Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Коцкер и правдивый хасид


Коцкер и правдивый хасид
2010-05-21 18:35

«Понимаете, Ребе, я знаю, что я не праведник, поэтому если бы я повел себя как положено, это было бы ложью, а я человек честный,» - сказал хасид. Коцкер, основой служения Всевышнему которого была правда, казалось, был впечатлен честностью своего хасида.

Ранее:
Перепись дочерей Исраэля, почему нет?
Как Нацив не стал подмастерьем
Ребе и эпикойрес

Школа раввинов
2010-05-21 18:35


Опыт «Среди своих» оказался полезной штукой — давно никто не стартовал с нуля в московских условиях. Начинал один с двумя учениками-предпринимателями. Со временем появились помощники, люди, действующие в поле community building начали приходить с обсуждениями и с вопросами. Нашим опытом уже воспользовался умнейший Фейгин, открывший общину на Поклонной горе, с вопросами приходит Мамаш Скалка, решивший в ближайшее время открыть новый Бейт ХаБаД (общину) в районе Мичуринского (ждите открытия!). А теперь появились и ребята, которые хотят учиться и желают повторить подвиг. Настоящих буйных мало, но они есть и это радует! Льстит, что приходят ко мне.

По запросу Шимона на базе общины открыта «Школа шлихуса», курс практического раввинствования. Обучаю делать это не в ешиве, не в стране развитого иудаизма, а в реальной ситуации вдали от «большой земли». Сразу присоединился Михоэль Московский-Пиковский, а теперь подтягивается и Мамаш.

Преподаю я (буду подтягивать близких и дальних «звезд» практического раввинского мира для точечных мастер-классов). Обучаю тому, чему в ешивах не учат — задавать неудобные важные вопросы, уметь оперативно давать краткий ответ по-существу, учиться на удачном и неудачном опыте практикующих раввинов, основам бюджетирования, психологии, правилам хорошего тона (удивитесь, среднестатистический раввин не очень силен в этом!) и т.д.

На первом занятии искали формулировку концепции Любавичского ребе в вопросе шлихуса — какие цели ставил Ребе, начав дело, которое развилось сегодня в более, чем 5000 мини-общин во всех краях мира. Темы ближайших двух занятий:

1. Обзорный анализ действующих лиц в еврейской Москве — кто как работает из тех, кого нельзя не замечать.
+ просмотр-анализ фильма братьев Коэн «A serious man» — как раввину нельзя давать ответы, почему раввины ведут себя неэффективно.

2. Как стартовать с нуля? Практические действия, как сформировать «снежок», который покатится по снежному склону и превратится в лавину?

Йосеф

Popularity: unranked [?]

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Занятия раввина возобновятся через неделю
2010-05-21 18:35


Напоминаем, вы можете принять участие в регулярных уроках раввина Йосефа Херсонского:
По понедельникам, 20:00-21:00 — недельная глава Торы, обзор и актуальный современный анализ текста Торы.
По средам, 20:30-22:00 — «Душа, отношения, базисные понятия», авторский курс, сочетающий знания кабалы, психологии и тысячелетнего опыта еврейского народа.
Обратите внимание, все занятия индивидуально «пошиты» под участников. Вопросы приветствуются, ответы даются с учетом индивидуальности спрашивающего.
Подходит для «начинающих», «продвинутым» есть, что почерпнуть.

Ближайшее занятие — 31 мая 2010. Уроки Шимона Варакина будут проходить без каникул.

Уроки транслируются он-лайн через сервис Rutube.ru — окошко трансляции — в сообщении о проведении урока, на главной странице сайта, справа в колонке «События» или в разделе «Учебный центр» нашего сайта.

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Шабат шалом!
2010-05-21 18:35


В этот шабат читаем недельную главу Насо в которой говорится о проверке еврейской жены на верность мужу в период существования храма
Будем рады видеть вас!

Для тех, кто еще не знает, как себя вести в синагоге: читать здесь. Уточняющие вопросы приветствуются!

Начало шабеса в нашей общине на этой неделе: 20:00. Исход шабата — в: 23:09.

Расписание (летний график):
Зажигание свечей — до 21:26.
Молитва Минха — 19:15
Молитва встречи шабата — 20:00

Утренняя молитва — суббота, 10:00
Тора (начало чтения) — 11:00

Молитва Минха — 20:30
Урок по трактату «Авот» (глава 1) — 20:50
Проводы шабата (вечерняя молитва и hавдала) — 23:15

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

О Торе
2010-05-21 18:35

В Шавуот мы проводили мини-семинар ликбез по Торе — что, откуда, как и когда. Всякая базисная информация — названия книг, даты, имена и т.д. Заодно устроили альтернативное чтение 10 заповедей по свитку Торы. Альтернативность заключалась в том, что обычно свиток читают утром, а мы устроили дополнительное прочтение вечером, в 8. Что делать, не все евреи — сознательные и некоторые пока работают по будням, не смотря на праздник. Мы рады помогать им апгрейдить текущую ситуацию! Выкладываю файл с пособием к семинару, пользуйтесь на здоровье!

Если среди читателей-знатоков появятся желающие дополнить и улучшить, вэлкам! Пишите, евреям будет полезно!

Download: 5770_Shavuot_SrediSvoih

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Свершилось
2010-05-21 18:35


Google объявил об открытии кодека VP8 под опен-сорсной лицензией на ежегодной конференции Google I/O, и о старте проекта WebM, посвящённого созданию открытого видео формата для сети. Это ключевое событие в "войне кодеков" влияющее на открытость сети в будущем, и то что Google перекодирует весь архив YouTube в формат на основе VP8 это мощный шаг, который подвиг даже M$ заявить о возможности поддержки VP8 в новой версии их браузера. Другая хорошая новость в том, что Adobe заявил о своей поддержке VP8 и о том что этот формат будет включён в новые версии Flash плеера.

Для пользователей это означает возможность кодировать контент в открытом и свободном медиа формате который будет поддерживаться современными браузерами (и теми кто поддерживает Flash).

Свершилось
2010-05-21 18:35
Успешно завершилось к Шавуоту оформление нашей синагоги.
Автор дизайна: Миша Яхилевич. Использовались результаты этнографических экспедиций, которые зафиксировали стиль деревянных синагог. Ныне таких синагог нет. Наша синагога включена в список достопримечательностей Маале-Адумим.




Витражи фронтальной стены. Символ «Маханаим» на фоне Кремлевской стены (т.к. группа возникла в Москве), от стены перекинуты мосты через реку Самбатион, за которой потерялись 10 колен Израиля, мосты ведут в Иерусалим, над которым возвышается Храм. Витражи боковой стены. Символическое изображение религиозного поселения, например, нашего микрорайона. Лестницы, устремленные в небо символизируют «Лестницу Яакова».


 






Плафон. Левиафан охраняет Маханаим Вместилище свитков Торы кажется прозрачным или лучом света от пола до потолка. Где же сейф? А-а, тут хитрость. Традиционные элементы - львы


Напечатано в следующих местах (включая эту заметку):
Ru judaizm
Ru judaica- похвалили и выкинули, как не по профилю
Machanaim
Maale-Adumim ru
lkitross

Свершилось
2010-05-21 18:35
Успешно завершилось к Шавуоту оформление нашей синагоги.
Автор дизайна: Миша Яхилевич. Использовались результаты этнографических экспедиций, которые зафиксировали стиль деревянных синагог. Ныне таких синагог нет. Наша синагога включена в список достопримечательностей Маале-Адумим.




Витражи фронтальной стены. Символ «Маханаим» на фоне Кремлевской стены (т.к. группа возникла в Москве), от стены перекинуты мосты через реку Самбатион, за которой потерялись 10 колен Израиля, мосты ведут в Иерусалим, над которым возвышается Храм. Витражи боковой стены. Символическое изображение религиозного поселения, например, нашего микрорайона. Лестницы, устремленные в небо символизируют «Лестницу Яакова».


 






Плафон. Левиафан охраняет Маханаим Вместилище свитков Торы кажется прозрачным или лучом света от пола до потолка. Где же сейф? А-а, тут хитрость. Традиционные элементы - львы


Напечатано в следующих местах (включая эту заметку):
Ru judaizm
Ru judaica- похвалили и выкинули, как не по профилю
Machanaim
Maale-Adumim ru
lkitross

Недельная глава «Насо»
2010-05-21 18:35
«Сочти поголовно также сыновей Гершона...»
В нашей главе продолжается пересчет левитов. Хотя Гершон первенец, счет начинается не с него, а с семейства Кехата, о чем говорилось прежде, в главе «Бемидбар». Сыны Кехата удостоились этой чести, потому что им было поручено нести ковчег, где хранились Скрижали. Мы видим, что Тора возвышает любого человека, даже если он только коснулся ее.

В разделе, где говорится об изучении Торы, Рамбам приводит слова наших мудрецов. В одном отрывке сказано, что евреи получили от Всевышнего три короны.

Корона священников досталась Аарону и его потомкам.
Корону власти получил Давид и его потомки.
Корона Торы неизмеримо выше первых двух. И каждый еврей может взять и надеть ее...

В другом отрывке сказано, что мамзер, ставший мудрецом Торы, поднялся выше неученого первосвященника, несмотря на то, что «коэн а-гадоль» имеет доступ в Святая святых Храма...
Почему Рамбам поместил эти отрывки в разных параграфах? В любой заповеди, включая мицву изучения Торы, есть две составляющих:

1. «Гавра», т.е. человек, исполняющий заповедь.
2. «Хефца», объект его усилий - тфилин, субботние свечи и пр.

Читая отрывок про короны, мы понимаем, какой мощный поток света прольется на того, кто хотя бы временно, внешним образом, прикоснулся к Торе. И мы видим, как «хефца» Торы возвышает всех, кто прикоснулся к ней. Сыны Кехата получили первенство в книге, по которой творился мир…

Во главе судьбы
В другом отрывке сказано, как Тора возвышает «гавра» - человека, посвятившего жизнь, чтобы глубоко и серьезно усвоить ее мудрость. Мамзер, незаконнорожденный, появился на свет в результате нарушения серьезного запрета. Его духовный ущерб велик настолько, что ему запрещено «вступать в кахал», т.е. жениться на еврейке. Подобный изъян не может не сказаться на его возможностях. Тору нужно изучать в святости и чистоте, а мамзеру гораздо труднее приобрести эти качества, чем обычному еврею.

Но если, преодолевая все возможные преграды, он поставил Тору во главе своей судьбы, тогда перед ним открываются ворота мудрости. Он познает такие тайны Торы, которые недоступны даже для первосвященника, которому открыт доступ в «святая святых».

Как подняться на такую высоту? Для этого, во время учебы, нужно думать не только о понимании, но и о том, чтобы сделать «битуль» - устранить свое «я» перед волей Б-га. Тогда, освободившись от власти животного начала, наш разум сможет понять мудрость Всевышнего во всей ее чистоте и глубине. А это неизбежно скажется на наших словах и поступках. Да, Тора возвышает. Но только тех, кто скромен.

А вам-то как удобней?
2010-05-21 20:35
Блог общины время от времени меняет тактику. Как правило, блог - "зеркало" сайт общины, за редкими исключениями, как, например, этот пост.
В одни периоды комментарии разрешаются. В другие - комментаторов приглашаем комменировать основной сайт (чтоб не распылять внимание отвечающих).

А вам, френды, как будет удобней? Хотите иметь возможность комментировать тут или это не нужно? 

Мордехай Бродский – консультации – как правильно идти на шидух
2010-05-21 20:35
На Швуэс у меня с Марком Бродским состоялся интересный разговор.

Касаясь "больной" темы - почему так много разводов среди "русских" баал тшув, почему так сложно с шалом баит и т.д. - Марк сказал поразившую меня фразу:

- А что ты хочешь - если бохер баал-тшува идет встречаться с девушкой, и толком не представляет, о чем, собственно, надо спрашивать! Две-три такие встречи, и все - принимается решение о шидухе, при этом совершенно не представляя и не понимая, на ком он женится...
- Человеку, который не сдал экзамен на ПДД - не разрешат сесть за руль. А тут человек строит дом на всю свою жизнь, вообще не представляя, как это делается...

Бекицур, идея - предложенная Марком - сделать что то вроде курса лекции (или видео, или может даже в офф-лайн) - что то вроде курса для бохрим, идущих на шидух, как праввильно знакомиться, о чем говорить и т.д.

Кто не знаком: Марк - человек в наших кругах известный, скрипач, ученик рава Гинзбурга, много общается с равом Арадом (у которого тоже есть аналогичный курс, только на иврите), глава большой еврейской семьи. У нас в Рховоте многие считают его своим "машпиа".

В вопросе помощи в шидухах видит шлихус, поэтому обещает найти время (бли недер)

Если есть интерес - пишите в комментах или мне на мыло chassidus(dot)ru(at)gmail.com

Мордехай Бродский – консультации – как правильно идти на шидух
2010-05-21 20:35
На Швуэс у меня с Марком Бродским состоялся интересный разговор.

Касаясь "больной" темы - почему так много разводов среди "русских" баал тшув, почему так сложно с шалом баит и т.д. - Марк сказал поразившую меня фразу:

- А что ты хочешь - если бохер баал-тшува идет встречаться с девушкой, и толком не представляет, о чем, собственно, надо спрашивать! Две-три такие встречи, и все - принимается решение о шидухе, при этом совершенно не представляя и не понимая, на ком он женится...
- Человеку, который не сдал экзамен на ПДД - не разрешат сесть за руль. А тут человек строит дом на всю свою жизнь, вообще не представляя, как это делается...

Бекицур, идея - предложенная Марком - сделать что то вроде курса лекции (или видео, или может даже в офф-лайн) - что то вроде курса для бохрим, идущих на шидух, как праввильно знакомиться, о чем говорить и т.д.

Кто не знаком: Марк - человек в наших кругах известный, скрипач, ученик рава Гинзбурга, много общается с равом Арадом (у которого тоже есть аналогичный курс, только на иврите), глава большой еврейской семьи. У нас в Рховоте многие считают его своим "машпиа".

В вопросе помощи в шидухах видит шлихус, поэтому обещает найти время (бли недер)

Если есть интерес - пишите в комментах или мне на мыло chassidus(dot)ru(at)gmail.com

Мордехай Бродский – консультации – как правильно идти на шидух
2010-05-21 20:35
На Швуэс у меня с Марком Бродским состоялся интересный разговор.

(Read more ...)

Школа раввинов
2010-05-21 20:35


Опыт «Среди своих» оказался полезной штукой — давно никто не стартовал с нуля в московских условиях. Начинал один с двумя учениками-предпринимателями. Со временем появились помощники, люди, действующие в поле community building начали приходить с обсуждениями и с вопросами. Нашим опытом уже воспользовался умнейший Фейгин, открывший общину на Поклонной горе, с вопросами приходит Мамаш Скалка, решивший в ближайшее время открыть новый Бейт ХаБаД (общину) в районе Мичуринского (ждите открытия!). А теперь появились и ребята, которые хотят учиться и желают повторить подвиг. Настоящих буйных мало, но они есть и это радует! Льстит, что приходят к нам.

По запросу Шимона на базе общины открыта «Школа шлихуса», курс практического раввинствования. Обучаю делать это не в ешиве, не в стране развитого иудаизма, а в реальной ситуации вдали от «большой земли». Сразу присоединился Михоэль Московский-Пиковский, а теперь подтягивается и Мамаш.

Преподаю я (буду подтягивать близких и дальних «звезд» практического раввинского мира для точечных мастер-классов). Обучаю тому, чему в ешивах не учат — задавать неудобные важные вопросы, уметь оперативно давать краткий ответ по-существу, учиться на удачном и неудачном опыте практикующих раввинов, основам бюджетирования, психологии, правилам хорошего тона (удивитесь, среднестатистический раввин не очень силен в этом!) и т.д.

На первом занятии искали формулировку концепции Любавичского ребе в вопросе шлихуса — какие цели ставил Ребе, начав дело, которое развилось сегодня в более, чем 5000 мини-общин во всех краях мира. Темы ближайших двух занятий:

1. Обзорный анализ действующих лиц в еврейской Москве — кто как работает из тех, кого нельзя не замечать.
+ просмотр-анализ фильма братьев Коэн «A serious man» — как раввину нельзя давать ответы, почему раввины ведут себя неэффективно.

2. Как стартовать с нуля? Практические действия, как сформировать «снежок», который покатится по снежному склону и превратится в лавину?

Йосеф

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Свершилось
2010-05-21 22:36


Google объявил об открытии кодека VP8 под опен-сорсной лицензией на ежегодной конференции Google I/O, и о старте проекта WebM, посвящённого созданию открытого видео формата для сети. Это ключевое событие в "войне кодеков" влияющее на открытость сети в будущем, и то что Google перекодирует весь архив YouTube в формат на основе VP8 это мощный шаг, который подвиг даже M$ заявить о возможности поддержки VP8 в новой версии их браузера. Другая хорошая новость в том, что Adobe заявил о своей поддержке VP8 и о том что этот формат будет включён в новые версии Flash плеера.

Для пользователей это означает возможность кодировать контент в открытом и свободном медиа формате который будет поддерживаться современными браузерами и теми кто поддерживает Flash. (Это конечно не значит что противники открытого Интернета не попытаются саботировать WebM в качестве очередного витка "войны кодеков". Посмотрим как будут развиваться события).

Коцкер и правдивый хасид
2010-05-21 18:35

«Понимаете, Ребе, я знаю, что я не праведник, поэтому если бы я повел себя как положено, это было бы ложью, а я человек честный,» - сказал хасид. Коцкер, основой служения Всевышнему которого была правда, казалось, был впечатлен честностью своего хасида.

Ранее:
Перепись дочерей Исраэля, почему нет?
Как Нацив не стал подмастерьем
Ребе и эпикойрес

Школа раввинов
2010-05-21 18:35


Опыт «Среди своих» оказался полезной штукой — давно никто не стартовал с нуля в московских условиях. Начинал один с двумя учениками-предпринимателями. Со временем появились помощники, люди, действующие в поле community building начали приходить с обсуждениями и с вопросами. Нашим опытом уже воспользовался умнейший Фейгин, открывший общину на Поклонной горе, с вопросами приходит Мамаш Скалка, решивший в ближайшее время открыть новый Бейт ХаБаД (общину) в районе Мичуринского (ждите открытия!). А теперь появились и ребята, которые хотят учиться и желают повторить подвиг. Настоящих буйных мало, но они есть и это радует! Льстит, что приходят ко мне.

По запросу Шимона на базе общины открыта «Школа шлихуса», курс практического раввинствования. Обучаю делать это не в ешиве, не в стране развитого иудаизма, а в реальной ситуации вдали от «большой земли». Сразу присоединился Михоэль Московский-Пиковский, а теперь подтягивается и Мамаш.

Преподаю я (буду подтягивать близких и дальних «звезд» практического раввинского мира для точечных мастер-классов). Обучаю тому, чему в ешивах не учат — задавать неудобные важные вопросы, уметь оперативно давать краткий ответ по-существу, учиться на удачном и неудачном опыте практикующих раввинов, основам бюджетирования, психологии, правилам хорошего тона (удивитесь, среднестатистический раввин не очень силен в этом!) и т.д.

На первом занятии искали формулировку концепции Любавичского ребе в вопросе шлихуса — какие цели ставил Ребе, начав дело, которое развилось сегодня в более, чем 5000 мини-общин во всех краях мира. Темы ближайших двух занятий:

1. Обзорный анализ действующих лиц в еврейской Москве — кто как работает из тех, кого нельзя не замечать.
+ просмотр-анализ фильма братьев Коэн «A serious man» — как раввину нельзя давать ответы, почему раввины ведут себя неэффективно.

2. Как стартовать с нуля? Практические действия, как сформировать «снежок», который покатится по снежному склону и превратится в лавину?

Йосеф

Popularity: unranked [?]

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Занятия раввина возобновятся через неделю
2010-05-21 18:35


Напоминаем, вы можете принять участие в регулярных уроках раввина Йосефа Херсонского:
По понедельникам, 20:00-21:00 — недельная глава Торы, обзор и актуальный современный анализ текста Торы.
По средам, 20:30-22:00 — «Душа, отношения, базисные понятия», авторский курс, сочетающий знания кабалы, психологии и тысячелетнего опыта еврейского народа.
Обратите внимание, все занятия индивидуально «пошиты» под участников. Вопросы приветствуются, ответы даются с учетом индивидуальности спрашивающего.
Подходит для «начинающих», «продвинутым» есть, что почерпнуть.

Ближайшее занятие — 31 мая 2010. Уроки Шимона Варакина будут проходить без каникул.

Уроки транслируются он-лайн через сервис Rutube.ru — окошко трансляции — в сообщении о проведении урока, на главной странице сайта, справа в колонке «События» или в разделе «Учебный центр» нашего сайта.

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Шабат шалом!
2010-05-21 18:35


В этот шабат читаем недельную главу Насо в которой говорится о проверке еврейской жены на верность мужу в период существования храма
Будем рады видеть вас!

Для тех, кто еще не знает, как себя вести в синагоге: читать здесь. Уточняющие вопросы приветствуются!

Начало шабеса в нашей общине на этой неделе: 20:00. Исход шабата — в: 23:09.

Расписание (летний график):
Зажигание свечей — до 21:26.
Молитва Минха — 19:15
Молитва встречи шабата — 20:00

Утренняя молитва — суббота, 10:00
Тора (начало чтения) — 11:00

Молитва Минха — 20:30
Урок по трактату «Авот» (глава 1) — 20:50
Проводы шабата (вечерняя молитва и hавдала) — 23:15

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

О Торе
2010-05-21 18:35

В Шавуот мы проводили мини-семинар ликбез по Торе — что, откуда, как и когда. Всякая базисная информация — названия книг, даты, имена и т.д. Заодно устроили альтернативное чтение 10 заповедей по свитку Торы. Альтернативность заключалась в том, что обычно свиток читают утром, а мы устроили дополнительное прочтение вечером, в 8. Что делать, не все евреи — сознательные и некоторые пока работают по будням, не смотря на праздник. Мы рады помогать им апгрейдить текущую ситуацию! Выкладываю файл с пособием к семинару, пользуйтесь на здоровье!

Если среди читателей-знатоков появятся желающие дополнить и улучшить, вэлкам! Пишите, евреям будет полезно!

Download: 5770_Shavuot_SrediSvoih

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Свершилось
2010-05-21 18:35


Google объявил об открытии кодека VP8 под опен-сорсной лицензией на ежегодной конференции Google I/O, и о старте проекта WebM, посвящённого созданию открытого видео формата для сети. Это ключевое событие в "войне кодеков" влияющее на открытость сети в будущем, и то что Google перекодирует весь архив YouTube в формат на основе VP8 это мощный шаг, который подвиг даже M$ заявить о возможности поддержки VP8 в новой версии их браузера. Другая хорошая новость в том, что Adobe заявил о своей поддержке VP8 и о том что этот формат будет включён в новые версии Flash плеера.

Для пользователей это означает возможность кодировать контент в открытом и свободном медиа формате который будет поддерживаться современными браузерами (и теми кто поддерживает Flash).

Свершилось
2010-05-21 18:35
Успешно завершилось к Шавуоту оформление нашей синагоги.
Автор дизайна: Миша Яхилевич. Использовались результаты этнографических экспедиций, которые зафиксировали стиль деревянных синагог. Ныне таких синагог нет. Наша синагога включена в список достопримечательностей Маале-Адумим.




Витражи фронтальной стены. Символ «Маханаим» на фоне Кремлевской стены (т.к. группа возникла в Москве), от стены перекинуты мосты через реку Самбатион, за которой потерялись 10 колен Израиля, мосты ведут в Иерусалим, над которым возвышается Храм. Витражи боковой стены. Символическое изображение религиозного поселения, например, нашего микрорайона. Лестницы, устремленные в небо символизируют «Лестницу Яакова».


 






Плафон. Левиафан охраняет Маханаим Вместилище свитков Торы кажется прозрачным или лучом света от пола до потолка. Где же сейф? А-а, тут хитрость. Традиционные элементы - львы


Напечатано в следующих местах (включая эту заметку):
Ru judaizm
Ru judaica- похвалили и выкинули, как не по профилю
Machanaim
Maale-Adumim ru
lkitross

Свершилось
2010-05-21 18:35
Успешно завершилось к Шавуоту оформление нашей синагоги.
Автор дизайна: Миша Яхилевич. Использовались результаты этнографических экспедиций, которые зафиксировали стиль деревянных синагог. Ныне таких синагог нет. Наша синагога включена в список достопримечательностей Маале-Адумим.




Витражи фронтальной стены. Символ «Маханаим» на фоне Кремлевской стены (т.к. группа возникла в Москве), от стены перекинуты мосты через реку Самбатион, за которой потерялись 10 колен Израиля, мосты ведут в Иерусалим, над которым возвышается Храм. Витражи боковой стены. Символическое изображение религиозного поселения, например, нашего микрорайона. Лестницы, устремленные в небо символизируют «Лестницу Яакова».


 






Плафон. Левиафан охраняет Маханаим Вместилище свитков Торы кажется прозрачным или лучом света от пола до потолка. Где же сейф? А-а, тут хитрость. Традиционные элементы - львы


Напечатано в следующих местах (включая эту заметку):
Ru judaizm
Ru judaica- похвалили и выкинули, как не по профилю
Machanaim
Maale-Adumim ru
lkitross

Недельная глава «Насо»
2010-05-21 18:35
«Сочти поголовно также сыновей Гершона...»
В нашей главе продолжается пересчет левитов. Хотя Гершон первенец, счет начинается не с него, а с семейства Кехата, о чем говорилось прежде, в главе «Бемидбар». Сыны Кехата удостоились этой чести, потому что им было поручено нести ковчег, где хранились Скрижали. Мы видим, что Тора возвышает любого человека, даже если он только коснулся ее.

В разделе, где говорится об изучении Торы, Рамбам приводит слова наших мудрецов. В одном отрывке сказано, что евреи получили от Всевышнего три короны.

Корона священников досталась Аарону и его потомкам.
Корону власти получил Давид и его потомки.
Корона Торы неизмеримо выше первых двух. И каждый еврей может взять и надеть ее...

В другом отрывке сказано, что мамзер, ставший мудрецом Торы, поднялся выше неученого первосвященника, несмотря на то, что «коэн а-гадоль» имеет доступ в Святая святых Храма...
Почему Рамбам поместил эти отрывки в разных параграфах? В любой заповеди, включая мицву изучения Торы, есть две составляющих:

1. «Гавра», т.е. человек, исполняющий заповедь.
2. «Хефца», объект его усилий - тфилин, субботние свечи и пр.

Читая отрывок про короны, мы понимаем, какой мощный поток света прольется на того, кто хотя бы временно, внешним образом, прикоснулся к Торе. И мы видим, как «хефца» Торы возвышает всех, кто прикоснулся к ней. Сыны Кехата получили первенство в книге, по которой творился мир…

Во главе судьбы
В другом отрывке сказано, как Тора возвышает «гавра» - человека, посвятившего жизнь, чтобы глубоко и серьезно усвоить ее мудрость. Мамзер, незаконнорожденный, появился на свет в результате нарушения серьезного запрета. Его духовный ущерб велик настолько, что ему запрещено «вступать в кахал», т.е. жениться на еврейке. Подобный изъян не может не сказаться на его возможностях. Тору нужно изучать в святости и чистоте, а мамзеру гораздо труднее приобрести эти качества, чем обычному еврею.

Но если, преодолевая все возможные преграды, он поставил Тору во главе своей судьбы, тогда перед ним открываются ворота мудрости. Он познает такие тайны Торы, которые недоступны даже для первосвященника, которому открыт доступ в «святая святых».

Как подняться на такую высоту? Для этого, во время учебы, нужно думать не только о понимании, но и о том, чтобы сделать «битуль» - устранить свое «я» перед волей Б-га. Тогда, освободившись от власти животного начала, наш разум сможет понять мудрость Всевышнего во всей ее чистоте и глубине. А это неизбежно скажется на наших словах и поступках. Да, Тора возвышает. Но только тех, кто скромен.

А вам-то как удобней?
2010-05-21 20:35
Блог общины время от времени меняет тактику. Как правило, блог - "зеркало" сайт общины, за редкими исключениями, как, например, этот пост.
В одни периоды комментарии разрешаются. В другие - комментаторов приглашаем комменировать основной сайт (чтоб не распылять внимание отвечающих).

А вам, френды, как будет удобней? Хотите иметь возможность комментировать тут или это не нужно? 

Мордехай Бродский – консультации – как правильно идти на шидух
2010-05-21 20:35
На Швуэс у меня с Марком Бродским состоялся интересный разговор.

Касаясь "больной" темы - почему так много разводов среди "русских" баал тшув, почему так сложно с шалом баит и т.д. - Марк сказал поразившую меня фразу:

- А что ты хочешь - если бохер баал-тшува идет встречаться с девушкой, и толком не представляет, о чем, собственно, надо спрашивать! Две-три такие встречи, и все - принимается решение о шидухе, при этом совершенно не представляя и не понимая, на ком он женится...
- Человеку, который не сдал экзамен на ПДД - не разрешат сесть за руль. А тут человек строит дом на всю свою жизнь, вообще не представляя, как это делается...

Бекицур, идея - предложенная Марком - сделать что то вроде курса лекции (или видео, или может даже в офф-лайн) - что то вроде курса для бохрим, идущих на шидух, как праввильно знакомиться, о чем говорить и т.д.

Кто не знаком: Марк - человек в наших кругах известный, скрипач, ученик рава Гинзбурга, много общается с равом Арадом (у которого тоже есть аналогичный курс, только на иврите), глава большой еврейской семьи. У нас в Рховоте многие считают его своим "машпиа".

В вопросе помощи в шидухах видит шлихус, поэтому обещает найти время (бли недер)

Если есть интерес - пишите в комментах или мне на мыло chassidus(dot)ru(at)gmail.com

Мордехай Бродский – консультации – как правильно идти на шидух
2010-05-21 20:35
На Швуэс у меня с Марком Бродским состоялся интересный разговор.

Касаясь "больной" темы - почему так много разводов среди "русских" баал тшув, почему так сложно с шалом баит и т.д. - Марк сказал поразившую меня фразу:

- А что ты хочешь - если бохер баал-тшува идет встречаться с девушкой, и толком не представляет, о чем, собственно, надо спрашивать! Две-три такие встречи, и все - принимается решение о шидухе, при этом совершенно не представляя и не понимая, на ком он женится...
- Человеку, который не сдал экзамен на ПДД - не разрешат сесть за руль. А тут человек строит дом на всю свою жизнь, вообще не представляя, как это делается...

Бекицур, идея - предложенная Марком - сделать что то вроде курса лекции (или видео, или может даже в офф-лайн) - что то вроде курса для бохрим, идущих на шидух, как праввильно знакомиться, о чем говорить и т.д.

Кто не знаком: Марк - человек в наших кругах известный, скрипач, ученик рава Гинзбурга, много общается с равом Арадом (у которого тоже есть аналогичный курс, только на иврите), глава большой еврейской семьи. У нас в Рховоте многие считают его своим "машпиа".

В вопросе помощи в шидухах видит шлихус, поэтому обещает найти время (бли недер)

Если есть интерес - пишите в комментах или мне на мыло chassidus(dot)ru(at)gmail.com

Мордехай Бродский – консультации – как правильно идти на шидух
2010-05-21 20:35
На Швуэс у меня с Марком Бродским состоялся интересный разговор.

(Read more ...)

Школа раввинов
2010-05-21 20:35


Опыт «Среди своих» оказался полезной штукой — давно никто не стартовал с нуля в московских условиях. Начинал один с двумя учениками-предпринимателями. Со временем появились помощники, люди, действующие в поле community building начали приходить с обсуждениями и с вопросами. Нашим опытом уже воспользовался умнейший Фейгин, открывший общину на Поклонной горе, с вопросами приходит Мамаш Скалка, решивший в ближайшее время открыть новый Бейт ХаБаД (общину) в районе Мичуринского (ждите открытия!). А теперь появились и ребята, которые хотят учиться и желают повторить подвиг. Настоящих буйных мало, но они есть и это радует! Льстит, что приходят к нам.

По запросу Шимона на базе общины открыта «Школа шлихуса», курс практического раввинствования. Обучаю делать это не в ешиве, не в стране развитого иудаизма, а в реальной ситуации вдали от «большой земли». Сразу присоединился Михоэль Московский-Пиковский, а теперь подтягивается и Мамаш.

Преподаю я (буду подтягивать близких и дальних «звезд» практического раввинского мира для точечных мастер-классов). Обучаю тому, чему в ешивах не учат — задавать неудобные важные вопросы, уметь оперативно давать краткий ответ по-существу, учиться на удачном и неудачном опыте практикующих раввинов, основам бюджетирования, психологии, правилам хорошего тона (удивитесь, среднестатистический раввин не очень силен в этом!) и т.д.

На первом занятии искали формулировку концепции Любавичского ребе в вопросе шлихуса — какие цели ставил Ребе, начав дело, которое развилось сегодня в более, чем 5000 мини-общин во всех краях мира. Темы ближайших двух занятий:

1. Обзорный анализ действующих лиц в еврейской Москве — кто как работает из тех, кого нельзя не замечать.
+ просмотр-анализ фильма братьев Коэн «A serious man» — как раввину нельзя давать ответы, почему раввины ведут себя неэффективно.

2. Как стартовать с нуля? Практические действия, как сформировать «снежок», который покатится по снежному склону и превратится в лавину?

Йосеф

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Свершилось
2010-05-21 22:36


Google объявил об открытии кодека VP8 под опен-сорсной лицензией на ежегодной конференции Google I/O, и о старте проекта WebM, посвящённого созданию открытого видео формата для сети. Это ключевое событие в "войне кодеков" влияющее на открытость сети в будущем, и то что Google перекодирует весь архив YouTube в формат на основе VP8 это мощный шаг, который подвиг даже M$ заявить о возможности поддержки VP8 в новой версии их браузера. Другая хорошая новость в том, что Adobe заявил о своей поддержке VP8 и о том что этот формат будет включён в новые версии Flash плеера.

Для пользователей это означает возможность кодировать контент в открытом и свободном медиа формате который будет поддерживаться современными браузерами и теми кто поддерживает Flash. (Это конечно не значит что противники открытого Интернета не попытаются саботировать WebM в качестве очередного витка "войны кодеков". Посмотрим как будут развиваться события).


В избранное