Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

<<Душа,отношения,базисные понятия>>, урок No8


«Душа,отношения,базисные понятия», урок №8
2010-05-05 11:35


Сегодня в 20-30 в общине — занятие №8 курса «Душа, отношения, базисные понятия» на тему «Родители и дети – как не потерять друг друга?»
К программе курса...

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

MoyRabbi.ru: община евреев не соблюдающих шабат
2010-05-05 11:35

Вопрос: Есть 10 евреев, никто из которых не соблюдает Шабат полностью. Можно ли им сделать молитву в миньяне, естественно с хазаном из них — не соблюдающим Шабат?

Ответ: Вопрос очень сложный. Активно дискутируемый ведущими еврейскими законоучителями современности. Масса за и против. В частности, когда речь идет о людях, которые, в принципе, «движутся в верном направлении», но ещё не додвигались до соблюдения субботы.

В каждом конкретном случае все равно нужно консультироваться с ѓалахическим светилом первой величины.

Теоретически, лично мне больше всего импонирует позиция одного из величайших еврейских законодателей современности гаона р.Вознера (см. «Шевет ѓа-Леви», 1:20) который считает, что одно дело — время от времени включать в миньян ордного-двух несоблюдающих субботу (что, скрепя сердце, может быть дозволено), и совсем другое — постоянно молиться в миньяне людей, не соблюдающих субботу (что запрещено).
Всех благ
Ш. -А.А.

Развитие дискуссии...

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

О пропорциях
2010-05-05 13:35
Вот сколько написано (судя по каталогу RAMBI) о проблемах мессианизма в Хабаде по-английски:

Elior, Rachel. The Lubavitch messianic resurgence: the historical and mystical background 1939-1996. Toward the Millennium (1998) 383-408; Wilkes, George R. Another "Second Coming"? The Jewish community at odds over a new form of Lubavitch messianism. Reviews in Religion and Theology 9,4 (2002) 285-289; Bodoff, Lippman. Challenging Lubavitch’s new messianic claims. Midstream 47,8 (2001) 30-34; The death of Messiah. Edited by Kai Kjaer-Hansen. Baltimore, Md.: Lederer Publications, c1994; Loewenthal, Naftali. Contemporary Habad and the paradox of redemption. Perspectives on Jewish Thought and Mysticism (1998) 381-402; Loewenthal, Naftali. Habad messianism: a combination of opposites. Jewish Studies in a New Europe (1998) 498-511; Ravitzky, Aviezer. The contemporary Lubavitch Hasidic movement: between conservatism and messianism. Accounting for Fundamentalisms (1994) 303-327; Ravitzky, Aviezer. The messianism of success in contemporary Judaism. The Encyclopedia of Apocalypticism III (1999) 204-229; Berger, David. The fragility of religious doctrine: accounting for Orthodox acquiescence in the belief in a second coming. Modern Judaism 22,2 (2002) 103-114; Berger, David. The Rebbe, the Jews, and the Messiah. Commentary 112,2 (2001) 23-30; Friedman, Menachem. Habad as messianic fundamentalism: from local particularism to universal Jewish mission. Accounting for Fundamentalisms (1994) 328-357; Wolf, Arnold Jacob. Habad’s dead Messiah. Judaism 51,1 (2002) 109-115; Shaffir, William. Jewish messianism Lubavitch-style: an interim report. Jewish Journal of Sociology 35,2 (1993) 115-128; Shaffir, William. When prophecy is not validated: explaining the unexpected in a messianic campaign. Jewish Journal of Sociology 37,2 (1995) 119-136; Alderman, Geoffrey. Lubavitch messianism. Jewish Journal of Sociology 45,1-2 (2003) 46-50; Dein, Simon. What really happens when prophecy fails: the case of Lubavitch. Sociology of Religion 62,3 (2001) 383-401; Dein, Simon. The "scandal" of the Lubavitch Rebbe: messianism as a response to failed prophecy. Journal of Contemporary Religion 23,2 (2008) 163-180; Don-Yehiya, Eliezer. Two movements of messianic awakening and their attitude to Halacha, nationalism, and democracy: the cases of Habad and Gush Emunim Tolerance, Dissent, and Democracy (2002) 261-309; Kermaier, Yaakov. When a Messiah dies. Tradition 36,2 (2002) 84-94; Kravel-Tovi, Michal. The work of the present: constructing messianic temporality in the wake of failed prophecy among Chabad Hasidim. American Ethnologist 35,1 (2008) 64-80; Persico, Tomer.‫ Chabad’s lost Messiah. Azure 38 (2009) 82-127. И это только научная литература, не считая полемической.

А вот сколько на иврите:

פרידמן, מנחם.‫ משיח ומשיחיות בחסידות חב"ד-לובביץ.‫ מלחמת גוג ומגוג (2001) 174-229; בילו, יורם.‬‫ "אתנו יותר מתמיד": הנכחת הרבי מלובביטש בפלג המשיחי של חב"ד.‫ מנהיגות וסמכות בחברה החרדית בישראל (תשסט) 186-209; צרפתי, אורלי. ’במחנה צבאות השם’: אידאולוגיה משיחית לילדי חב"ד.‫ ראה 3 (1998) 49-61; גולדברג, שלי.‫ ייחודה האונטולוגי של הילולת ריי"צ בראי התבטלות רמ"מ.‫ דעת 67 (תשע) 55-71.


"Галутные штучки", это нам неинтересно.

«Родители и дети – как не потерять друг друга?»
2010-05-05 13:35


Сегодня (среда) в 20:30, в общине — занятие №8 курса «Душа, отношения, базисные понятия» на тему «Родители и дети – как не потерять друг друга?»
К программе курса...

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Так принято считать
2010-05-05 14:35
Господа.

Принято считать, что Ерец-Исраель принадлежит еврейскому народу. Если я заявлю, что это не так - есть ли кому-то что-то на это возразить? (см. нынешнюю недельную главу http://he.wikisource.org/wiki/%D7%A7%D7%98%D7%92%D7%95%D7%A8%D7%99%D7%94:%D7%95%D7%99%D7%A7%D7%A8%D7%90_%D7%9B%D7%94_%D7%9B%D7%92 )

Недельная глава «Бэар»
2010-05-05 14:35
«У народов, которые вокруг вас, у них покупайте раба».
В этой недельной главе упоминаются два вида рабов: «эвед-иври», раб-еврей, и «эвед кнаани» - раб, купленный у народов мира. Про первого сказано в Торе: «И если обеднеет брат твой (т.е. другой еврей) и продан будет тебе, не принуждай его к рабскому труду. Как наемный рабочий, как сосед должен он быть у тебя». Рамбам объясняет, что «работа раба» может быть тяжелой, унизительной, она зачастую не имеет конца и ясной цели. Но рабу-нееврею такую работу поручать можно.

Правда, Рамбам тут же добавляет: «Хотя закон таков, но «хасидут», мера праведности, живущая в нашей душе, и дороги мудрости требуют, чтобы еврей проявлял милосердие, стремился к справедливости, и не делал службу «эвед кнаани» слишком суровой, и не притеснял его...»

Можно задать вопрос: а зачем, собственно, просить хозяина раба делать больше, чем требует закон? Простой здравый смысл и уже названные «дороги мудрости» подсказывают, что обращение с рабом-неевреем должно быть умеренным, иначе он может заболеть или убежать от хозяев.

Однако, идя по тем же «дорогам мудрости», можно возразить: раба-канаанца для того и покупают, чтобы поручать ему тяжелую, неприятную работу, за которую свободный человек не захочет браться. Душевные качества «эвед кнаани» тоже оставляют желать лучшего. В другом месте Рамбам пишет: «Нельзя еврею быть жестоким, и он должен прощать товарища с полным сердцем, потому что так принято в доме Израиля... Не то язычники: сердце их не обрезано и, как сказал пророк, «вражду они хранят вечно».

Проявлять милосердие к такому человеку не очень легко. Более того, здравый смысл мог бы подсказать, что именно тяжелый труд и суровое обращение не дадут «эвед кнаани» распоясаться. Но Рамбам пишет, что на раба-нееврея нельзя кричать и срывать на нем злость. С ним нужно разговаривать спокойно и терпеливо выслушивать его просьбы и объяснения. Рамбам вспоминает мудрецов, которые давали «эвед кнаани» любое блюдо, даже самое изысканное, которое появлялось на их столе. Возникает вопрос: не является ли такая доброта чрезмерной? Для чего она нужна и где ее границы?

Законы, полные добра
Ответ таков: обращаясь с канаанским рабом как бы на равных, (Рамбам даже советует покормить его прежде, чем сам уселся за стол), еврей вовсе не ставит его рядом с собой на одну доску. Тора приказывает нам быть «народом святым» и создать «государство священников». А о рабе-нееврее говорят мудрецы: «Хорошо рабу в его бесхозности!» Такой человек согласен терпеть лишения, лишь бы ни за что не отвечать, ни о ком не заботиться.

Тогда зачем же обращаться с ним так учтиво? Рамбам объясняет, что алгоритм такого поведения заложен в самой Торе: «Жестокость и наглость можно встретить только у гоев-идолопоклонников; но перед нами, домом Израиля, потомками Авраама, Всевышний раскрыл сокровища Торы и дал нам законы, полные справедливости и добра. Поэтому мы стараемся проявлять милосердие ко всем...»

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-05-05 07:07:18
2010-05-05 16:35
Киноролик, программа "Шалом", телеканал "Культура".
Витражи Шагала.

Переписка
2010-05-06 00:37
Буквально несколько минут назад получил письмо от АЭ, старого своего другана, носителя кипы и доброго здоровья, ниспровергателя всяческих досовских аторитетов и извечного критика Торы и Талмуда.
Вот это письмо-цитата:
תלמוד בבלי מסכת פסחים דף מט/ב:
אמר רבי אלעזר עם הארץ מותר לנוחרו ביום הכיפורים שחל להיות בשבת אמרו לו תלמידיו רבי אמור לשוחטו אמר להן זה טעון ברכה וזה אינו טעון ברכה:

На что я ему ответил:
ר"י אומר שמדובר באדם החשוד בשפיכות דמים ובגלל שהוא עם הארץ חוששים שהוא ימשיך במעשיו ומותר ועל כן מותר להורגו.
הרי"ף מפרש שמדובר כאן במישהו שחל עליו דין רודף (כלומר הוא עומד להרוג אדם או לאונסו) ועל מותר להורגו ע"פ ההלכה, כדי להציל את הקורבן מהמעשה ואת העושה מהחטא.
הריטב"א מפרש שדיברה התורה על דרך משל, ולכן הלשון מוקצנת (אפילו ביום כיפור שחל להיות בשבת), הגמרא פשוט מנסה לעודד אנשים לפרוש מדרכם החוטאת.

На что он мне написал - и минуты не прошло:
Ежу понятно, что это не Галаха. Это мораль такая. Притча такая.

На что я ему тут же заметил:
тому же ежу понятно, что это у тебя такой стёб. Многих простебал?))

На что он отписался:
Нет, только приятелей. Но, вообще-то, можно и серьезнее. Ведь Галаха, идущая прямо из Гемары, запрещающая вытаскивать гоя из ямы, то есть, по-просту, спасать, и рекомендующая избавлять его от лестницы, приравнивает ам-аареца к гою.
Кстати, самого ежа тебе не надо? У меня в садике собаки находят их почти каждый день. Могу бесплатно обеспечить ежами целый город.

На что мне пришлось ответить полным ответом:
не, у нас специализация - черепахи. Полон ими садик. Они еще и размножаются!
Жаль, нельзя сказать: "и черепахе понятно". У них другая карма - скорость. А у ежей, как видно, понималка.

Весь этот пост написан мной только потому, что, если вы получили от него такое же письмо - не принимайте близко к сердцу. Это он ежей хочет сбыть добрым людям. Природу любит!))

Ой, 2 минуты назад пришло еще одно письмо:
Черепахи тоже есть. Могу, если нужны...

Мораль: не спешите обвинить антидосов - все они очень хорошие люди, борцы экологического фронта.


Несколько вопросов.
2010-05-06 00:37
Господа, несколько вопросов. Може кто знает? Заранее спасибо.

1) При чтении мегилат Эстер имена сыновей hамана произносят на одном выдохе. Почему? Кто-нибудь видел что-нибудь написанное на эту тему?

2) Несколько раз есть в Хумаше и произносится и в псукей дезимра
לתת את ארץ הכנעני, החיתי, האמורי, והפריזי, והיבוסי, והגירגשי
Это тоже на одном выдохе? :)

3) Раз уж была затронута первая мишна в ШАСе, то уж я не удержался и спросил. http://community.livejournal.com/ru_judaizm/901709.html?thread=7944013#t7944013
Ответ пока не найден. Если кто не видел там, а ответ имеет - буду признателен.

4) р.Акива умер при криат-шма на "один/един"?
Спросили ученики р.Акивы: "Рабейну, до сих пор?"
- Всю жизнь мечтал я... - ответил р.Акива.
Вопрос: так когда умер р.Акива: "на один" или после того, как ответил ученикам?


Всем шавуа тов.

USD1
5) Принято считать, что Ерец-Исраель принадлежит еврейскому народу. Если я заявлю, что это не так - есть ли Вам что возразить? (см. нынешнюю недельную главу http://he.wikisource.org/wiki/%D7%A7%D7%98%D7%92%D7%95%D7%A8%D7%99%D7%94:%D7%95%D7%99%D7%A7%D7%A8%D7%90_%D7%9B%D7%94_%D7%9B%D7%92 )

USD2
6) Если муж - из одного колена, а жена - из другого и муж умер без детей и нет никаких других родственников кроме жены - земля мужа достаётся жене? Другому колену? Теперь она пошла и вышла замуж за мужчину из своего колена и у них родились дети (или просто у мужа есть братья и т.п.). Земля из одного колена навсегда "уплыла" другому колену?

Знатоки истории!
Что было в реальности? Границы колен стерлись и всё перемешалось? Или вышеупомянутая ситуация всё-таки почти не реальна, чтобы у человека не было родственников? И это действительно релевантно только для геров? А исключительно редкие ситуации Тора не разбирала и не макпида на то, чтобы что-то иногда "уплыло"?

«Душа,отношения,базисные понятия», урок №8
2010-05-05 11:35


Сегодня в 20-30 в общине — занятие №8 курса «Душа, отношения, базисные понятия» на тему «Родители и дети – как не потерять друг друга?»
К программе курса...

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

MoyRabbi.ru: община евреев не соблюдающих шабат
2010-05-05 11:35

Вопрос: Есть 10 евреев, никто из которых не соблюдает Шабат полностью. Можно ли им сделать молитву в миньяне, естественно с хазаном из них — не соблюдающим Шабат?

Ответ: Вопрос очень сложный. Активно дискутируемый ведущими еврейскими законоучителями современности. Масса за и против. В частности, когда речь идет о людях, которые, в принципе, «движутся в верном направлении», но ещё не додвигались до соблюдения субботы.

В каждом конкретном случае все равно нужно консультироваться с ѓалахическим светилом первой величины.

Теоретически, лично мне больше всего импонирует позиция одного из величайших еврейских законодателей современности гаона р.Вознера (см. «Шевет ѓа-Леви», 1:20) который считает, что одно дело — время от времени включать в миньян ордного-двух несоблюдающих субботу (что, скрепя сердце, может быть дозволено), и совсем другое — постоянно молиться в миньяне людей, не соблюдающих субботу (что запрещено).
Всех благ
Ш. -А.А.

Развитие дискуссии...

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

О пропорциях
2010-05-05 13:35
Вот сколько написано (судя по каталогу RAMBI) о проблемах мессианизма в Хабаде по-английски:

Elior, Rachel. The Lubavitch messianic resurgence: the historical and mystical background 1939-1996. Toward the Millennium (1998) 383-408; Wilkes, George R. Another "Second Coming"? The Jewish community at odds over a new form of Lubavitch messianism. Reviews in Religion and Theology 9,4 (2002) 285-289; Bodoff, Lippman. Challenging Lubavitch’s new messianic claims. Midstream 47,8 (2001) 30-34; The death of Messiah. Edited by Kai Kjaer-Hansen. Baltimore, Md.: Lederer Publications, c1994; Loewenthal, Naftali. Contemporary Habad and the paradox of redemption. Perspectives on Jewish Thought and Mysticism (1998) 381-402; Loewenthal, Naftali. Habad messianism: a combination of opposites. Jewish Studies in a New Europe (1998) 498-511; Ravitzky, Aviezer. The contemporary Lubavitch Hasidic movement: between conservatism and messianism. Accounting for Fundamentalisms (1994) 303-327; Ravitzky, Aviezer. The messianism of success in contemporary Judaism. The Encyclopedia of Apocalypticism III (1999) 204-229; Berger, David. The fragility of religious doctrine: accounting for Orthodox acquiescence in the belief in a second coming. Modern Judaism 22,2 (2002) 103-114; Berger, David. The Rebbe, the Jews, and the Messiah. Commentary 112,2 (2001) 23-30; Friedman, Menachem. Habad as messianic fundamentalism: from local particularism to universal Jewish mission. Accounting for Fundamentalisms (1994) 328-357; Wolf, Arnold Jacob. Habad’s dead Messiah. Judaism 51,1 (2002) 109-115; Shaffir, William. Jewish messianism Lubavitch-style: an interim report. Jewish Journal of Sociology 35,2 (1993) 115-128; Shaffir, William. When prophecy is not validated: explaining the unexpected in a messianic campaign. Jewish Journal of Sociology 37,2 (1995) 119-136; Alderman, Geoffrey. Lubavitch messianism. Jewish Journal of Sociology 45,1-2 (2003) 46-50; Dein, Simon. What really happens when prophecy fails: the case of Lubavitch. Sociology of Religion 62,3 (2001) 383-401; Dein, Simon. The "scandal" of the Lubavitch Rebbe: messianism as a response to failed prophecy. Journal of Contemporary Religion 23,2 (2008) 163-180; Don-Yehiya, Eliezer. Two movements of messianic awakening and their attitude to Halacha, nationalism, and democracy: the cases of Habad and Gush Emunim Tolerance, Dissent, and Democracy (2002) 261-309; Kermaier, Yaakov. When a Messiah dies. Tradition 36,2 (2002) 84-94; Kravel-Tovi, Michal. The work of the present: constructing messianic temporality in the wake of failed prophecy among Chabad Hasidim. American Ethnologist 35,1 (2008) 64-80; Persico, Tomer.‫ Chabad’s lost Messiah. Azure 38 (2009) 82-127. И это только научная литература, не считая полемической.

А вот сколько на иврите:

פרידמן, מנחם.‫ משיח ומשיחיות בחסידות חב"ד-לובביץ.‫ מלחמת גוג ומגוג (2001) 174-229; בילו, יורם.‬‫ "אתנו יותר מתמיד": הנכחת הרבי מלובביטש בפלג המשיחי של חב"ד.‫ מנהיגות וסמכות בחברה החרדית בישראל (תשסט) 186-209; צרפתי, אורלי. ’במחנה צבאות השם’: אידאולוגיה משיחית לילדי חב"ד.‫ ראה 3 (1998) 49-61; גולדברג, שלי.‫ ייחודה האונטולוגי של הילולת ריי"צ בראי התבטלות רמ"מ.‫ דעת 67 (תשע) 55-71.


"Галутные штучки", это нам неинтересно.

«Родители и дети – как не потерять друг друга?»
2010-05-05 13:35


Сегодня (среда) в 20:30, в общине — занятие №8 курса «Душа, отношения, базисные понятия» на тему «Родители и дети – как не потерять друг друга?»
К программе курса...

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Так принято считать
2010-05-05 14:35
Господа.

Принято считать, что Ерец-Исраель принадлежит еврейскому народу. Если я заявлю, что это не так - есть ли кому-то что-то на это возразить? (см. нынешнюю недельную главу http://he.wikisource.org/wiki/%D7%A7%D7%98%D7%92%D7%95%D7%A8%D7%99%D7%94:%D7%95%D7%99%D7%A7%D7%A8%D7%90_%D7%9B%D7%94_%D7%9B%D7%92 )

Недельная глава «Бэар»
2010-05-05 14:35
«У народов, которые вокруг вас, у них покупайте раба».
В этой недельной главе упоминаются два вида рабов: «эвед-иври», раб-еврей, и «эвед кнаани» - раб, купленный у народов мира. Про первого сказано в Торе: «И если обеднеет брат твой (т.е. другой еврей) и продан будет тебе, не принуждай его к рабскому труду. Как наемный рабочий, как сосед должен он быть у тебя». Рамбам объясняет, что «работа раба» может быть тяжелой, унизительной, она зачастую не имеет конца и ясной цели. Но рабу-нееврею такую работу поручать можно.

Правда, Рамбам тут же добавляет: «Хотя закон таков, но «хасидут», мера праведности, живущая в нашей душе, и дороги мудрости требуют, чтобы еврей проявлял милосердие, стремился к справедливости, и не делал службу «эвед кнаани» слишком суровой, и не притеснял его...»

Можно задать вопрос: а зачем, собственно, просить хозяина раба делать больше, чем требует закон? Простой здравый смысл и уже названные «дороги мудрости» подсказывают, что обращение с рабом-неевреем должно быть умеренным, иначе он может заболеть или убежать от хозяев.

Однако, идя по тем же «дорогам мудрости», можно возразить: раба-канаанца для того и покупают, чтобы поручать ему тяжелую, неприятную работу, за которую свободный человек не захочет браться. Душевные качества «эвед кнаани» тоже оставляют желать лучшего. В другом месте Рамбам пишет: «Нельзя еврею быть жестоким, и он должен прощать товарища с полным сердцем, потому что так принято в доме Израиля... Не то язычники: сердце их не обрезано и, как сказал пророк, «вражду они хранят вечно».

Проявлять милосердие к такому человеку не очень легко. Более того, здравый смысл мог бы подсказать, что именно тяжелый труд и суровое обращение не дадут «эвед кнаани» распоясаться. Но Рамбам пишет, что на раба-нееврея нельзя кричать и срывать на нем злость. С ним нужно разговаривать спокойно и терпеливо выслушивать его просьбы и объяснения. Рамбам вспоминает мудрецов, которые давали «эвед кнаани» любое блюдо, даже самое изысканное, которое появлялось на их столе. Возникает вопрос: не является ли такая доброта чрезмерной? Для чего она нужна и где ее границы?

Законы, полные добра
Ответ таков: обращаясь с канаанским рабом как бы на равных, (Рамбам даже советует покормить его прежде, чем сам уселся за стол), еврей вовсе не ставит его рядом с собой на одну доску. Тора приказывает нам быть «народом святым» и создать «государство священников». А о рабе-нееврее говорят мудрецы: «Хорошо рабу в его бесхозности!» Такой человек согласен терпеть лишения, лишь бы ни за что не отвечать, ни о ком не заботиться.

Тогда зачем же обращаться с ним так учтиво? Рамбам объясняет, что алгоритм такого поведения заложен в самой Торе: «Жестокость и наглость можно встретить только у гоев-идолопоклонников; но перед нами, домом Израиля, потомками Авраама, Всевышний раскрыл сокровища Торы и дал нам законы, полные справедливости и добра. Поэтому мы стараемся проявлять милосердие ко всем...»

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-05-05 07:07:18
2010-05-05 16:35
Киноролик, программа "Шалом", телеканал "Культура".
Витражи Шагала.

Переписка
2010-05-06 00:37
Буквально несколько минут назад получил письмо от АЭ, старого своего другана, носителя кипы и доброго здоровья, ниспровергателя всяческих досовских аторитетов и извечного критика Торы и Талмуда.
Вот это письмо-цитата:
תלמוד בבלי מסכת פסחים דף מט/ב:
אמר רבי אלעזר עם הארץ מותר לנוחרו ביום הכיפורים שחל להיות בשבת אמרו לו תלמידיו רבי אמור לשוחטו אמר להן זה טעון ברכה וזה אינו טעון ברכה:

На что я ему ответил:
ר"י אומר שמדובר באדם החשוד בשפיכות דמים ובגלל שהוא עם הארץ חוששים שהוא ימשיך במעשיו ומותר ועל כן מותר להורגו.
הרי"ף מפרש שמדובר כאן במישהו שחל עליו דין רודף (כלומר הוא עומד להרוג אדם או לאונסו) ועל מותר להורגו ע"פ ההלכה, כדי להציל את הקורבן מהמעשה ואת העושה מהחטא.
הריטב"א מפרש שדיברה התורה על דרך משל, ולכן הלשון מוקצנת (אפילו ביום כיפור שחל להיות בשבת), הגמרא פשוט מנסה לעודד אנשים לפרוש מדרכם החוטאת.

На что он мне написал - и минуты не прошло:
Ежу понятно, что это не Галаха. Это мораль такая. Притча такая.

На что я ему тут же заметил:
тому же ежу понятно, что это у тебя такой стёб. Многих простебал?))

На что он отписался:
Нет, только приятелей. Но, вообще-то, можно и серьезнее. Ведь Галаха, идущая прямо из Гемары, запрещающая вытаскивать гоя из ямы, то есть, по-просту, спасать, и рекомендующая избавлять его от лестницы, приравнивает ам-аареца к гою.
Кстати, самого ежа тебе не надо? У меня в садике собаки находят их почти каждый день. Могу бесплатно обеспечить ежами целый город.

На что мне пришлось ответить полным ответом:
не, у нас специализация - черепахи. Полон ими садик. Они еще и размножаются!
Жаль, нельзя сказать: "и черепахе понятно". У них другая карма - скорость. А у ежей, как видно, понималка.

Весь этот пост написан мной только потому, что, если вы получили от него такое же письмо - не принимайте близко к сердцу. Это он ежей хочет сбыть добрым людям. Природу любит!))

Ой, 2 минуты назад пришло еще одно письмо:
Черепахи тоже есть. Могу, если нужны...

Мораль: не спешите обвинить антидосов - все они очень хорошие люди, борцы экологического фронта.


Несколько вопросов.
2010-05-06 00:37
Господа, несколько вопросов. Може кто знает? Заранее спасибо.

1) При чтении мегилат Эстер имена сыновей hамана произносят на одном выдохе. Почему? Кто-нибудь видел что-нибудь написанное на эту тему?

2) Несколько раз есть в Хумаше и произносится и в псукей дезимра
לתת את ארץ הכנעני, החיתי, האמורי, והפריזי, והיבוסי, והגירגשי
Это тоже на одном выдохе? :)

3) Раз уж была затронута первая мишна в ШАСе, то уж я не удержался и спросил. http://community.livejournal.com/ru_judaizm/901709.html?thread=7944013#t7944013
Ответ пока не найден. Если кто не видел там, а ответ имеет - буду признателен.

4) р.Акива умер при криат-шма на "один/един"?
Спросили ученики р.Акивы: "Рабейну, до сих пор?"
- Всю жизнь мечтал я... - ответил р.Акива.
Вопрос: так когда умер р.Акива: "на один" или после того, как ответил ученикам?


Всем шавуа тов.

USD1
5) Принято считать, что Ерец-Исраель принадлежит еврейскому народу. Если я заявлю, что это не так - есть ли Вам что возразить? (см. нынешнюю недельную главу http://he.wikisource.org/wiki/%D7%A7%D7%98%D7%92%D7%95%D7%A8%D7%99%D7%94:%D7%95%D7%99%D7%A7%D7%A8%D7%90_%D7%9B%D7%94_%D7%9B%D7%92 )

USD2
6) Если муж - из одного колена, а жена - из другого и муж умер без детей и нет никаких других родственников кроме жены - земля мужа достаётся жене? Другому колену? Теперь она пошла и вышла замуж за мужчину из своего колена и у них родились дети (или просто у мужа есть братья и т.п.). Земля из одного колена навсегда "уплыла" другому колену?

Знатоки истории!
Что было в реальности? Границы колен стерлись и всё перемешалось? Или вышеупомянутая ситуация всё-таки почти не реальна, чтобы у человека не было родственников? И это действительно релевантно только для геров? А исключительно редкие ситуации Тора не разбирала и не макпида на то, чтобы что-то иногда "уплыло"?


В избранное