместны молитва за бывший СССР и союзников и благодарность. Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.
Мои предки и война
Ещё сегодняшнее
Сидеть! Нет, стоять!
MP3: Бамидбар 5769 р. Носон Аристер |
В избранное | ||