Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Рай <<как будто>>


Рай «как будто»
2010-05-03 00:35
Вот вам то ли быль, то ли притча. Несколько праведников спешили на важную встречу в одно местечко. Но вот уже пятница, а путь еще далек. Неужели им придется встречать Шабат в открытом поле? Балагола проникся их бедою. Спеша успеть до захода солнца, он нещадно нахлестывал своих лошадок. И вот одна из них сдохла.
Уронив слезу, он высвободил упряжь, и снова раздался свист кнута. Удача! Солнце только пряталось за лесом, а они уже бросили якорь у постоялого двора. Цадики отправились в синагогу, а извозчик заглянул на конюшню, проверить своего конька. Увы, их спешка привела к тому, что издохла и вторая лошадь.

Бедный балагола так горевал, что скончался сам. Его похоронили, а пассажиры-цадики разъехались по свету, по своим святым делам. Но через какой-то срок они встретились снова и сказали друг другу: “Этот еврей, помогая нам, потерял все на свете. Посмотрим, что сталось с его душой в высших мирах!”

И что же они видят? На небесном суде тщательно взвесили все проступки еврейского извозчика, и все его хорошие дела. Оказалось, что в своей земной жизни он нередко выпивал лишнюю рюмку, но забывал сказать на нее благословение. Не пропускал ни одной корчмы, а у синагоги останавливался редко. Но с другой стороны он выручил цадиков, дал им сослужить свою святую службу. Поэтому от Гееном его освободили. Но и в Ган Эден ему делать нечего: Тору он не учил, и заповедей на его небесном счету было не так уж много. Поэтому закинули бедолагу в “рай как будто”. Ангелы быстро (но наспех) построили сей рай в “олам а-димьон”, воображаемом мире. Небо в том раю было всегда синее, кони – звери, а седоки расплачиваются не пятаками, а рублями. И через каждую версту – корчма. Катит балагола по ровной дороге, через нужные интервалы закусывает калачом, и не знает, что радоваться нечему – дорога бежит по кругу…

“Ох! - сказали праведники. – Для извозчика этот рай хорош, но совсем он не годится для еврея…” И они упросили Небесный суд отпустить балаголу на поруки. Наверно туда, где еще можно все исправить - в наш мир.

В Израиле делали фильм из жизни миллионеров. Нашелся богатый доброволец, предоставивший для съемок свою виллу. Около ста комнат было там, вспоминает в интервью помощник режиссера, и в каждой стоял цветной телевизор. Куда бы ни зашел – включай, наслаждайся на всю катушку. Самая жуть была в том, что и бедный помреж, и богатый хозяин виллы относились к этой ерунде с одинаковой серьезностью. Сто телевизоров, вы подумайте! И каких – цветных!..

Мы не ангелы и свой будущий рай строим медленно и трудно, что дает возможность вносить в мечту коррективы. Хуже обстоит дело у любителей волшебных палочек. Есть печальная статистика больших выигрышей в “тото” и “лото”. Люди, которым “повезло”, слишком часто разводятся, разоряются (!), попадают на больничную койку.

Возможно,был какой-то дефект в их планах…
Как избежать ловушки, под названием “рай извозчика”? Почаще вспоминайте, что вы еврей, хотя и занимаетесь лошадями, или информатикой, или чем-то еще в таком роде. Старайтесь замечать других евреев, особенно таких, от которых вам охота отвернуться. В тумане жизни разглядите проблему, которая волнует многих, и постарайтесь, в меру сил, принять участие в ее решении. Тогда есть шанс.

Одна женщина попросила у нашего Ребе совет, стоит ли ей работать “графикаит”. Он ответил: да, но ни в коем случае не называйте себя этим именем. Вы еврейская мать, и это ваш титул, ваше главное место в жизни. Возможно, к мужчинам этот совет тоже относится.

MP3: Беhар “Шмита” 5768″ р.Н. Аристер
2010-05-03 00:35
Download MP3 ” beHar 5768” 78,6 mb (Russian)

Давайте поговорим об этом
2010-05-03 05:35

трактат "Брахот", лист 27, вторая страница и дальше
Историческая справка рава Пятигорского к этому листу :
«В 69 м году римляне сожгли 
Иерусалимский храм. Если вы прочли в справочнике, что сие трагическое событие произошло в 70 м году, – не верьте, ибо Храм – еврейский, а у евреев есть собственная традиция вести счет годам своей национальной истории. Впрочем, если бы за числом "70" стоял хоть какой-нибудь народ, я бы с удовольствием сверил с любым его представителем наши хронологии. Но в том-то и дело, что никакого народа-хроникера здесь не скрывается, а дата историками взята по принципу "испорченного телефона" – из ряда трудно стыкующихся одна с другой летописей напрочь исчезнувших племен и этносов
Римляне сожгли Храм. А 
рабан Йоханан бен Закай еще до сожжения попросил у Веспасиана: дай мне город Явне и его ученых. Т.е., дай мне перевезти мудрецов из осажденного Иерусалима в тихий город ближе к морю, чтобы там основать академию. Просьбу эту он высказал не на ровном месте, не по своей инициативе, а в ответ на реплику императора: проси у меня чего хочешь.
Все ждали, что самый уважаемый из еврейских мудрецов попросит снять осаду с Иерусалима, а он заговорил про 
Явне и эвакуацию старейшин. Оказывается, потому и попросил, что знал – Иерусалиму все равно не выстоять, дату катастрофы можно отодвинуть, но избежать ее не удастся, а вот надежду на будущее нации еще можно спасти: дай мне тихую академию…
А как получилось, что император согласился выполнить любую его просьбу? 
Рассказывают (а еще точнее, пишут; правда, на других страницах Талмуда, не на той, где мы сейчас находимся), что, когда Веспасиан был еще простым военачальникомруководившим осадой Иерусалима, ученики вынесли рабана Йоханана бен Закай за город в гробу: дескать, учитель умер, идем хоронить; другим способом выйти было нельзя – еврейские радикалы, не соглашавшиеся ни на какие условия сдачи Иерусалимской крепости, никого не выпускали. Да и тела в гробах, которые выносились для захоронения за стены города, охрана в воротах протыкала копьями, так что престарелый рабан Йоханан сильно рисковал. Но обошлось, не ткнули, остался жив.
Когда же 
Веспасиану сообщили, что из обреченного города выбрался самый знаменитый из мудрецов, он поспешил ему навстречу. Посмотрел на него мудрец – да вдруг возьми и произнеси благословение, которым благословляют царей. Удивился римлянин, но смолчал: подумаешь, обычная восточная любезность. А вечером добрался до него гонец из Египта, другой провинции Рима, и сообщил, что там, в ставке командования восточными легионами, он, Веспасиан, наместник Северной Африки, брошенный сенатом на подавление бунтов в провинциях Сирия и Палестина, провозглашен императором. Обрадовался полководец – и вспомнил, что первым его приветствовал как цезаря еврейский мудрец».


Давайте обсудим (не 
рава Пятигорского), а этот момент с выходом из Иерусалима и «еврейских радикалов».
Может кто сможет подробно разобрать этот момент, напишите. У меня знаний не хватает. Как до этого дошло? Почему таким образом выбирался? Почему врага 
благословил? И почему только за ешиву просил?
Кто сможет, напишите пожалуйста.

Лаг баомер — фото
2010-05-03 10:35

Первая порция фотографий (снимал раввин) общинного Лаг баомера уже выложена в фотоальбоме общины.
община общалась и фотографировалась
Перейти к альбому...

Popularity: unranked [?]

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Рай «как будто»
2010-05-03 00:35
Вот вам то ли быль, то ли притча. Несколько праведников спешили на важную встречу в одно местечко. Но вот уже пятница, а путь еще далек. Неужели им придется встречать Шабат в открытом поле? Балагола проникся их бедою. Спеша успеть до захода солнца, он нещадно нахлестывал своих лошадок. И вот одна из них сдохла.
Уронив слезу, он высвободил упряжь, и снова раздался свист кнута. Удача! Солнце только пряталось за лесом, а они уже бросили якорь у постоялого двора. Цадики отправились в синагогу, а извозчик заглянул на конюшню, проверить своего конька. Увы, их спешка привела к тому, что издохла и вторая лошадь.

Бедный балагола так горевал, что скончался сам. Его похоронили, а пассажиры-цадики разъехались по свету, по своим святым делам. Но через какой-то срок они встретились снова и сказали друг другу: “Этот еврей, помогая нам, потерял все на свете. Посмотрим, что сталось с его душой в высших мирах!”

И что же они видят? На небесном суде тщательно взвесили все проступки еврейского извозчика, и все его хорошие дела. Оказалось, что в своей земной жизни он нередко выпивал лишнюю рюмку, но забывал сказать на нее благословение. Не пропускал ни одной корчмы, а у синагоги останавливался редко. Но с другой стороны он выручил цадиков, дал им сослужить свою святую службу. Поэтому от Гееном его освободили. Но и в Ган Эден ему делать нечего: Тору он не учил, и заповедей на его небесном счету было не так уж много. Поэтому закинули бедолагу в “рай как будто”. Ангелы быстро (но наспех) построили сей рай в “олам а-димьон”, воображаемом мире. Небо в том раю было всегда синее, кони – звери, а седоки расплачиваются не пятаками, а рублями. И через каждую версту – корчма. Катит балагола по ровной дороге, через нужные интервалы закусывает калачом, и не знает, что радоваться нечему – дорога бежит по кругу…

“Ох! - сказали праведники. – Для извозчика этот рай хорош, но совсем он не годится для еврея…” И они упросили Небесный суд отпустить балаголу на поруки. Наверно туда, где еще можно все исправить - в наш мир.

В Израиле делали фильм из жизни миллионеров. Нашелся богатый доброволец, предоставивший для съемок свою виллу. Около ста комнат было там, вспоминает в интервью помощник режиссера, и в каждой стоял цветной телевизор. Куда бы ни зашел – включай, наслаждайся на всю катушку. Самая жуть была в том, что и бедный помреж, и богатый хозяин виллы относились к этой ерунде с одинаковой серьезностью. Сто телевизоров, вы подумайте! И каких – цветных!..

Мы не ангелы и свой будущий рай строим медленно и трудно, что дает возможность вносить в мечту коррективы. Хуже обстоит дело у любителей волшебных палочек. Есть печальная статистика больших выигрышей в “тото” и “лото”. Люди, которым “повезло”, слишком часто разводятся, разоряются (!), попадают на больничную койку.

Возможно,был какой-то дефект в их планах…
Как избежать ловушки, под названием “рай извозчика”? Почаще вспоминайте, что вы еврей, хотя и занимаетесь лошадями, или информатикой, или чем-то еще в таком роде. Старайтесь замечать других евреев, особенно таких, от которых вам охота отвернуться. В тумане жизни разглядите проблему, которая волнует многих, и постарайтесь, в меру сил, принять участие в ее решении. Тогда есть шанс.

Одна женщина попросила у нашего Ребе совет, стоит ли ей работать “графикаит”. Он ответил: да, но ни в коем случае не называйте себя этим именем. Вы еврейская мать, и это ваш титул, ваше главное место в жизни. Возможно, к мужчинам этот совет тоже относится.

MP3: Беhар “Шмита” 5768″ р.Н. Аристер
2010-05-03 00:35
Download MP3 ” beHar 5768” 78,6 mb (Russian)

Давайте поговорим об этом
2010-05-03 05:35

трактат "Брахот", лист 27, вторая страница и дальше
Историческая справка рава Пятигорского к этому листу :
«В 69 м году римляне сожгли 
Иерусалимский храм. Если вы прочли в справочнике, что сие трагическое событие произошло в 70 м году, – не верьте, ибо Храм – еврейский, а у евреев есть собственная традиция вести счет годам своей национальной истории. Впрочем, если бы за числом "70" стоял хоть какой-нибудь народ, я бы с удовольствием сверил с любым его представителем наши хронологии. Но в том-то и дело, что никакого народа-хроникера здесь не скрывается, а дата историками взята по принципу "испорченного телефона" – из ряда трудно стыкующихся одна с другой летописей напрочь исчезнувших племен и этносов
Римляне сожгли Храм. А 
рабан Йоханан бен Закай еще до сожжения попросил у Веспасиана: дай мне город Явне и его ученых. Т.е., дай мне перевезти мудрецов из осажденного Иерусалима в тихий город ближе к морю, чтобы там основать академию. Просьбу эту он высказал не на ровном месте, не по своей инициативе, а в ответ на реплику императора: проси у меня чего хочешь.
Все ждали, что самый уважаемый из еврейских мудрецов попросит снять осаду с Иерусалима, а он заговорил про 
Явне и эвакуацию старейшин. Оказывается, потому и попросил, что знал – Иерусалиму все равно не выстоять, дату катастрофы можно отодвинуть, но избежать ее не удастся, а вот надежду на будущее нации еще можно спасти: дай мне тихую академию…
А как получилось, что император согласился выполнить любую его просьбу? 
Рассказывают (а еще точнее, пишут; правда, на других страницах Талмуда, не на той, где мы сейчас находимся), что, когда Веспасиан был еще простым военачальникомруководившим осадой Иерусалима, ученики вынесли рабана Йоханана бен Закай за город в гробу: дескать, учитель умер, идем хоронить; другим способом выйти было нельзя – еврейские радикалы, не соглашавшиеся ни на какие условия сдачи Иерусалимской крепости, никого не выпускали. Да и тела в гробах, которые выносились для захоронения за стены города, охрана в воротах протыкала копьями, так что престарелый рабан Йоханан сильно рисковал. Но обошлось, не ткнули, остался жив.
Когда же 
Веспасиану сообщили, что из обреченного города выбрался самый знаменитый из мудрецов, он поспешил ему навстречу. Посмотрел на него мудрец – да вдруг возьми и произнеси благословение, которым благословляют царей. Удивился римлянин, но смолчал: подумаешь, обычная восточная любезность. А вечером добрался до него гонец из Египта, другой провинции Рима, и сообщил, что там, в ставке командования восточными легионами, он, Веспасиан, наместник Северной Африки, брошенный сенатом на подавление бунтов в провинциях Сирия и Палестина, провозглашен императором. Обрадовался полководец – и вспомнил, что первым его приветствовал как цезаря еврейский мудрец».


Давайте обсудим (не 
рава Пятигорского), а этот момент с выходом из Иерусалима и «еврейских радикалов».
Может кто сможет подробно разобрать этот момент, напишите. У меня знаний не хватает. Как до этого дошло? Почему таким образом выбирался? Почему врага 
благословил? И почему только за ешиву просил?
Кто сможет, напишите пожалуйста.

Лаг баомер — фото
2010-05-03 10:35

Первая порция фотографий (снимал раввин) общинного Лаг баомера уже выложена в фотоальбоме общины.
община общалась и фотографировалась
Перейти к альбому...

Popularity: unranked [?]

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.


В избранное