28 ноября - NVidia лицензирует свои технологии Microsoft
NVidia сообщила, что лицензировала свои самые прогрессивные технологии Microsoft для DirectX 8.0. Компания внесла существенный вклад в разработку пиксельных и вершинных шейдеров, а также поддержки rect/tri-тембра для поверхностей высокого разряда. Как сказано в пресс-релизе, успешное сотрудничество между двумя компаниями будет продолжено.
Каждый день - новый ноутбук с графикой от ATI! На сей раз DELL собрался использовать Mobility M4 в компьютерах Inspiron 8000 и Latitude C800. Несмотря на то, что принципиальных отличий, как мы помним у RAGE Mobility и Mobility M4 нет, за исключением поддержки последней AGP 4X интерфейса, это решение приобретает довольно большую популярность.
О чем это говорит? Возможно, о том, что данная часть рынка полностью доверилась ATI и встречает любую ее разработку на ура. Возможно, что эта индустрия все больше нуждается в в производительной видеосистеме. Это к вопросу, где придется бороться за право на существование GeForce2 Go.
28 ноября - SGI OpenGL Shader √ реализм без издержек
SGI анонсировала OpenGL Shader √ новый программный SDK (software development kit), позволяющий 3D приложениям реального времени достигать видеокачества без ущерба для производительности.
OpenGL Shader SDK содержит набор инструментов (транслятор и компилятор) для поддержки интерактивного программируемого шейдинга на OpenGL-архитектурах. Используя OpenGL Interactive Shading Language, Пользователь задает описания верхнего уровня (шейдеры), которые компилируются в описания OpenGL passes. Транслятор преобразует эти описания в окончательные программы на графическом языке. В настоящий момент OpenGL Shader может работать с OpenGL API и OpenGL Performer (API, используемое в приложениях-симуляторах и тренажерах).
OpenGL Shader гибок и интуитивен. Он может быть оптимизирован для любого графического языка программирования и для любого железа, поддерживаемого его программным компилятором и транслятором. В идеале, в силу независимости OpenGL Shader от железа и языка программирования, вполне достижима совместимость (перенос без изменений) сложных спецэффектов, разработанных для различного рендер-оборудования.
Maxon выпустил демонстрационную версию BodyPaint 3D для MAC OS и Windows. Имеются также сведения, что в Cebas ведется разработка плагина, который позволит работать 3D программам от Maxon совместно с 3D Studio MAX.
Вышло обновлениние бета-версии плагина-симулятора одежды для 3D Studio MAX - Dressing Sim, опубликован также список внесенных изменений и демонстрационная анимация.
Quаntum3D объявил свои системы, базирующиеся на технологии Voodooo5 6000. AAlchemy TX 8464, AAlchemy QX 8264 и AAlchemy QX 4232A, 16, 8 и 4 VSA-100 соответственно.
Аппарат AAlchemy TX 8464 снабжен 256 Mb оперативной памяти, двумя процессорами Pentium III 933 Mhz, 20 Gb жестким диском, ну и само-собой, 1 Gb видеопамяти (по 64 Mb на 1 видеочип). AAlchemy QX 8264 - тот же двухпроцессорный Pentium III 933 Mhz, та же конфигурация, но графика - 8 VSA-100 и 512 Mb видеопамяти. Ну и самая малобюджетная системa Quаntum3D из этой линейки - AAlchemy QX 4232A - однопроцессорный Pentium III 800 Mhz и 4 чипа VSA-100.
Кстати, интересные факты. VSA-100 работает в этих системах на частоте 200 Mhz. Кроме того, Quantum3D разработал специальную технику выполнения трилинейной фильтрации, хотя изначально чипы 3dfx ее не поддерживают.
Теперь о цене. За модель TX 8464 компания хочет $40 000. За среднюю (QX 8264) модель в линейке - $20 000. За то, что раньше называлось бы "компьютер с Voodoo5 6000" (QX 4232A) - $10 000. Желающие могут начать копить кровно-заработанные уже сейчас. Если повезет, до первого квартала 2001 года насобираете и можете заказывать.