Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Узбекистан: Глава Агентства по трудовой миграции уволен после критики желающих работать в Южной Корее



Узбекистан: Глава Агентства по трудовой миграции уволен после критики желающих работать в Южной Корее
2017-04-19 10:44 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Начальник Агентства по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда Узбекистана Улугбек Назаров освобождён от занимаемой должности, временно исполняющим обязанности руководителя назначен его первый заместитель Хужабахлил Асомов, сообщает 19 апреля «Газета.Uz».


Слева - Улугбек Назаров

Накануне отставки стало известно об отмене результатов проведённого Агентством тестирования желающих поехать на работу в Республику Корея, которой предшествовало бурное негодование пользователей социальных сетей.

На пресс-конференции в начале апреля сотрудники Агентства рассказали, что в этом году впервые регистрация и тестирование желающих работать в Корее граждан прошло онлайн. На весь процесс было отведено четыре дня: 27−28 марта заявители должны были заполнить онлайн-анкету, а в последующие два дня пройти тестовые испытания на сайте test-migration.uz.

В первый день в системе зарегистрировались 19 тысяч человек, но 28 марта произошёл серьёзный технический сбой в результате DDoS-атаки (атака из большого количества ложных запросов, направленная на прекращение работы сервера). Датацентр, где размещён сайт, был вынужден закрыть к нему доступ. Сайт test-migration.uz продолжал работать, но интенсивность атаки не снижалась. Специалисты усилили защиту и повысили пропускную способность канала сервера с 10 Мбит/с до 100 Мбит/c, а после довели ее до 1 Гбит/c.

В итоге регистрацию на сайте прошли 87,7 тысячи граждан, притом что официальная квота на привлечение трудовых ресурсов в Южную Корею составляет 3000 человек. Тестирование прошло 1-2 апреля, и именно его задания вызвали возмущение граждан. Пользователи жаловались на «странные и бессмысленные» вопросы, а также неравномерно выделенное время для ответов. Некоторые задания были составлены с грамматическими ошибками, в вопросах на узбекском языке предлагались ответы на корейском, в части заданий отсутствовал правильный ответ, а другие были «чересчур сложными».

Первоначально участникам тестирования сообщили, что задания будут только на знание корейского языка. Однако в день регистрации люди узнали, что, прежде чем перейти к экзамену по корейскому, нужно ответить на вопросы по узбекской литературе, языку, истории, химии, физике, правоведению, географии, биологии, которые являются «базовыми вопросами, взятыми из программного уровня школ, колледжей и лицеев Узбекистана, поскольку этот базовый уровень должен быть у каждого гражданина нашей страны, и наше государство и иностранные работодатели не заинтересованы в приглашении на трудоустройство работников без базового уровня знаний».

Участникам предлагалось ответить, к примеру, на такие вопросы: «В каком году умер Ахмад?», «С какими стихами поэта созвучен стих Фитрата „Go'zalim, bevafo bo’stonim“?», «На какой высоте Туркестанского хребта встречаются хвойные леса?», «Какую династию основал монгольский хан Хубилай после завоевания Китая?», «Какое расстояние преодолел Насир Хосров во время двух путешествий, которые длились семь лет?» и другие.

«Что за бред такое???? Как можно так издеваться над людьми? Я в четвёртый день еле как заполнила анкету.. столько дней сидела перед компьютером до полуночи. И в ожидании моих надежд я провалила эгзамин... что это за вопросы? "Сколько население было в Африке в 2012 году по статистике? ", "Сколько видов дерева существуют в Африке? "..... КАКОЕ ЗНАЧЕНИЯ ИМЕЕТ АФРИКА ИЛИ ПОЛИТИКИ ДРУГИХ СТРАН К ЭТОМУ ЭГЗАМИНУ??? МЫ ЕДИМ КАК ПРОСТЫЕ РАБОТНИКИ А НЕ КАК ПРОФЕССОРА... ЕЩЁ В ДОБАВОК ВАРИАНТЫ НЕ ПРАВИЛЬНЫ... КАК МОЖНО ТАК ИГРАТЬ С ЛЮДЬМИ?????» - написала одна из участниц тестирования на странице Агентства в Фейсбуке (орфография сохранена).


Скриншот страницы Агентства по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда Узбекистана в Фейсбуке

На пресс-конференции сотрудники Агентства рассказали, что их руководство решило не привлекать к составлению заданий специалистов со стороны, а воспользовалось сборниками задач по различным разделам школьной программы 7−9-х классов. На вопрос, как знание или незнание вышеперечисленных фактов поможет успешно вести трудовую деятельность в другой стране, начальник агентства Улугбек Назаров признал справедливость замечаний и наличие пробелов и пообещал, что агентство проведёт тщательную работу над своими ошибками и усовершенствует систему, куда в ближайшем будущем будет включен тест на проверку навыков - Skill Test.

А 18 апреля на своей странице в Фейсбуке Агентство сообщило об аннулировании результатов тестирования желающих работать в Южной Корее – «в связи с серьёзными техническими недостатками, а также в связи с тем, что процессы тестирования знаний желающих зарегистрироваться вызвали много нареканий и недовольства». Процесс регистрации пройдёт повторно, точная дата пока не сообщается.

В 2007—2016 годах право работать в Южной Корее получили 27 тысяч узбекистанцев, в настоящее время там находятся 17 тысяч. Агентство налаживает сотрудничество в сфере трудовой миграции с Японией, Россией, Турцией, Чехией, Оманом и другими странами.



Мирзиёев и Назарбаев поедут в Китай на форум «Один пояс - один путь»
2017-04-19 12:06 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Президенты Узбекистана и Казахстана Шавкат Мирзиёев и Нурсултан Назарбаев примут участие в международном форуме высокого уровня «Один пояс - один путь», который пройдёт в столице Китая 14-15 мая 2017 года.


«Нужно открывать инициативу «одного пояса, одного пути» близким по духу странам и районам» - Ван И (в центре). Фото Синьхуа

Кроме них, участие в форуме подтвердили президенты Аргентины, Белоруссии, Чили, Чехии, Индонезии, Кении, Лаоса, Филиппин, России, Швейцарии, Турции, Вьетнама, а также премьер-министры Камбоджи, Эфиопии, Фиджи, Греции, Венгрии, Италии, Малайзии, Монголии, Пакистана, Польши, Сербии, Испании, Шри-Ланки, государственный секретарь Мьянмы. Всего - 28 стран, сообщает 19 апреля «РИА Новости» со ссылкой на главу китайского МИДа Вана И.

Кроме лидеров и премьеров стран, в форуме примут участие государственные служащие, учёные, предприниматели, представители финансовых учреждений и средства массовой информации из 110 стран, а также 89 руководителей и представителей 61 международной организации, передаёт Синьхуа. Среди них - генеральный секретарь ООН, директор-распорядитель МВФ, президент Всемирного банка. Общее количество участников форума превысит 1200 человек.

Инициативу «Пояс и путь», объединяющую проекты «Экономический пояс Шёлкового пути» и «Морской Шёлковый путь XXI века», председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул в 2013 году. Мегапроект охватит большую часть Евразии, соединив развивающиеся и развитые страны. Проект «Один пояс – один путь» пройдет через территории, на которых проживает 63 процента населения планеты; предположительный экономический оборот - $21 трлн.

В рамках «Экономического пояса Шёлкового пути» рассматривалось создание трех трансевразийских экономических коридоров: северного (Китай — Центральная Азия — Россия — Европа), центрального (Китай — Центральная и Западная Азия — Персидский залив и Средиземное море) и южного (Китай — Юго-Восточная Азия — Южная Азия — Индийский океан). Проект «Морской Шёлковый путь XXI века» включил в себя создание двух морских маршрутов: от побережья Китая через Южно-Китайское море в Южно-Тихоокеанский регион и от Китая в Европу через Южно-Китайское море и Индийский океан.

Таким образом, современный Шелковый путь будет представлять собой транспортную сеть, связывающую Азию с Европой и Африкой и способствующую, по мысли инициаторов, совместному развитию всех охваченных ею стран.

Согласно статистике, с 2013 года Китай инвестировал более $50 млрд в экономики стран вдоль «Пояса и пути». В 20 странах китайскими предприятиями были созданы, в общей сложности, 56 зон торгово-экономического сотрудничества, что принесло приблизительно $1,1 млрд налоговых поступлений и создало в этих странах 180 тысяч рабочих мест.

По данным Министерства коммерции КНР, только в январе-марте 2017 года прямые нефинансовые инвестиции китайских предприятий в экономику 43 стран-участниц инициативы «Пояс и путь» составили $2,95 млрд. В первые три месяца 2017 года Китай подписал с 61 страной вдоль «Пояса и пути» 952 договора на выполнение подрядных работ в стране и 156 новых контрактов на выполнение подрядных работ за рубежом, договорная сумма каждого из которых превышает 50 млн долларов США, общая сумма контрактов достигла $34,07 млрд.

В то же время эксперты предупреждают о наличии рисков из-за неопределенностей инвестиционной среды. Как сообщил партнёр адвокатской фирмы «Цзинтянь Гунчэн» Дай Гуаньчунь, китайским предприятиям рекомендуется принимать во внимание отсутствие правовой защиты инвесторов, фактор неопределённости в местных нормативных актах и протекционизм в отдельных странах.

У информагентства «Фергана» есть основания предполагать, что среди этих «отдельных стран» значится и Узбекистан. Подробнее об этом читайте в материалах «Узбекистан: Как налоговики с прокурорами давят китайских инвесторов», «Потеря времени, бизнеса и личной свободы, или Что ждет иностранных инвесторов в Узбекистане», «Какой такой инвестор, или Голландцы, китайцы и пятьдесят миллионов долларов» и других.



Виктор Ан: «История для меня гораздо важнее, чем какие-то арт-достижения»
2017-04-19 12:28 ferghana@ferghana.ru (Соб. инф.)

Есть люди, которых можно не видеть годами, но они всегда, так или иначе, присутствуют в нашей повседневной реальности. Десять лет назад мы встречались с известным ташкентским фотографом Виктором Ивановичем Аном – интервьюировали шестидесятилетнего юбиляра в канун персональной выставки. В минувшие годы наши пути иногда пересекались - преимущественно в выставочных залах, где были представлены не только фотопроекты. Сейчас вновь идёт подготовка к юбилейному вернисажу, на этот раз – к 70-летию Виктора Ивановича, и именно с вопроса о том, где и когда состоится это ожидаемое многими событие, мы и начали наш разговор.

- Выставка будет проходить, по традиции, в ташкентском Доме фотографии. Все мои большие выставки проходили в этом Доме, да и сама его история началась с моей экспозиции - первой фотовыставкой в Доме фотографии была моя персональная. В этом году мы готовимся отмечать не только мой юбилей, но и 80-летие проживания корейцев в Узбекистане. Так что выставка будет масштабной.

- Десять лет назад Вы предпочитали серийный метод работы…

- Серии продолжаются, но… После твоего первого звонка, когда мы только наметили, о чём будем говорить, что изменилось и так далее, я долго размышлял, как рассказать о том, что происходило и почему.

Фотография постоянно меняется. Одиночный снимок, который был событием в XIX веке, к середине ХХ века утратил свою значимость: именно тогда фотографии стали выстраиваться в серии, фиксирующие жизнь во всех её проявлениях. Это эволюционный процесс, и меня это особенно касается. Понимаешь, большой риск не успеть - в силу возраста.

Вообще, в фотографии происходят те же процессы, что в своё время происходили в живописи. Что было до импрессионистов? Тогда основой была картина, её смысл, то есть реалистическая живопись, да? А потом пришли импрессионисты, начали ломать устои, создавая искусство освещения, затем стало развиваться искусство ощущения, а далее - абстракция, направленная на осознание собственных ощущений. В конце ХХ - начале XXI веков настала эра искусства идей. Особенно это заметно в мире высоких технологий. Смотри: миллионы фотографов в мире, каждый второй, у кого есть цифровая камера, снимает и выкладывает эти снимки в интернет, каждый четвёртый способен сделать действительно качественную фотографию. Тем, кто профессионально занимается фотографией, необходимо думать, как и что надо делать. Так появляется искусство идей.

Фотография на пути своей эволюции сильно трансформировалась. Если живопись, как была, так и осталась элитарной, то с фотографией всё совсем по-другому. Обычным изображением никого не удивишь. В мире сегодня есть огромное количество людей, способных снимать очень красивые кадры. Однако главная проблема – внутреннее содержание, точнее, его отсутствие. На тысячу фотографов – только десять, способных наделить своё творение, помимо жизненного опыта, содержанием. И из этих десяти только один закладывает идею.


Из серии «Деревня уходящая»

- Когда Вы смотрите на фотографии, по каким критериям их оцениваете? Почему ту или иную считаете хорошей или плохой?

- Да у нас постоянно идут разговоры на эту тему с молодыми фотографами. Почему хорошая, почему плохая. Вот у меня есть знакомый из молодого поколения, что бросается в глаза - он ловит момент, снимает сюжет, чётко отслеживает происходящий процесс. Но! Глазами надо видеть всё по периметру, очень важно видеть тот самый прямоугольник, в котором всё происходит. Иногда маленькая деталь, которая, казалось бы, не имеет никакого отношения к происходящему, и «делает» снимок! Вот это я и называю отражением эпохи. Именно это и является главным показателем уровня фотографии.

Раньше было достаточно изображение сюжета, теперь этого мало, необходимо уметь отразить время, эпоху, в которую мы живём. Знаешь, я много лет собираю обычные любительские фото из семейных альбомов, это моя настоящая страсть – коллекционирование фотографий, сделанных любителями. Они снимали своих близких, родных, понятия не имея о законах композиции. Они снимали, с точки зрения профессионала, не правильно, в этом и заключается главная прелесть этих снимков.


Из серии «Деревня уходящая»

- Да, такая свежесть первого опыта... Когда мой сын начал ходить в изостудию, я немного скептически относилась к его первым работам. А сейчас, по прошествии нескольких лет, вдруг осознала, насколько они чудесны, именно первые опыты!

- Да-да, это именно то самое ощущение! Вся «правильность» профессионалов заглушает дыхание времени. Любитель же не заморочен букетом профессиональных условностей, не закомплексован правилами, он прелестен своей непосредственностью. Спустя 50 лет в самой обычной фотографии дыхание времени зачастую ощущается намного больше, чем в работах профессионалов.

- Да, старые фотографии с каждым годом обретают всё большую историческую ценность, а если ещё и сняты удачно… К тому же тогда не было цифровых технологий. А Ваше отношение к цифровой фотографии изменилось?

- Я вовремя перешёл на цифровые технологии.

- Что значит вовремя?

- Вовремя в том плане, что успел их освоить. Меня вынудила сама жизнь, пришлось это сделать для работы.

В работе с цифрой есть свои преимущества и недостатки. Но в 2010 году, когда вышел на пенсию, я вернулся к аналоговой фотографии. Почему? Помнишь, феномен живописца – душа, сердце, рука, кисть, холст, на котором воплощается замысел. Фотография – это объектив и плёнка. Но оказалось, что объектив - это не только сам сюжет, но и миг. Именно сохранённый миг делает фотографию ценной. И цифра, и плёночная, вроде бы, обе фиксируют миг, но в работе над аналоговой фотографией происходит процесс перевода через серебро, и тут дыхание времени переходит совсем по-другому. Это как аналоговый звук грампластинки и цифровой звук мп3-проигрывателей. При всём своём кажущемся техническом несовершенстве звук грампластинки значительно лучше. То же самое происходит и с фотографией – аналоговой и цифровой.


Из серии «Ушедшие корейские технологии». 1992 год, Узбекистан. «Чаль-тэги» (местное произношение) - традиционный способ приготовления ударного рисового хлеба

А тогда, в 2010-м, все удивлялись – зачем я вернулся к плёнке, ведь, по их мнению, плёнке было бесполезно пытаться угнаться за цифрой. Господствовало мнение, что эра плёнки безвозвратно прошла, она могла быть использована только для сугубо художественной арт-фотографии. А мне, наоборот, было интересно, я даже стал использовать старые камеры – «Смену», ЛОМОвские камеры. Знаешь, как здорово снова работать с крупнозернистой оптикой? Стал снимать на чёрно-белую плёнку.

В фотодокументалистике есть жёсткое правило: ничего нельзя делать искусственно. Всю жизнь я старался делать то, что было интересно. И в какой-то момент для меня сама история стала гораздо важнее, чем какие-то арт-достижения, шедевральные открытки ушли на второй план. Четвёртый год я снимаю историю, теперь главное - летопись. Нахожу темы и работаю над ними годами. Вот, например, история корейцев в Узбекистане и Казахстане.

- Виктор Иванович, то, что Вы сейчас называете «темы» – это фактически Ваши фотосерии, они ведь тоже были тематическими? Какие из них считаете наиболее удачными?

- Трудно сказать. Среди концептуальных настоящей находкой, по-моему, стала серия «Бомонд». Она не имеет ни начала, ни конца. Просто однажды я придумал стилистический ход: такой, в общем, примитив - снимаю, как говорится, «в лоб», под углом 90 градусов. Там нет переднего, среднего и дальнего планов, нет ничего особенного. Но для меня эта серия очень важна, так как пытаюсь изобразить все слои нашего общества, и получается такой «слоёный пирог». Так, в 1990-х, когда работал в Алма-Ате, в редакции газеты «Корё Ильбо», я постоянно мотался туда-сюда, столько всего насмотрелся и наснимал – на границе, в поездах. Да, в Алма-Ате корейская община гораздо компактнее, интеллигенция вся на виду. Когда мы находимся в середине «пирога», чувствуем себя очень комфортно, но когда попадаем в его разные концы, тут пробуждается самосознание, кто ты такой… Слои разные – детдомовские дети, пограничники, мир искусства. Там нет сюжетов, только ситуация, момент времени.


Работа из серии «Бомонд»

- Вы говорили о летописи корейского народа…

- Да, есть несколько серий, в том числе на такие темы, как «Деревня уходящая», «Ушедшие корейские технологии». Когда начал заниматься корейской темой, то столкнулся с вот какой проблемой. В СССР были корейские хозяйства. Сейчас их нет. И проблема - где это снимать, надо искать! Вот, к примеру, юбилей. Но его проводят сейчас в ресторане. А для фотографа это не съёмка - в ресторане. Сложно найти объект, ситуацию для съёмки. Когда снимал Шарофиддина Юсупова в Риштане, мне до того всё понравилось: там всё реально, они живут своей жизнью, как много поколений их предков. У корейцев этого нет сейчас. Раньше они работали на полях…

- А сейчас?

- Молодые уезжают на сезонные работы в Россию или Корею. В колхозах живут одни старики.

В прошлом году у меня случилась интересная история. В серии «Мадонны ушедшего века» есть фотография «Подсолнух». В семидесяти километрах от Ташкента, в Галабинском районе, я нашёл подходящее место и молодую женщину с ребёнком. Съёмка получилась удачной, впопыхах я не записал ни имени, на фамилии этой женщины. А фотография стала известной. В 2003 году мне звонят из Бишкека: «Здравствуйте, вы такой-то? Тут календарь 2000-го года, снимок ваш, «Подсолнух». Где найти эту девушку? Она один в один похожа на мою покойную жену». Мужик оказался серьёзный, бизнесмен. Оказывается, девчонку ту он нашёл, собирался свататься, но не успел - погиб. А в 2016 году у меня была совместная выставка с Виктором Вяткиным, и в интернет попала фотография с выставки – мой портрет в мастерской и на заднем плане тот самый календарь с тем самым снимком. И эта героиня сама меня нашла и рассказала мне продолжение этой истории.


«Подсолнух». Из серии «Мадоннам ушедшего века»

К чему всё это рассказываю? Мы с этой героиней пообщались, и я решил через 20 лет снять её с дочкой. Правда, пока не получилось. Но мы поехали с ней на её родину, в деревню, на день рождения её деда Макара. Когда-то в этой деревне, «Красный Восток» она называлась, было 150 корейских дворов, сейчас осталось всего три. Её дед живёт со старшей дочерью - мамой моей героини. Она переехала к отцу после смерти матери. Раньше в корейских домах делали комнату с отапливаемым полом, там печь была ниже уровня пола. Такие комнаты называют «кудури». В любую самую лютую зиму пол тёплый. Сейчас так уже никто не делает. У деда Макара есть такая комната. И когда я её увидел, у меня родилась идея серии «На деревню к дедушке». Деревня-то без адреса, вот и название такое. Для меня это была уникальная съёмка, с таким удовольствием всё снимал.

История деда Макара очень важна лично для меня. Он вырастил детей, они разлетелись в разные стороны. Я посмотрел его огород и ахнул - огород в идеальном состоянии! А ведь деду 86 лет. И «кудури» в идеальном состоянии – полы блестят, как новые. Вот такой несгибаемый стержень внутри этого человека. Я записал его биографию, биографии его детей. Теперь надо всё это соединить - небольшие тексты и фотографии.


Из серии «На деревню к дедушке», 2016 год

- Эту серию можно будет увидеть на Вашей юбилейной выставке?

- Думаю, да. Есть ещё одна важная вещь. В современной фото-серии важно не столько сделать удачные фотографии, сколько собрать и выстроить их правильно. В целом, именно в этом и заключается разница между хорошей и плохой экспозицией – собрать фотографии так, чтобы идея была правильно вложена и воспринята. Один неверный ход может уничтожить целую выставку. Сейчас такая эпоха. Нужны фото-серии с интригой, разными ходами. Меня волнует, могу ли в своём возрасте поспеть, суметь научиться правильно понимать и собирать фотографии.

- Виктор Иванович, это же замечательно: Вы продолжаете учиться, значит, впереди ещё много интересных проектов – надо же успеть воплотить свои идеи с учётом новых знаний.

- Да. О необходимости учиться правильно понимать и собирать фото-серии мы часто говорим на заседаниях секции фотографии, говорю об этом на своих творческих вечерах. В последнее время они как-то спонтанно организовываются – в основном, в Казахстане. На таких вечерах встречаю своих героев – спустя 20, 30 лет после первой съёмки. Рождаются новые идеи, новые проекты. И это так здорово - сделать что-то с людьми, которых снимал несколько десятилетий назад. Среди них - заслуженная артистка Казахстана Татьяна Цой, известный российский писатель Анатолий Ким, алма-атинский кинодокументалист Лаврентий Сон. Их истории складываются в одну летопись, и эта летопись сейчас для меня - самое главное.


2017 год, Алма-Ата. Встреча с героиней снимка спустя 20 лет. Заслуженная артистка

Соб. инф.



В семи областях Казахстана подтоплены 52 населённых пункта. Излишки воды готов принять Узбекистан
2017-04-19 13:46 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

В Казахстане подтоплены 52 населённых пункта в семи областях страны, эвакуировано 6000 человек, в безопасные места отогнано свыше 7000 голов скота, сообщает 18 апреля Informburo.Kz со ссылкой на главу МВД Калмуханбета Касымова.


Аварийно-спасательные работы в Карагандинской области. Фото пресс-службы МВД Казахстана

На прошедшем в Астане заседании правительства Касымов сообщил, что сильнейшее за последние годы наводнение коснулось Карагандинской, Акмолинской, Северо-Казахстанской, Актюбинской, Костанайской, Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей. Практически под водой оказались почти 2000 домов и больше сотни участков автомобильных дорог. «Наиболее сложная обстановка отмечается в Акмолинской области, где подтоплены 893 дома в 26 населённых пунктах, эвакуированы 2418 человек. Только в Атбасаре затоплены 269 домов, под угрозой подтопления находятся 130 строений», - перечислил глава МВД.

Ситуация в находящемся в 229 километрах на северо-западе от Астаны городе Атбасаре осложнилась 14 апреля, когда дала течь построенная в прошлом году вдоль притока Ишима реки Жабай насыпная защитная дамба протяжённостью в 9 километров. Экстренно прибывшие из Кокчетава в Атбасар службы областного департамента по чрезвычайным ситуациям, гражданской обороны, а также военнослужащие Национальной гвардии и курсанты Кокчетавского технического института провели противопаводковые мероприятия. Была укреплена мешками «с инертными материалами» земляная дамба, вырыт резервный котлован для отвода паводковых вод. Приехавший из Кокчетава аким (глава администрации) Акмолинской области Малик Мурзалин лично контролировал работу спасательных служб, после чего охарактеризовал ситуацию как стабильную.

Однако уже через несколько часов выяснилось, что большая вода всё же победила и стала затапливать город. К 17 апреля в ряде мест высота паводковых вод достигла двух метров, что было зафиксировано местными жителями, тут же разместившими видео «великого потопа» на сервисе YouTube.

Между тем, по информации МВД Казахстана, в ближайшие дни наводнение может прийти в столицу Казахстана - Астану. По словам Калмуханбета Касымова, произойдёт это в том случае, если выполняющее функции контррегулятора Астанинское водохранилище не справится с поступающими в него паводковыми водами.

«Для предотвращения подтоплений столицы и пригородных населённых пунктов начат перехват паводковых вод в Астанинский контррегулятор. Перехвачено 132 млн кубометров воды, предельная норма у него – 450. При сохранении повышенного сброса из Астанинского водохранилища контррегулятор будет переполнен в течение трёх суток и возникнет угроза его прорыва», - цитирует министра внутренних дел Informburo.Kz.

Вскоре после этого в интернете стала распространяться информация о 10-метровой волне паводковой воды, которая, якобы, угрожает Астане после прорыва одного из водохранилищ. Как передаёт Today.Kz, слухи возмутили заместителя председателя Мажилиса (нижней палаты парламента) Владимира Божко, который назвал их «клеветой на уровне преступления» и выразил желание «оторвать голову» их распространителям.


Полицейский Данияр Сембай охраняет затопленные дома в Актюбинской области. Фото из социальных сетей

«Столица надежно защищена, я бы голову оторвал тому, кто распространяет такие слухи. Министр [внутренних дел] выразил обоснованную озабоченность, что, извините, возможен вариант. Но сейчас практически - я сегодня разговаривал - уже не такая острота вопроса. Плотина работает нормально, сейчас увеличили пропуск по городу. Но ситуация крайне сложная, потому что такого запаса снега за десять лет работы министром [по ЧС] я не помню. По одному из анализов, сейчас в связи с потеплением климата, говорят, зимой будет выпадать больше снега, летом будет больше засуха. А когда больше снега, он же будет таять. Значит, паводки будут возрастать», - пояснил 19 апреля Божко.

Тем временем, на заседании правительства 19 апреля заместитель премьер-министра Аскар Мырзахметов сообщил, что излишки воды из казахстанских водохранилищ готов принять Узбекистан.

«Мы используем данные «Казгидромета». Имеется около двух миллиардов кубометров воды, сейчас мы всё это смотрим, на Шардаре ещё будет 500 миллионов кубометров воды. Всё это уходит вниз, на сегодня мы не видим никакой опасности. Если же такая ситуация случится, у нас есть соглашение с узбекской стороной, можно перекинуть дополнительные объемы воды туда», - сказал Мырзахметов.

Следует отметить, что казахстанцы в социальных сетях достаточно остро реагируют на сообщения о затоплениях населённых пунктов в различных регионах страны. Дело в том, что каждый раз по весне история повторяется с завидной регулярностью: вначале власти на местах рапортуют о своей полной готовности к приходу большой воды, но как только начинается наводнение, они разводят руками, отмечая, что с силами природы бороться невозможно. Так было и в 2014, и в 2015, и 2016 году. К примеру, тот же город Атбасар уже оказывался под водой в 2014 году:



В избранное