Несколько вопросов.
2010-05-03 12:35
Господа, несколько вопросов. Може кто знает? Заранее спасибо.
1) При чтении мегилат Эстер имена сыновей hамана произносят на одном выдохе. Почему? Кто-нибудь видел что-нибудь написанное на эту тему?
2) Несколько раз есть в Хумаше и произносится и в псукей дезимра לתת את ארץ הכנעני, החיתי, האמורי, והפריזי, והיבוסי, והגירגשי Это тоже на одном выдохе? :)
4) р.Акива умер при криат-шма на "один/един"? Спросили ученики р.Акивы: "Рабейну, до сих пор?" - Всю жизнь мечтал я... - ответил р.Акива. Вопрос: так когда умер р.Акива: "на один" или после того, как ответил ученикам?
Всем шавуа тов.
Глава “Эмор”. Рав Довид Вайс. Профессия – коэн
2010-05-03 12:35
Тора не вмешивается в личную жизнь царя, раввина, судьи, учителя, как не вмешивается в решение простого человека, с кем ему создавать семью. Тора просит только одного – чтобы свадьба происходила «согласно закону Моше и Израиля»: чтобы невеста была еврейкой, чтобы были хупа и кидушин. Но есть исключение: коэну нельзя жениться на разведенной женщине!
Программа "Хеврута" приглашает московских евреев на индивидуальные занятия по устной и письменной Торе с раввинами из Израиля. Запись на занятия по телефону 8 - 916 - 514 - 514 - 1
Недельная глава “Эмор”
2010-05-03 12:35 «Ни хлеба, ни сушеных зерен... не ешьте до того дня, пока не принесете этой жертвы... принесите два хлеба возношения…» Тора запрещает евреям есть «хадаш», хлеб нового урожая, пока на второй день Песах в Храм не принесут Омер - меру ячменя, сжатого этой ночью. Омер мололи, и затем десятую часть муки возносили на жертвенник, а остальное ели священники.
После Омера хлеб из нового зерна появлялся в еврейских жилищах сразу. Но чтобы принести в Храм «минхо» - хлебный дар от нового урожая, ждали праздника Шавуот, когда приносилась особая жертва: «два хлеба возношения».
Существует правило: всякая вещь, которую обсуждают мудрецы, находит отражение в «работе сердца» - труде по исправлению и очищению нашей души. Какое место занимают там Омер и Два хлеба?
Служение Омера Ячмень - это пища, которую в основном дают домашней скотине. Тора намекает на «нефеш бехемит» - животную душу еврея. Ее нужно поднять на уровень святости и заставить служить Творцу. «Ецер а-ра», наше злое начало, противится, но добро, идущее от «нефеш элокит», Б-жественной души, оказывается сильнее. Зло еще не покинуло нашу душу, но оно уже не может распространяться так свободно, как раньше.
Есть связь между жертвоприношениями в Храме и работой по исправлению еврейской души. Каждый год, в дни Песах, мы вновь и вновь начинаем исход из плена, в котором держит нас наша собственная животная душа. Самое главное произошло вначале: мы надели на животную душу, пусть путем принуждения, ярмо Небесной власти.
Служение «Двух хлебов» Эти хлеба тоже приготовили из нового урожая, но на этот раз взяли зерна пшеницы - пищу человека. «Битуль», устранение животного начала, сменяется работой, где важную роль играет ХАБАД - Хохма, Бина и Даат. Укрощение животной души сменилось ее обучением. Мы готовим тонкие и прочные сосуды, способные усвоить волю и мудрость Творца. Для выпечки «Двух хлебов» берут тесто с закваской – хамец. Он связан не только с гордостью ощущением большого «Я». Оказавшись «на уровне Храма», хамец в душе воплощает творческое начало. По воле Б-га еврей распространяется по свету. Он исполняет совет Шломо, повелителя нашего: «На всех путях своих познавай Его...»
Внешняя и и внутренняя часть Торы всегда связаны между собою. Изучая хасидут, понимаешь Галаху. Теперь стало ясно, почему мы начинаем с ячменя и переходим к пшенице. Сначала нужно принести в Храм Омер - и, вместе с этим, заставить душу принять на себя ярмо Небесной власти, подняться на ступень святости. И уже потом мы раскрываем свое Я, с заложенными в него богатствами. Благодаря надетому ярму, нас ждет не падение, а подъем.
3 – 5 мая в Университетском центре г. Ариэль состоится международная конференция "Интеллектуалы и террор". На конференции, впервые в столь широком аспекте, будет рассматриваться проблема ответственности интеллектуалов за террор, который они поддерживают созданием соответствующей идеологической атмосферы.
Подробности и запись для участия в конференции на сайте: http://www.ariel.ac.il/conferences-and-events/site/conferences/intellectuals-and-terrorism
Будет организована подвозка из Иерусалима и из Тель-Авива.
Помимо этого сообщества еврейские сайты я практически не посещаю. Иогда заглядываю на блоги толдот.ру, посмотреть не написали-ли там чего-нибудь Гади Полак или р. Арье Кацин. Раньше заходил на еврей.ком, посмотреть чего нового и забавного ответил р. Эссас, но потом однородность вопросов опостылела. На иврите иногда смотрю на кипа.ко.ил.
Не хватает статей, чтобы сразу переходили к делу, чтобы свежо и с источниками и чтобы не очень пространно. Надоели статьи, которые на пяти страницах в пятнадцатый раз объясняют Рамбана на Хумаш.
Есть слишком много длиннющих мутных видеороликов с говорящими головами. Есть вообще кто-то, кто смотрит это от начала до конца? Сидеть по полчаса перед компьютером и ждать, когда же наконец начнется самое интересное — это не для меня.
Чем невменяемее, тем веселее.
Мне интересно, что ответите на эти вопросы вы, дорогие участники сообщества.
В этом году праздник Дарования Торы приходится на 18-20 мая. Завтра заседаем в общине — планируем наши мероприятия. На данный момент точно могу сказать о:
1. Ночи без сна с 18 на 19. Учим Тору, обсуждаем вопросы иудаизма, судьбу общины.
2. Молодежном празднике с чтением 10 заповедей (19.05).
3. Празднике для взрослых гостей общины — тоже с традиционным в этот день чтением 10 заповедей и молочным угощением.
4. Поминальной молитве Изкор — для тех, кому актуально помянуть родителей и родственников - 20.05, около 12:00.
Синагогу хотим украсить, согласно традиции этого праздника, зеленью.
Первая порция фотографий (снимал раввин) общинного Лаг баомера уже выложена в фотоальбоме общины.
Бригада: Сашка Середа, Арон Рабинский и Шимон Варакин
Лина не любит фотографироваться :)
Сашка Середа — себе на уме
Рахель поучает Лину чему-то
Михоэль Пиковский на волне позитива (в кадр не вошел музыкальный центр, который он несет в руках)
Несколько вопросов.
2010-05-03 12:35
Господа, несколько вопросов. Може кто знает? Заранее спасибо.
1) При чтении мегилат Эстер имена сыновей hамана произносят на одном выдохе. Почему? Кто-нибудь видел что-нибудь написанное на эту тему?
2) Несколько раз есть в Хумаше и произносится и в псукей дезимра לתת את ארץ הכנעני, החיתי, האמורי, והפריזי, והיבוסי, והגירגשי Это тоже на одном выдохе? :)
4) р.Акива умер при криат-шма на "один/един"? Спросили ученики р.Акивы: "Рабейну, до сих пор?" - Всю жизнь мечтал я... - ответил р.Акива. Вопрос: так когда умер р.Акива: "на один" или после того, как ответил ученикам?
Всем шавуа тов.
Глава “Эмор”. Рав Довид Вайс. Профессия – коэн
2010-05-03 12:35
Тора не вмешивается в личную жизнь царя, раввина, судьи, учителя, как не вмешивается в решение простого человека, с кем ему создавать семью. Тора просит только одного – чтобы свадьба происходила «согласно закону Моше и Израиля»: чтобы невеста была еврейкой, чтобы были хупа и кидушин. Но есть исключение: коэну нельзя жениться на разведенной женщине!
Программа "Хеврута" приглашает московских евреев на индивидуальные занятия по устной и письменной Торе с раввинами из Израиля. Запись на занятия по телефону 8 - 916 - 514 - 514 - 1
Недельная глава “Эмор”
2010-05-03 12:35 «Ни хлеба, ни сушеных зерен... не ешьте до того дня, пока не принесете этой жертвы... принесите два хлеба возношения…» Тора запрещает евреям есть «хадаш», хлеб нового урожая, пока на второй день Песах в Храм не принесут Омер - меру ячменя, сжатого этой ночью. Омер мололи, и затем десятую часть муки возносили на жертвенник, а остальное ели священники.
После Омера хлеб из нового зерна появлялся в еврейских жилищах сразу. Но чтобы принести в Храм «минхо» - хлебный дар от нового урожая, ждали праздника Шавуот, когда приносилась особая жертва: «два хлеба возношения».
Существует правило: всякая вещь, которую обсуждают мудрецы, находит отражение в «работе сердца» - труде по исправлению и очищению нашей души. Какое место занимают там Омер и Два хлеба?
Служение Омера Ячмень - это пища, которую в основном дают домашней скотине. Тора намекает на «нефеш бехемит» - животную душу еврея. Ее нужно поднять на уровень святости и заставить служить Творцу. «Ецер а-ра», наше злое начало, противится, но добро, идущее от «нефеш элокит», Б-жественной души, оказывается сильнее. Зло еще не покинуло нашу душу, но оно уже не может распространяться так свободно, как раньше.
Есть связь между жертвоприношениями в Храме и работой по исправлению еврейской души. Каждый год, в дни Песах, мы вновь и вновь начинаем исход из плена, в котором держит нас наша собственная животная душа. Самое главное произошло вначале: мы надели на животную душу, пусть путем принуждения, ярмо Небесной власти.
Служение «Двух хлебов» Эти хлеба тоже приготовили из нового урожая, но на этот раз взяли зерна пшеницы - пищу человека. «Битуль», устранение животного начала, сменяется работой, где важную роль играет ХАБАД - Хохма, Бина и Даат. Укрощение животной души сменилось ее обучением. Мы готовим тонкие и прочные сосуды, способные усвоить волю и мудрость Творца. Для выпечки «Двух хлебов» берут тесто с закваской – хамец. Он связан не только с гордостью ощущением большого «Я». Оказавшись «на уровне Храма», хамец в душе воплощает творческое начало. По воле Б-га еврей распространяется по свету. Он исполняет совет Шломо, повелителя нашего: «На всех путях своих познавай Его...»
Внешняя и и внутренняя часть Торы всегда связаны между собою. Изучая хасидут, понимаешь Галаху. Теперь стало ясно, почему мы начинаем с ячменя и переходим к пшенице. Сначала нужно принести в Храм Омер - и, вместе с этим, заставить душу принять на себя ярмо Небесной власти, подняться на ступень святости. И уже потом мы раскрываем свое Я, с заложенными в него богатствами. Благодаря надетому ярму, нас ждет не падение, а подъем.
3 – 5 мая в Университетском центре г. Ариэль состоится международная конференция "Интеллектуалы и террор". На конференции, впервые в столь широком аспекте, будет рассматриваться проблема ответственности интеллектуалов за террор, который они поддерживают созданием соответствующей идеологической атмосферы.
Подробности и запись для участия в конференции на сайте: http://www.ariel.ac.il/conferences-and-events/site/conferences/intellectuals-and-terrorism
Будет организована подвозка из Иерусалима и из Тель-Авива.
Помимо этого сообщества еврейские сайты я практически не посещаю. Иогда заглядываю на блоги толдот.ру, посмотреть не написали-ли там чего-нибудь Гади Полак или р. Арье Кацин. Раньше заходил на еврей.ком, посмотреть чего нового и забавного ответил р. Эссас, но потом однородность вопросов опостылела. На иврите иногда смотрю на кипа.ко.ил.
Не хватает статей, чтобы сразу переходили к делу, чтобы свежо и с источниками и чтобы не очень пространно. Надоели статьи, которые на пяти страницах в пятнадцатый раз объясняют Рамбана на Хумаш.
Есть слишком много длиннющих мутных видеороликов с говорящими головами. Есть вообще кто-то, кто смотрит это от начала до конца? Сидеть по полчаса перед компьютером и ждать, когда же наконец начнется самое интересное — это не для меня.
Чем невменяемее, тем веселее.
Мне интересно, что ответите на эти вопросы вы, дорогие участники сообщества.
В этом году праздник Дарования Торы приходится на 18-20 мая. Завтра заседаем в общине — планируем наши мероприятия. На данный момент точно могу сказать о:
1. Ночи без сна с 18 на 19. Учим Тору, обсуждаем вопросы иудаизма, судьбу общины.
2. Молодежном празднике с чтением 10 заповедей (19.05).
3. Празднике для взрослых гостей общины — тоже с традиционным в этот день чтением 10 заповедей и молочным угощением.
4. Поминальной молитве Изкор — для тех, кому актуально помянуть родителей и родственников - 20.05, около 12:00.
Синагогу хотим украсить, согласно традиции этого праздника, зеленью.
Первая порция фотографий (снимал раввин) общинного Лаг баомера уже выложена в фотоальбоме общины.
Бригада: Сашка Середа, Арон Рабинский и Шимон Варакин
Лина не любит фотографироваться :)
Сашка Середа — себе на уме
Рахель поучает Лину чему-то
Михоэль Пиковский на волне позитива (в кадр не вошел музыкальный центр, который он несет в руках)