Увидеть благословения в проклятьях
Увидеть благословения в проклятьях Канун Шабос главы «Беѓар-Бехукойсай» Несколько лет назад, как раз в Субботу главы «Бехукойсай», мы принимали у себя дома гостей из Израиля. За обедом говорили на темы, связанные с недельной главой, и о проклятиях, которые мы читаем в ней. Всевышний предупреждает: «А если не послушаете Меня и не будете исполнять все заповеди эти, и если установлениями Моими пренебрегать будете, и если законами Моими возгнушается душа ваша, так что не будете вы исполнять всех Моих заповедей, нарушая завет Мой, то поступлю Я с вами так…» (Ваикро, 26: 14–16). И дальше следуют страшные проклятия, да сохранит нас от них Всевышний! Я рассказал гостям известную историю об Алтер Ребе — рабби Шнеуре-Залмане из Ляд, основателе хасидского движения Хабад. Он был бааль-койре — читал Тору по Свитку во время молитв. В какой-то год в одну из Суббот рабби Шнеура-Залмана не было в городе, и поэтому Тору читал кто-то из хасидов. В тот день читали главу «Ки совой», где приводится подробное описание наказаний, которые падут на головы сынов Израиля, если они станут грешить и не будут прислушиваться к голосу Творца. Во время чтения главы в синагоге среди присутствующих был Дов-Бер, сын рабби Шнеура-Залмана. Это потом, через много лет он станет его преемником и наследником, а тогда он был мальчиком еще до бар-мицвы (то есть, ему не было 13 лет). Услышанные проклятия больно ранили его душу. Сердце ребенка изнемогало от тоски, он настолько ослабел, что несколько недель спустя, в канун Йом-Кипура, отец сомневался, сможет ли сын выдержать пост. Кто-то спросил Дов-Бера: «Разве ты не слышал этот отрывок раньше? Ведь эти слова читают каждый год!» Мальчик ответил: «Когда читает папа, они не звучат как проклятия…» Когда я закончил свой рассказ, один из гостей спросил: «Разве можно услышать в проклятиях что-то иное?!» В ответ мой старший брат (его, кстати, тоже зовут Шнеур-Залман), также бывший среди гостей, рассказал такую историю: — Несколько лет назад я присутствовал на фарбренгене, и там прозвучал подобный вопрос. Один из присутствовавших сказал, что рабби Йеѓуда-Цви из Стратина имел обыкновение толковать все проклятия, которые есть в Торе, таким образом, что они воспринимались как благословения. Как сказано: «И обратил Г-сподь, Б-г твой, для тебя проклятие в благословение, ибо любит тебя Г-сподь, Б-г твой» (Дворим, 23: 6). Его спросили: «А как насчет проклятия: «И будете есть плоть (буквально — «мясо») сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть» (Ваикро, 26: 29)?» Он ответил: «Пусть ваши дети идут вашими путями и соблюдают кашрут, и вы сможете есть у них мясо без каких-либо опасений». Иными словами, были времена, когда верующие евреи старшего поколения перестали кушать в домах своих детей, потому что их дети сошли с пути Торы и заповедей, и кухня у них дома стала некошерной. И тут нисходит великое благословение от Б-га — пусть дети совершат тшуву и откошеруют свои дома! Тогда родители смогут снова приходить в гости к детям и есть пищу, которую те поставят на стол, поскольку она будет кошерной! …Есть известная хасидская песня со словами: «Дер ребе ѓот геѓейсен фрейлах зайн — Ребе велит нам веселиться». Каково происхождение этой песни? Рассказывают, что Мителер Ребе (второй Ребе Хабада, тот самый Дов-Бер, сын рабби Шнеура-Залмана), сидевший, как и все Любавичские Ребе, в русской тюрьме за изучение Торы и распространение учения хасидизма, вышел на свободу в десятый день месяца кислев. Через год хасиды готовились отметить этот день как праздник освобождения. Но за несколько недель до этого Мителер Ребе заболел, и его состояние ухудшалось день ото дня. За день до праздника Ребе очнулся от беспамятства, в котором пребывал все время болезни, призвал хасидов и начал говорить слова Торы. Он продолжал всю ночь, лишь время от времени интересуясь, настал ли рассвет. Перед утренней зарей Ребе закончил словами: «Потому что с тобой Источник жизни…», и не успел он произнести слово «жизнь», как его душа поднялась на Небеса. Все это произошло 9 кислева — в день рождения рабби Дов-Бера и в канун праздника освобождения… Говорят, что хасиды шли на похоронах Мителер Ребе, сквозь слезы напевая эту песню — ведь «Ребе повелел нам веселиться»! В начале этой недели мы отметили Лаг боОймер. Основной причиной этого праздника, как известно, стал йорцайт рабби Шимона бар Йохая (Рашби). Для большинства людей йорцайт — это печальный день. Многие евреи, скажем, постятся в дни ухода из жизни их родителей. В некоторых общинах принято соблюдать пост в йорцайт еврейских праведников, как, например, в день смерти Моше-рабейну — седьмого адора. Но когда речь заходит о Лаг боОймере, дне, когда душа Рашби покинула этот мир, мы сталкиваемся с совершенно другим обычаем. В этот день во всем мире евреи веселятся как в праздник: они жгут костры, готовят мясо на мангале, поют и танцуют. А самое веселое и многолюдное празднование Лаг боОймера происходит на могиле Рашби, расположенной на горе Мерон вблизи города Цфат на севере Израиля. Туда съезжаются сотни тысяч евреев, чтобы отметить этот день. Там разводят огромный костер, и присутствующие бросают в него свечи и записки со своими просьбами и пожеланиями. У костра поют песни в честь Лаг боОймера и в память о рабби Шимоне. Музыка и танцы продолжаются всю ночь… Почему же день смерти Рашби превратился в праздник? Возможно, вы слышали известную историю из Талмуда о мудрецах, которые говорили о римлянах, правивших в то время на Земле Израиля. Римские власти были очень жестоки по отношению к евреям, запрещали им изучать Тору и исполнять заповеди под страхом смертной казни. Один из беседующих, рабби Йеѓуда, стал хвалить римлян, утверждая, что они совершают также и добрые дела — скажем, строят мосты и купальни, то есть участвуют в «исправлении мира». В ответ на его слова Рашби сказал, что не видит ничего хорошего в деятельности римлян, ибо все, что они делают, делается не ради улучшения положения местного населения, а ради собственной материальной выгоды и укрепления своего господства. Среди присутствующих оказался доносчик, который сообщил обо всем властям. Рашби был приговорен к смертной казни, но ему и его сыну удалось бежать. Они скрылись в пещере, где прожили, занимаясь исключительно изучением Торы, 13 лет, пока не сменился римский император и не были отменены антиеврейские законы. Рашби покинул пещеру в 33-й день счета оймера — возможно, это также является причиной, по которой Лаг боОймер называют «Днем радости Рашби». Кроме того, рассказывают, что незадолго до окончания своего земного пути Рашби призывал своих учеников праздновать годовщину его смерти с «великой радостью». Он открыл им, что в день смерти душа поднимается на особую высоту. Это можно сравнить с тем, как в бизнесе есть один день в году, когда вы получаете премию за весь год или с днем, когда вы получаете в банке ваши проценты по вкладам. Так и на Небесах в день смерти человек получает вознаграждение за все заповеди, которые он соблюдал и исполнял в этом мире. Это его день! Говоря словами Алтер Ребе («Тания», «Игерес ѓакойдеш», 27), «все его поступки, учения и дела, которые он совершал всю свою жизнь», поднимаются в день его ухода из мира. Поэтому Рашби просил своих учеников о том, чтобы в день вознесения его души, когда он будет радоваться на Небесах, они тоже радовались вместе с ним в этом мире. Как мы уже говорили, как правило, йорцайт — это печальный день, потому что в этот день мы вспоминаем, что потеряли дорогого нам близкого человека. Рашби призывает нас: «Вместо того чтобы плакать о том, что мы потеряли, давайте подумаем об умершем, душа которого радуется и возносится в этот день. Нам тоже стоит порадоваться вместе с ней». Не случайно йорцайт в кабале еще называют йом ѓилула. В арамейском языке этим же словосочетанием обозначается свадьба. Подобно тому, как гости веселятся на свадебном пиру, так и мы празднуем и радуемся в этот день за душу, которая возносится все выше и выше. В этом и состоит величие Рашби, который умел найти в глубине любого явления его положительную сторону, даже тогда, когда это кажется невозможным. Расскажу еще об одном замечательном случае из жизни Рашби, который показывает, как ему всегда удавалось найти хорошее во всем. У одной супружеской пары в течение 10 лет не было детей. Согласно еврейскому закону, они могли развестись для того, чтобы заключить новые браки, и таким образом им предоставлялась возможность иметь детей. Это были супруги, которые горячо любили друг друга, но не удостоились потомства. Они пришли за советом к рабби Шимону, который предложил им очень странную идею: «Так как вы хотите развода не из ненависти, не дай Б-г, а напротив — вы любите друг друга, и делаете это только потому, что хотите иметь детей, то как вы устроили большое торжество в честь вашей свадьбы, отпразднуйте так же и ваш развод». Супруги послушались совета Рашби и устроили торжественный пир, как на свадьбе. На пиру — как обычно бывает на пирах — муж выпил за здоровье, потом еще и еще… И сердце его раздобрело от хорошего вина, он обратился к жене, выказал свою любовь к ней и пообещал ей: «На память о нашем браке я разрешаю тебе выбрать любую вещь из моего имущества, которую ты захочешь, и взять ее с собой в дом твоего отца». Надо сказать, что муж был очень богатым человеком, так что жене было из чего выбирать… На протяжении вечера муж выпил еще немного, может быть, даже чуть-чуть больше, чем следовало, и заснул. Жена приказала своим слугам взять пьяного мужа и отвезти в дом ее родителей. Проснувшись на следующее утро, он не мог понять, как там оказался, и спросил у жены: «Что я делаю здесь?» Улыбаясь, женщина ответила: «Вчера на торжестве ты дал мне разрешение взять из дома то, что я захочу. Так я и сделала — я выбрала тебя!» Муж оказался в неловком положении, с одной стороны, он был заинтересован в разводе, с другой, он дал обещание, что она может взять себе то, что пожелает и, как было сказано выше, она выбрала его… Супруги снова обратились за помощью к Рашби, который помолился за них, и у них родились дети. Что же произошло? Каждый обычный человек понимает, что развод — это всегда грустно. Рабби Шимон открыл более глубокую, внутреннюю суть происходящего. Он превратил развод в праздник, и в отношениях супругов обнаружилась новая глубина, которой раньше не было. Их любовь была настолько сильна, что развод не смог разделить их! И тогда молитва Рашби помогла им — они получили благословение на рождение детей. То же самое рабби Шимон проделал с днем своей смерти: он превратил его из йорцайта, дня кончины, в йом ѓилула — день свадьбы. Такое же видение мира было и у Мителер Ребе, который еще ребенком знал: «Когда папа читает эти стихи, они не звучат как проклятия…» Мы тоже должны всегда и во всем стараться найти что-то хорошее. Даже если внешне это выглядит, не дай Б-г, совсем плохо, все равно надо попытаться найти доброе и положительное в любой ситуации. Оно есть, найти его возможно! Просто не бойтесь пробовать — и у вас все получится! Загрузить газету целиком в формате PDF вы можете здесь (1,3 МБ).
Недельная глава «Бэар»
Реувен Дунин. «Пусть душа моя будет как прах перед всеми»
Рав Ицхак Гинзбург. «Психология в свете хасидизма»
Культ Карго и т.п.
Кто мы? Цыгане? Гомо? Крысы?
Кто мы? Цыгане? Гомо? Крысы?
я помню чудное мгновенье
Позитивная песня Иврит с субтитрами. Шабат шалом! Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.
О Царе и Императоре (№1) Майса вторая. О Царе и Императоре. Жил-был император у которого не было детей, и один царь, у которого тоже не было детей. И отправился император бродить по белу свету и искать какой-нибудь совет или лекарство, чтобы родить детей. Также и царь отправился в путь, и тоже за тем же. И вот свел их случай на одном постоялом дворе и они не знали друг друга. И признал император царя по царским манерам, и царь так же признал императора. И спросил император царя, кто он, и тот ему сказал. Также и царь спросил императора, и тот сказал ему. И признались друг другу, по какой нужде бродят по свету. И вот связали они себя договором, что если они вернутся домой и родятся у одного сын, а у другого дочь, то, как только достигнут дети того возраста, что можно женить, поженят их друг на друге. И вот поехал император домой, и родилась у него дочь. И поехал царь домой, и у него родился сын и забыли оба про тот договор. _____________________ 1. На основе перевода Г. Бермана, с исправлениями. Оригинал Сипурей Майсиес он-лайн (Идиш/Лошн Койдеш). Издания с переводом: http://lib.ru/RELIGION/IUDAIZM/nahman.txt http://chassidus.ru/philosophy/breslev/rabbi-nachman-teaching/index.htm
Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-05-06 20:43:38
О Царе и Императоре (№1) Майса вторая. О Царе и Императоре. Жил-был император у которого не было детей, и один царь, у которого тоже не было детей. И отправился император бродить по белу свету и искать какой-нибудь совет или лекарство, чтобы родить детей. Также и царь отправился в путь, и тоже за тем же. И вот свел их случай на одном постоялом дворе и они не знали друг друга. И признал император царя по царским манерам, и царь так же признал императора. И спросил император царя, кто он, и тот ему сказал. Также и царь спросил императора, и тот сказал ему. И признались друг другу, по какой нужде бродят по свету. И вот связали они себя договором, что если они вернутся домой и родятся у одного сын, а у другого дочь, то, как только достигнут дети того возраста, что можно им будет жениться, поженят их друг на друге. И вот поехал император домой, и родилась у него дочь. И поехал царь домой, и у него родился сын и забыли оба про тот договор. А потом послал император дочь учиться, и царь также послал сына. И вышло так, что попали они к одному учителю, и полюбили очень друг друга, и договорились пожениться. И достал царский сын кольцо, и одел ей на руку, так они и обручились. _____________________ 1. На основе перевода Г. Бермана, с исправлениями. Оригинал Сипурей Майсиес он-лайн (Идиш/Лошн Койдеш). Издания с переводом: http://lib.ru/RELIGION/IUDAIZM/nahman.txt http://chassidus.ru/philosophy/breslev/rabbi-nachman-teaching/index.htm |
Увидеть благословения в проклятьях Канун Шабос главы «Беѓар-Бехукойсай» Несколько лет назад, как раз в Субботу главы «Бехукойсай», мы принимали у себя дома гостей из Израиля. За обедом говорили на темы, связанные с недельной главой, и о проклятиях, которые мы читаем в ней. Всевышний предупреждает: «А если не послушаете Меня и не будете исполнять все заповеди эти, и если установлениями Моими пренебрегать будете, и если законами Моими возгнушается душа ваша, так что не будете вы исполнять всех Моих заповедей, нарушая завет Мой, то поступлю Я с вами так…» (Ваикро, 26: 14–16). И дальше следуют страшные проклятия, да сохранит нас от них Всевышний! Я рассказал гостям известную историю об Алтер Ребе — рабби Шнеуре-Залмане из Ляд, основателе хасидского движения Хабад. Он был бааль-койре — читал Тору по Свитку во время молитв. В какой-то год в одну из Суббот рабби Шнеура-Залмана не было в городе, и поэтому Тору читал кто-то из хасидов. В тот день читали главу «Ки совой», где приводится подробное описание наказаний, которые падут на головы сынов Израиля, если они станут грешить и не будут прислушиваться к голосу Творца. Во время чтения главы в синагоге среди присутствующих был Дов-Бер, сын рабби Шнеура-Залмана. Это потом, через много лет он станет его преемником и наследником, а тогда он был мальчиком еще до бар-мицвы (то есть, ему не было 13 лет). Услышанные проклятия больно ранили его душу. Сердце ребенка изнемогало от тоски, он настолько ослабел, что несколько недель спустя, в канун Йом-Кипура, отец сомневался, сможет ли сын выдержать пост. Кто-то спросил Дов-Бера: «Разве ты не слышал этот отрывок раньше? Ведь эти слова читают каждый год!» Мальчик ответил: «Когда читает папа, они не звучат как проклятия…» Когда я закончил свой рассказ, один из гостей спросил: «Разве можно услышать в проклятиях что-то иное?!» В ответ мой старший брат (его, кстати, тоже зовут Шнеур-Залман), также бывший среди гостей, рассказал такую историю: — Несколько лет назад я присутствовал на фарбренгене, и там прозвучал подобный вопрос. Один из присутствовавших сказал, что рабби Йеѓуда-Цви из Стратина имел обыкновение толковать все проклятия, которые есть в Торе, таким образом, что они воспринимались как благословения. Как сказано: «И обратил Г-сподь, Б-г твой, для тебя проклятие в благословение, ибо любит тебя Г-сподь, Б-г твой» (Дворим, 23: 6). Его спросили: «А как насчет проклятия: «И будете есть плоть (буквально — «мясо») сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть» (Ваикро, 26: 29)?» Он ответил: «Пусть ваши дети идут вашими путями и соблюдают кашрут, и вы сможете есть у них мясо без каких-либо опасений». Иными словами, были времена, когда верующие евреи старшего поколения перестали кушать в домах своих детей, потому что их дети сошли с пути Торы и заповедей, и кухня у них дома стала некошерной. И тут нисходит великое благословение от Б-га — пусть дети совершат тшуву и откошеруют свои дома! Тогда родители смогут снова приходить в гости к детям и есть пищу, которую те поставят на стол, поскольку она будет кошерной! …Есть известная хасидская песня со словами: «Дер ребе ѓот геѓейсен фрейлах зайн — Ребе велит нам веселиться». Каково происхождение этой песни? Рассказывают, что Мителер Ребе (второй Ребе Хабада, тот самый Дов-Бер, сын рабби Шнеура-Залмана), сидевший, как и все Любавичские Ребе, в русской тюрьме за изучение Торы и распространение учения хасидизма, вышел на свободу в десятый день месяца кислев. Через год хасиды готовились отметить этот день как праздник освобождения. Но за несколько недель до этого Мителер Ребе заболел, и его состояние ухудшалось день ото дня. За день до праздника Ребе очнулся от беспамятства, в котором пребывал все время болезни, призвал хасидов и начал говорить слова Торы. Он продолжал всю ночь, лишь время от времени интересуясь, настал ли рассвет. Перед утренней зарей Ребе закончил словами: «Потому что с тобой Источник жизни…», и не успел он произнести слово «жизнь», как его душа поднялась на Небеса. Все это произошло 9 кислева — в день рождения рабби Дов-Бера и в канун праздника освобождения… Говорят, что хасиды шли на похоронах Мителер Ребе, сквозь слезы напевая эту песню — ведь «Ребе повелел нам веселиться»! В начале этой недели мы отметили Лаг боОймер. Основной причиной этого праздника, как известно, стал йорцайт рабби Шимона бар Йохая (Рашби). Для большинства людей йорцайт — это печальный день. Многие евреи, скажем, постятся в дни ухода из жизни их родителей. В некоторых общинах принято соблюдать пост в йорцайт еврейских праведников, как, например, в день смерти Моше-рабейну — седьмого адора. Но когда речь заходит о Лаг боОймере, дне, когда душа Рашби покинула этот мир, мы сталкиваемся с совершенно другим обычаем. В этот день во всем мире евреи веселятся как в праздник: они жгут костры, готовят мясо на мангале, поют и танцуют. А самое веселое и многолюдное празднование Лаг боОймера происходит на могиле Рашби, расположенной на горе Мерон вблизи города Цфат на севере Израиля. Туда съезжаются сотни тысяч евреев, чтобы отметить этот день. Там разводят огромный костер, и присутствующие бросают в него свечи и записки со своими просьбами и пожеланиями. У костра поют песни в честь Лаг боОймера и в память о рабби Шимоне. Музыка и танцы продолжаются всю ночь… Почему же день смерти Рашби превратился в праздник? Возможно, вы слышали известную историю из Талмуда о мудрецах, которые говорили о римлянах, правивших в то время на Земле Израиля. Римские власти были очень жестоки по отношению к евреям, запрещали им изучать Тору и исполнять заповеди под страхом смертной казни. Один из беседующих, рабби Йеѓуда, стал хвалить римлян, утверждая, что они совершают также и добрые дела — скажем, строят мосты и купальни, то есть участвуют в «исправлении мира». В ответ на его слова Рашби сказал, что не видит ничего хорошего в деятельности римлян, ибо все, что они делают, делается не ради улучшения положения местного населения, а ради собственной материальной выгоды и укрепления своего господства. Среди присутствующих оказался доносчик, который сообщил обо всем властям. Рашби был приговорен к смертной казни, но ему и его сыну удалось бежать. Они скрылись в пещере, где прожили, занимаясь исключительно изучением Торы, 13 лет, пока не сменился римский император и не были отменены антиеврейские законы. Рашби покинул пещеру в 33-й день счета оймера — возможно, это также является причиной, по которой Лаг боОймер называют «Днем радости Рашби». Кроме того, рассказывают, что незадолго до окончания своего земного пути Рашби призывал своих учеников праздновать годовщину его смерти с «великой радостью». Он открыл им, что в день смерти душа поднимается на особую высоту. Это можно сравнить с тем, как в бизнесе есть один день в году, когда вы получаете премию за весь год или с днем, когда вы получаете в банке ваши проценты по вкладам. Так и на Небесах в день смерти человек получает вознаграждение за все заповеди, которые он соблюдал и исполнял в этом мире. Это его день! Говоря словами Алтер Ребе («Тания», «Игерес ѓакойдеш», 27), «все его поступки, учения и дела, которые он совершал всю свою жизнь», поднимаются в день его ухода из мира. Поэтому Рашби просил своих учеников о том, чтобы в день вознесения его души, когда он будет радоваться на Небесах, они тоже радовались вместе с ним в этом мире. Как мы уже говорили, как правило, йорцайт — это печальный день, потому что в этот день мы вспоминаем, что потеряли дорогого нам близкого человека. Рашби призывает нас: «Вместо того чтобы плакать о том, что мы потеряли, давайте подумаем об умершем, душа которого радуется и возносится в этот день. Нам тоже стоит порадоваться вместе с ней». Не случайно йорцайт в кабале еще называют йом ѓилула. В арамейском языке этим же словосочетанием обозначается свадьба. Подобно тому, как гости веселятся на свадебном пиру, так и мы празднуем и радуемся в этот день за душу, которая возносится все выше и выше. В этом и состоит величие Рашби, который умел найти в глубине любого явления его положительную сторону, даже тогда, когда это кажется невозможным. Расскажу еще об одном замечательном случае из жизни Рашби, который показывает, как ему всегда удавалось найти хорошее во всем. У одной супружеской пары в течение 10 лет не было детей. Согласно еврейскому закону, они могли развестись для того, чтобы заключить новые браки, и таким образом им предоставлялась возможность иметь детей. Это были супруги, которые горячо любили друг друга, но не удостоились потомства. Они пришли за советом к рабби Шимону, который предложил им очень странную идею: «Так как вы хотите развода не из ненависти, не дай Б-г, а напротив — вы любите друг друга, и делаете это только потому, что хотите иметь детей, то как вы устроили большое торжество в честь вашей свадьбы, отпразднуйте так же и ваш развод». Супруги послушались совета Рашби и устроили торжественный пир, как на свадьбе. На пиру — как обычно бывает на пирах — муж выпил за здоровье, потом еще и еще… И сердце его раздобрело от хорошего вина, он обратился к жене, выказал свою любовь к ней и пообещал ей: «На память о нашем браке я разрешаю тебе выбрать любую вещь из моего имущества, которую ты захочешь, и взять ее с собой в дом твоего отца». Надо сказать, что муж был очень богатым человеком, так что жене было из чего выбирать… На протяжении вечера муж выпил еще немного, может быть, даже чуть-чуть больше, чем следовало, и заснул. Жена приказала своим слугам взять пьяного мужа и отвезти в дом ее родителей. Проснувшись на следующее утро, он не мог понять, как там оказался, и спросил у жены: «Что я делаю здесь?» Улыбаясь, женщина ответила: «Вчера на торжестве ты дал мне разрешение взять из дома то, что я захочу. Так я и сделала — я выбрала тебя!» Муж оказался в неловком положении, с одной стороны, он был заинтересован в разводе, с другой, он дал обещание, что она может взять себе то, что пожелает и, как было сказано выше, она выбрала его… Супруги снова обратились за помощью к Рашби, который помолился за них, и у них родились дети. Что же произошло? Каждый обычный человек понимает, что развод — это всегда грустно. Рабби Шимон открыл более глубокую, внутреннюю суть происходящего. Он превратил развод в праздник, и в отношениях супругов обнаружилась новая глубина, которой раньше не было. Их любовь была настолько сильна, что развод не смог разделить их! И тогда молитва Рашби помогла им — они получили благословение на рождение детей. То же самое рабби Шимон проделал с днем своей смерти: он превратил его из йорцайта, дня кончины, в йом ѓилула — день свадьбы. Такое же видение мира было и у Мителер Ребе, который еще ребенком знал: «Когда папа читает эти стихи, они не звучат как проклятия…» Мы тоже должны всегда и во всем стараться найти что-то хорошее. Даже если внешне это выглядит, не дай Б-г, совсем плохо, все равно надо попытаться найти доброе и положительное в любой ситуации. Оно есть, найти его возможно! Просто не бойтесь пробовать — и у вас все получится! Загрузить газету целиком в формате PDF вы можете здесь (1,3 МБ).
Недельная глава «Бэар»
Реувен Дунин. «Пусть душа моя будет как прах перед всеми»
Рав Ицхак Гинзбург. «Психология в свете хасидизма»
Культ Карго и т.п.
Кто мы? Цыгане? Гомо? Крысы?
Кто мы? Цыгане? Гомо? Крысы?
я помню чудное мгновенье
Позитивная песня Иврит с субтитрами. Шабат шалом! Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.
О Царе и Императоре (№1) Майса вторая. О Царе и Императоре. Жил-был император у которого не было детей, и один царь, у которого тоже не было детей. И отправился император бродить по белу свету и искать какой-нибудь совет или лекарство, чтобы родить детей. Также и царь отправился в путь, и тоже за тем же. И вот свел их случай на одном постоялом дворе и они не знали друг друга. И признал император царя по царским манерам, и царь так же признал императора. И спросил император царя, кто он, и тот ему сказал. Также и царь спросил императора, и тот сказал ему. И признались друг другу, по какой нужде бродят по свету. И вот связали они себя договором, что если они вернутся домой и родятся у одного сын, а у другого дочь, то, как только достигнут дети того возраста, что можно женить, поженят их друг на друге. И вот поехал император домой, и родилась у него дочь. И поехал царь домой, и у него родился сын и забыли оба про тот договор. _____________________ 1. На основе перевода Г. Бермана, с исправлениями. Оригинал Сипурей Майсиес он-лайн (Идиш/Лошн Койдеш). Издания с переводом: http://lib.ru/RELIGION/IUDAIZM/nahman.txt http://chassidus.ru/philosophy/breslev/rabbi-nachman-teaching/index.htm
Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-05-06 20:43:38
О Царе и Императоре (№1) Майса вторая. О Царе и Императоре. Жил-был император у которого не было детей, и один царь, у которого тоже не было детей. И отправился император бродить по белу свету и искать какой-нибудь совет или лекарство, чтобы родить детей. Также и царь отправился в путь, и тоже за тем же. И вот свел их случай на одном постоялом дворе и они не знали друг друга. И признал император царя по царским манерам, и царь так же признал императора. И спросил император царя, кто он, и тот ему сказал. Также и царь спросил императора, и тот сказал ему. И признались друг другу, по какой нужде бродят по свету. И вот связали они себя договором, что если они вернутся домой и родятся у одного сын, а у другого дочь, то, как только достигнут дети того возраста, что можно им будет жениться, поженят их друг на друге. И вот поехал император домой, и родилась у него дочь. И поехал царь домой, и у него родился сын и забыли оба про тот договор. А потом послал император дочь учиться, и царь также послал сына. И вышло так, что попали они к одному учителю, и полюбили очень друг друга, и договорились пожениться. И достал царский сын кольцо, и одел ей на руку, так они и обручились. _____________________ 1. На основе перевода Г. Бермана, с исправлениями. Оригинал Сипурей Майсиес он-лайн (Идиш/Лошн Койдеш). Издания с переводом: http://lib.ru/RELIGION/IUDAIZM/nahman.txt http://chassidus.ru/philosophy/breslev/rabbi-nachman-teaching/index.htm |
В избранное | ||