Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

ИА "Фергана.Ру": новости Центральной Азии


Сумалак – главное блюдо Навруза

03.04.2007 11:59 msk   А.Куприн (Фергана)

 

В странах Центральной Азии продолжают праздновать Навруз. Название этого праздника происходит от персидских слов нав – новый и руз – день. По сути, это праздник Нового года, который отмечается по солнечному летоисчислению у ираноязычных (а затем и тюркоязычных) народов и совпадает с весенним равноденствием, наступающим 21 марта.

 

Навруз как праздник известен еще с дозороастрийских времен, то есть, его отмечали еще до VII века до н.э. Времена были разными - и благополучными, и трудными, но Навруз продолжал жить в веках и тысячелетиях. Этот праздник всегда отмечался широко - с песнями, плясками, всеобщим весельем, гуляли от нескольких дней до недели, а то и двух. В государстве Ахеменидов (VI-IV века до н.э.) и Сасанидов (III-VII века н.э.) Навруз считался главным праздником.

Древнегреческий историк Страбон пишет об этом празднике: «В самые древние, давние времена и по сегодняшние жители Междуречья (Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи) собираются в этот день в Храме огня. Это самый почитаемый праздник, когда торговцы закрывают свои лавки, ремесленники прекращают работу, все веселятся, угощают друг друга теми напитками и кушаньями, которых коснулся огонь».

«В день равноденствия люди выходят на улицу, веселятся, едят некое кушанье, изготовленное из просяной муки, масла и сахара, - пишет ученый-энциклопедист Бируни (X-XI вв.). - Никто в этот день не работает, а если кто посадит дерево, оно будет давать червивые плоды. В этот день природа буйствует, происходит прилив морей и прибавление подземных сил».

 

А вот свидетельство конца XVIII века от русского путешественника И.Л.Яворского, побывавшего в эмирской Бухаре: «Сегодня здесь так же, как и вчера, праздник. В Бухаре каждый год весну встречают празднованием; праздник продолжается несколько дней – в один год больше, в другой меньше, иногда празднуют целый месяц. В эти дни все лавки на базарах закрываются. В это время перед дворцом эмира, на площади Регистан устраивается ярмарка. В дни этого праздника сюда стекается почти все население Бухары, богатый и бедный, знатный и простолюдин – все от мала до велика. Торговцы и купцы переносят сюда на это время свои товары в готовые лавки или наскоро выстроенные балаганы. Купцы зашибают барыши, фокусники и танцоры забавляют народ. Все веселятся, но никто не пьянствует, если не принимать во внимание колоссальное количество употребляемого зеленого чая, от которого худа не бывает».

 

В советскую эпоху, насколько помнится, к празднованию Навруза относились весьма сдержанно, но в народе его отмечали всегда очень широко.

Главное блюдо Навруза

 

Во время празднования Навруза на дастархане (скатерти) могут быть разные блюда: те, которыми отмечают и другие праздники, и те, что составляют повседневную еду. Среди них, например, «атала», «ярма», но самым главным яством был и остается сумалак, который готовят только на Навруз.

 

Сумалак редко готовили на одну семью или дом, это кушанье в основном - для коллективного празднования. Да и приготовление сумалака – это коллективный процесс, который сопровождается музыкой, песнями, танцами, что и является частью собственно праздника. Это блюдо готовят, в основном, женщины, но и мужчины тоже помогают.

Для того чтобы приготовить сумалак, нужны отборная пшеница, растительное масло и мука. Сначала определяют, на какое количество людей его готовить, и отбирают пшеницу. Это может быть и пять килограммов, и двадцать, и более, если нужно.

Отборное зерно засыпают в тазики, заливают водой и оставляют на ночь. Затем воду сливают, а зерном наполняют полотняные мешки, которые подвешивают, чтобы вода окончательно стекла. Потом все зерно вываливают на большой стол и раскладывают слоем примерно в три-пять сантиметров. Периодически эту массу опрыскивают водой, пока зерна не начинают прорастать корнями, но не ростком. Затем сросшуюся массу разрезают на части и начинают толочь в ступе (сейчас для этих целей используют мясорубку). Получается сравнительно однородная водянистая масса, которую окончательно отжимают уже руками. В оставшуюся массу можно опять добавить воды, дать постоять и снова отжать.

В результате отжима получается сладкая, а после второго отжима - менее сладкая водичка, которой может набраться и несколько ведер.

 

Теперь все готово для приготовления собственно сумалака. В казан, прокалив в нем предварительно растительное масло, засыпается пшеница. Ззатем можно поступать двояко – либо сразу добавлять в масло сладковатую водичку от проросших зерен, либо сначала добавлять в масло некоторое количество обычной воды, и лишь затем - сладковатую водичку. Вся эта смесь кипит на маленьком огне, и в нее постепенно добавляют муку, стараясь не прекращать помешивания.

 

Все, кто участвуют в этом процессе, загадывают желание, причем делают это не один раз: начиная с пробы сырой проросшей пшеницы (семи зерен) и заканчивая облизыванием помогавшего свариться сумалаку камешка. Процесс варки может длиться несколько часов. Когда консистенция массы в казане достигнет состояния где-то чуть плотнее киселя, можно считать, что сумалак готов.

Теперь всей массе дают остыть и дозреть в казане на протяжении целой ночи. Во время трапезы сумалак обычно ставят в косушках (больших чашках без ручек) среди других яств и вкушают, окуная в него кусочки лепешки. Если компоненты сумалака были качественными, а пшеница при прорастании не дала ростков, а только корни, то сумалак будет сладким, если же нет – будет в той или иной степени горчить.

О том, как появился сумалак, существует несколько легенд. Вот одна из них.

 

Давным-давно жила женщина по имени Фатима, у которой было двое сыновей-близнецов Хасан и Хусан. Однажды, не зная, чем накормить голодных детей, она нарвала травы, которая росла неподалеку (а это и была проросшая пшеница), положила ее в казан, налила туда воды, бросила камень, развела огонь и стала варить похлебку. Она очень долго размешивала содержимое казана, дети в ожидании еды успокоились и уснули. Каково же было удивление Фатимы, когда к утру следующего дня эта трава с водой превратились в густую кашу, которой она смогла досыта накормить своих детей.

 

Точного перевода слова сумалак выяснить не удалось. Есть мнение, что так называли проросшую пшеницу, варить которую по преданию Фатиме помогали сорок ангелов. Сидя у ее казана, они подбрасывали еще какие-то ингредиенты, поэтому каша получилась такой густой. Этими ингредиентами были мука и масло. Круглые камни по-прежнему бросают в сумалак - для того, чтобы блюдо не подгорело. По преданию, эти камни, поспособствовав варке сумалака, становятся оберегом дома от плохих людей. А та женщина Фатима считается теперь святой.

Говорят, что сварить сумалак - означает пройти через своего рода очищение, приносящее в дальнейшем удачу. А удача нужна всем.

* * *

Журналист, отсидевший срок в узбекской тюрьме: «Более всего заключенного угнетает полная изоляция»

03.04.2007 10:58 msk  Фергана.Ру

Сегодня любой журналист Узбекистана, работающий на одно из зарубежных средств массовой информации, рискует рано или поздно попасть в тюрьму всего лишь за то, что писал и говорил правду о жизни в этой стране. Однако официально его осудят не за журналистскую деятельность. Ведь в Уголовном Кодексе Узбекистана несложно найти подходящую статью. Подтверждение тому - рассказ узбекского журналиста, отсидевшего в тюрьме четыре с половиной месяца.

Пятьдесят пять дней из этого срока он провел в следственном изоляторе (СИЗО) одного из областных управлений Службы национальной безопасности (СНБ). В августе прошлого года этого журналиста арестовали за попытку нелегального пересечения границы, а посадили, по сути, за излишнее свободомыслие и сотрудничество с иностранным СМИ.

С зарубежными организациями сотрудничала и арестованная в январе текущего года правозащитница и журналистка Умида Ниязова. Автор письма высказывает также свои предположения о ее будущем.

* * *

«...Более всего заключенного в СИЗО угнетает полная изоляция, отсутствие информации от родных, неведомое будущее. Заключенный сидит и гадает, что о его деятельности известно следствию, а что нет, кто дает показания против него, в каком положении находятся его друзья, коллеги, знакомые и ближайшие родственники, Заключенному страшны не пытки, ему страшна мысль: не пытают ли его близких?

Таштюрьма, в которой содержится сейчас и моя коллега Умида Ниязова, является распределительной базой Главного управления исполнения наказаний (ГУИН) Республики Узбекистан. Осужденные прибывают сюда со всей страны и ждут, в какую зону их отправят отбывать срок. Эта тюрьма известна в уголовном мире как самая «либеральная». Здесь можно купить все: внеочередное свидание, передачи и посылки. «Дубаки» и «дубачки» – надзиратели-контролеры - за определенную плату могут передавать заключенному деньги. Да и не только деньги. Дежурные ходят по камерам и предлагают заключенным и осужденным товар на выбор: водку, анашу, заправленный шприц с дозой наркоты, газету «Спид-инфо» и так далее. С ними можно договориться и о свидании с «монашками» в отдельной камере. Имея деньги, «зэк» может обставить свою камеру по своему вкусу.

Самое мучительное в заключении – это ожидание суда. Меня содержали под стражей за попытку нелегального пересечения границы. Дня суда я ждал как дня своего освобождения. Ибо, согласно статье 223–1 Уголовного Кодекса Республики Узбекистан, мне грозило наказание либо в виде штрафа в размере от 50 до 100 минимальных окладов, либо в виде лишения свободы на срок от 3-х до 5 лет.

Осужденный содержится в маленькой сырой камере в строгой изоляции. Свидания с родными, телефонные разговоры, получение передач – все это под запретом. Заключенного выводят на прогулку на один час в сутки. Тюремную библиотеку можно перечитать за три месяца. Заключенные и арестованные используют книги как туалетную бумагу (так как ее не выдают) и поэтому чтение превращается в испытание для нервов.

Хотя осужденному, согласно УПК, разрешается получение газет и журналов, на практике же им выдают только газету VBG (?), именуемую осужденными «сучкой». Для журналиста, привыкшего общаться и получать информацию по Интернету, нет худшего наказания. Кроме того, осужденный правозащитник или журналист находится под особым контролем, а его камера - под «давлением». Это значит, что ты и твои соседи лишаются таких тюремных «деликатесов», как чифирь, курево и насвай, что раздражает соседей-уголовников и настраивает их против тебя. Ведь контролер-надзиратель и спичинку не даст, постоянно осуществляя надзор за камерой через глазок.

Что ждет Умиду Ниязову?

Эту журналистку тоже обвиняют в незаконном пересечении границы. В СМИ прошла информация о том, что Умиду Ниязову содержат в одиночной камере. Между тем, согласно статье 244 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) Республики Узбекистан, только «по постановлению пpокуpоpа или опpеделению суда аpестованные могут содеpжаться под стpажей в тюpьме или в одиночной камеpе следственного изолятоpа, если они обвиняются в совеpшении тяжких и особо тяжких пpеступлений, пpедусмотpенных частями четвертой и пятой статьи 15».

Куда же смотрит адвокат Умиды Ниязовой? Почему он/она не добивается перевода ее в общую камеру? Хотя, возможно лучше сидеть одной, чем в обществе отъявленных уголовниц. Ведь наверняка среди них окажутся и подсадные утки, которые будут доносить оперативнику и следователям каждое сказанное Умидой слово.

Согласно тому же УПК, адвокат имеет право на любое количество не ограниченных временем свиданий с подзащитным. «Если обвиняемый или подсудимый содеpжится под стpажей, защитник впpаве иметь с ним свидания наедине без огpаничения числа и продолжительности свиданий», - говорится в статье 53 УПК Республики Узбекистан.

Хороший и толковый адвокат сможет поддержать дух своего подзащитного, информировать его о содержании обвинительного заключения, ставить в известность о состоянии родных и близких. Это особенно актуально в отношении Умиды – ей очень важно знать, что на свободе ее поддерживают и ждут ее освобождения тысячи людей.

Мой адвокат - приглашенный следователем СНБ молодой и толковый человек - встречался со мной наедине до суда всего один раз. В комнате для встреч он сразу меня предупредил знаками, что нас подслушивают, вследствие чего желаемого разговора не получилось. В дальнейшем, несмотря на мои просьбы и заявления, адвоката ко мне не допускали до самого суда.

Для узбекского правосудия важна не нарушенная статья, а человек, сидящий на скамье подсудимых. Важно и то, есть ли у него толковые родственники, которые сумеют договориться с судьей. Обычно в роли посредников между родственниками и судьями выступают сами адвокаты. Они договариваются, передают необходимую сумму и добиваются нужного приговора. Однако к Умиде Ниязовой власти будут, возможно, относиться как политическому диссиденту, что значительно усложняет задачу ее освобождения.

Хотя журналистку содержат в следственном изоляторе Таштюрьмы, а следствие ведет транспортная прокуратура, на самом деле следствием руководят специалисты из СНБ, которые интересуются именно журналистской и правозащитной деятельностью Умиды Ниязовой. Их интересуют ее отношения с зарубежными партнерами, каналы передачи информации, способы связи. Наверняка они добились от нее путем угроз и запугиваний раскрытия ее переписки, открыли электронную почту, переворошили все письма. Особенно их интересует, нет ли у Умиды связи с лидерами оппозиции за рубежом. Неудивительным окажется и то, что по телефонным номерам из ее блокнотов гласно и негласно будут допрашиваться все ее друзья и знакомые.

Какой же приговор ждет Умиду Ниязову?

Это зависит от нескольких факторов. Вряд ли к ней кроме статьи 223-1 (пересечение границы незаконным путем) будут применены другие статьи УПК. Но практически наверняка перед судом Умиду пригласит к себе в кабинет сотрудник с приятной внешностью и манерами и предложит ей «публично покаяться перед народом», в ходе чего она должна будет рассказать «о своей преступной по отношению Родине и президенту деятельности, просить прощение у президента и узбекского народа». Все это будет заснято на камеру и храниться до поры до времени.

А пока узбекская СНБ обязательно предложит ей сотрудничать и визировать свои корреспонденции перед отправкой зарубежным хозяевам. Тогда, мол, руководство попросит судью быть снисходительным при вынесении приговора, а иначе, скажут они, ее ждет как минимум год лишения свободы.

Чего ждать от суда? В силу того, что Умида Ниязова находится под вниманием мирового сообщества (и под контролем спецслужб Узбекистана), полюбовного договора родственников с судьей не будет. В лучшем случае, Умиду освободят из зала суда, назначив внушительную сумму штрафа в размере от 200 до 400 минимальных окладов. Это примерно от 2,48 до 4,96 млн. сумов или от 1984 до 3968 долларов США. Таким образом Узбекистан может продемонстрировать Западу свое якобы либеральное отношение к журналистам и правозащитникам.

В худшем случае Ниязову приговорят к шести месяцам тюрьмы.

* * *

Когда мне пришло время выходить из тюрьмы, начальник специальной части, выписывая мне справку об освобождении, съязвил: «Теперь можете сотрудничать даже с Би-Би-Си», намекая на мою принадлежность к иностранному СМИ. «Попробую», - ответил я ему, все еще не веря в свое досрочное освобождение. «Значит, вам понравилось у нас сидеть. В таком случае милости просим!» - усмехнулся начальник».

* * *

Дизайнерская компания из Узбекистана «Человеческая одежда» открыла свой магазин в Москве

03.04.2007 10:23 msk   Феруза Джани

 

В центре Москвы, на улице Тверской, в Столешниковом переулке расположен демократичный клуб «Гоголь». У самого входа в него занятного вида манекен приглашающим жестом указует посетителю направление в «Музей чепухи» – любопытное местечко, пропитанное духом винтажа и ностальгией по недавно утраченному времени. Музей пока еще в младенческом возрасте и размер у него – соответствующий. Крошечная комнатка заставлена всякого рода вещицами большей частью из недалекого прошлого: тут и советские игрушки, значки, соковыжималка с велосипедным рулем вместо ручки и множество других безделушек фабричной и кустарной работы.

 

В эклектичную атмосферу музея органично вписалась ориенталистская линия дизайнерской компании из Узбекистана «Человеческая О!дежда» («Human Wear»). Ею представлены здесь расшитые восточными узорами пиджаки и блузки, необычной расцветки халаты и платья, стильные вечерние перчатки, сапоги из натуральной овчины…

- За шесть лет существования компании у нас сформировалась достаточно обширная клиентская база как в Ташкенте, так и в Алма-Ате, как в Киргизии, так и в Германии, в США и других странах, в том числе, в России, - рассказывает арт-директор «Человеческой О!дежды», дизайнер Лола Сайфи.

 

– Я довольно часто приезжаю в Москву на различные выставки, и здесь у нас уже немало клиентов. Поняв, что назрела необходимость выхода на московскую публику, мы подумали, что имеет смысл открыть здесь свою точку, и начали постепенное, пока с очень маленького пространства, продвижение в этом направлении.

 

Фергана.Ру: - Лола, а что означает «Человеческая О!дежда»?

Лола Сайфи: - В названии нашей галереи - несколько смыслов. «Человеческая одежда» - это, во-первых, от выражения «одеться по-человечески». Во-вторых, все, что предлагает наша галерея своим клиентам, - это авторские работы, которые, так сказать, создаются напрямую от человека к человеку. А в-третьих, мы мечтаем когда-нибудь объединить множество дизайнеров из разных стран мира, чтобы в нашем магазине можно было найти и работу какого-нибудь, к примеру, бразильского дизайнера, и немецкого, и японского... Мы очень дружим с дизайнерами из Казахстана, Киргизии, Туркмении, Индии, и в нашем магазине всегда можно обнаружить что-нибудь «оттуда». То есть, одежда всего человечества.

 

Фергана.Ру: - А по каким критериям Вы отбираете дизайнеров для сотрудничества?

 

Лола Сайфи: - Я ищу их всюду, где бываю. Если мне нравятся какие-то вещи, я не стесняюсь подойти к их автору и сказать: «Не хотите выставлять свои работы в нашем магазине?» Мы предлагаем нашим покупателям не только верхнюю одежду, платья, рубашки, штаны, причем все - из натуральных тканей, но также и головные уборы, обувь, сумки, другие аксессуары, украшения, предметы интерьера: подушки, одеяла, постельное белье, скатерти, светильники, керамику… При этом у нас очень строгие критерии отбора: мы принимаем только те вещи и изделия, которые хорошо и качественно пошиты или сделаны.

Фергана.Ру: - Это обязательно должен быть этностиль?

 

Лола Сайфи: - Нет, не обязательно. Наши дизайнеры работают в различных стилях и направлениях. Но это обязательно должно быть креативно. И еще - вещь не должна быть очень дорогой, потому что «Человеческая о!дежда» - марка демократичная и цены у нас достаточно демократичные. Они определяются исходя из себестоимости тканей, собственно работы автора плюс дизайнерский процент.

 

Фергана.Ру: - Каждая вещь у Вас эксклюзивная?

Лола Сайфи: - Да. Но мы можем иногда повторить какую-то вещь, если ее размер не совпадает с размером покупателя. Мы постоянно работаем на заказ, и при условии, что есть необходимая ткань и фурнитура, можем выполнить желание клиента за две недели. Но даже когда для выполнения заказа требуется больше времени, люди, которым нравятся наши вещи, готовы ждать и по полгода. Ведь изделия наших дизайнеров – самобытны, они уникальны и не являются ультрамодными вещами одного сезона, а представляют собой ценность на многие годы.

 

Справка: Лола Сайфи родилась в Ташкенте. Закончила Ташкентский Государственный институт искусств имени М.Уйгура, где училась на отделении «Реставрация архитектурного декора». В 1995 году приняла участие в международном фестивале «Мастер Класс» (Санкт-Петербург, Россия), затем - в нескольких выставках в Узбекистане, Германии, США и России. В 2001 году завоевала Гран-при Фестиваля Альтернативной Моды «Эскизы от Кутюр». Тогда же Лола Сайфи, Дина Малкова и Юрий Пак совместными усилиями открыли галерею «Человеческая О!дежда». Л.Сайфи является арт-директором галереи «Человеческая О!дежда».
 
* * *

Узбекистан: Четвертая попытка провести аукцион по продаже СП Zarafshan-Newmont состоится 2 мая

03.04.2007 11:07 msk  Фергана.Ру

Аукцион по продаже имущественного комплекса золотодобывающего СП "Зеравшан-Ньюмонт" назначен на 2 мая 2007 года, говорится в сообщении Республиканской биржи недвижимости Узбекистана, опубликованном в местных СМИ. Стартовая цена СП "Зеравшан-Ньюмонт" не изменилась и составляет 172,858 млрд. сумов (около $140 млн.).

Напомним, в октябре хозяйственный суд Узбекистана признал Zarafshan-Newmont банкротом и определил три месяца на ликвидацию предприятия. Власти страны наложили арест на активы компании после того, как местный суд удовлетворил иск налоговых органов на взыскание 48 миллионов долларов неуплаченных налогов за 2002-2005 годы.

СП "Зеравшан-Ньюмонт" было создано в 1992 году "Newmont" и Госкомитетом по геологии и минеральным ресурсам Узбекистана и Навоийским ГМК. Оно занимается переработкой отвалов карьера "Мурунтау" – основной золоторудной базы Навоийского ГМК.

Это - уже четвертая попытка продать имущество предприятия, признанного банкротом. Предыдущие торги были назначены на 18 декабря 2006 года, 18 января 2007 года и 2 марта, но торги не состоялись из-за нехватки заявок.

* * *

Узбекистан: Власти усиливают борьбу с контрабандой

03.04.2007 21:12 msk  Фергана.Ру

Фергана.Ру За прошедшие три месяца текущего года в Кувасайском районе Андижанской области выявлено шестнадцать случаев провоза контрабандного товара на сумму более семисот тысяч сумов. Весь этот товар конфискован. А в Ферганской области Узбекистана задержаны двое жителей Булакбашинского и Кургантепинского районов Андижанской области, у которых изъято четырнадцать видов китайских товаров на сумму 2 миллиона сумов (около 1600 долларов США), с которыми те следовали в город Коканд.

Однако аналитики отмечают, что это - лишь незначительная часть товаров, которые, несмотря ни на какие препятствия и угрозы, провозятся различными обходными путями. Это, в основном, китайский ширпотреб, хотя в последнее время узбекские власти на местах заговорили даже о контрабанде спирта и алкогольных напитков.

В борьбе против контрабанды власти делают акцент на низком качестве товаров, ввозимых из соседних стран. При этом местные СМИ, сообщающие о задержании контрабандиста, практически никогда не называют страну, из которой в Узбекистан поступают эти товары. В данном случае это - соседняя Киргизия, на территории которой находится крупнейший в Центральной Азии Карасуйский рынок.

Для исполнения специального постановления кабинета министров Узбекистана по борьбе с контрабандой, кроме рейдов фискальных и правоохранительных органов, на местах проводятся различные семинары, встречи и собрания жителей. Делаются подворные обходы с разъяснениями «сути постановления правительства, призванного защитить здоровье граждан». Как сообщил в интервью Андижанскому областному телевидению председатель приграничного махаллинского комитета Богбон Тохиржан Рустамов, эти мероприятия проводятся с участием представителей фискальных органов и местных властей. В школах даже созданы кружки «юных пограничников».

По сообщению государственного телевидения Узбекистана, вопросы борьбы с контрабандой рассмотрела в минувший вторник и Транспортная прокуратура республики. В частности отмечена необходимость усиления борьбы с незаконным провозом в страну наркотиков и психотропных веществ.

 * * *

Узбекистан: Журналистов попросили не критиковать власть, а докладывать ей

03.04.2007 22:03 msk  Uzmetronom

Как сообщает ташкентский независимый веб-сайт «Uzmetronom», 2 апреля пресс-секретарь премьер-министра Узбекистана Шерзод Кудратходжаев провел политико-воспитательную беседу с руководителями и журналистами ведущих периодических изданий.

Беседа состоялась на территории газеты «Халк сузи» («Народное слово»), а поводом для встречи послужила небольшая газетная заметка, где в очень осторожной форме рассказывалось о проблемах с обеспечением населения теплом, водой и электроэнергией.

По мнению пресс-секретаря главы правительства республики, журналистам необходимо более внимательно подходить к освещению подобных вопросов.

Дело, оказывается, в том, что недоброжелатели суверенного Узбекистана, исходящие желчью в связи с уверенной поступью республики на пути экономического процветания, внимательно отслеживают любые критические выступления в местной прессе. И, конечно же, используют опубликованные факты в своих корыстных и неблаговидных целях.

Журналистам было предложено активнее сотрудничать с представителями соответствующих властных структур, не доводя имеющуюся в их распоряжении негативную информацию до сведения широких слоев общественности.

Представители власти, дескать, сами наведут порядок в своих ведомствах, а злопыхатели независимого и демократического Узбекистана будут кусать локти от раздражения и ненависти.

По завершении встречи, Ш.Кудратходжаев не только сообщил присутствующим номера своего рабочего и мобильного телефонов, но и попросил сделать то же самое доставленного на беседу с журналистами пресс-секретаря администрации (хокимията) Ташкента.

* * *

Власти Пакистана намерены полностью разгромить узбекских боевиков в «зоне племен»

03.04.2007 23:13 msk  Фергана.Ру

В связи с интенсивными боями между представителями племен и узбекскими наемниками в Южном Вазиристане власти Пакистана вынуждены задействовать в регионе дополнительно еще восемь тысяч военнослужащих. В настоящее время уже восемьдесят тысяч пакистанских военнослужащих находятся в так называемой плохо контролируемой правительством зоне племен, расположенной на границе с Афганистаном.

2 апреля газета Pakistan Times со ссылкой на пакистанское информагентство The News сообщила, что подкрепление будет использовано для проведения масштабной военной операции в Северном и Южном Вазиристане. Цель этой операции – окончательное изгнание или разгром боевиков-иностранцев, расположившихся в зоне племен. Однако официальные власти заявляют, что эти дополнительные войска – лишь часть процесса ротации, замены военнослужащих.

Наблюдатели из региона и эксперты ИА «Фергана.Ру» полагают, что власти Пакистана всерьез решили избавиться от «проблемы зоны племен». В частности, решению этого застарелого вопроса был посвящен и визит премьер-министра Пакистана в Ташкент для переговоров с представителями спецслужб Узбекистана, состоявшийся в середине марта. Уже тогда в Вазиристане шли ожесточенные бои с боевиками узбекского «террориста номер один» Тахира Юлдаша. Официальный Исламабад получил в Ташкенте консультации, необходимые для ликвидации бандформирований Т.Юлдаша, которые теперь активно применяет на практике.


Рассылка новостей ИА "Фергана.Ру". Выходит несколько раз в день
Центральноазиатские новости от Фергана.Ру

В избранное