3dfx выпустила свежий драйвер "С поддержкой DirectX 8". Пока неизвестно, какие конкретно функции добавлены в него, но он сертифицирован Microsoft, а значит, по крайней мере, корректно функционирует.
Вслед за ATI, NVidia объявила о поддержке DirectX VA (Video Acceleration) во всех своих нынешних и будущих продуктах. Ничего удивительного здесь нет, потому как все компании в одинаковой степени заинтересованы в максимальной стандартизации цифрового видео. Это позволит повысить качество, а также понизить степень использования центрального процессора при проигрывании MPEG2, DVD и т.д.
Компания ATI сообщила, что карты на RADEON обладают наиболее полным набором возможностей DirectX 8. Новый драйвер позволит RADEON раскрыть много новых эффектов, таких как:
Трехмерные текстуры - позволят создавать комлексные световые эффеты, реалистичные туман и облака, а также деформируемые среды. Последнее хотелось бы особо отметить.
Третий текстурный конвеер RADEON отныне будет задействован, что позволит накладывать до трех тектур за один проход.
Интерполяция ключевого кадра позволит улучшить анимацию персонажей, в том числе более точно передавать мимику и другие мелкие детали, положительно влияющие на реализм в игре.
Четырехматричный скиннинг позволяет реализовывать более реалистичные движения персонажей.
Игры, поддерживающие все это и многое другое, появятся в течение ближайших шести месяцев. Очень интересно будет посмотреть на них в действии.
10 ноября - Очередные рекорды NVidia. На этот раз финансовые.
NVidia подвела итоги третьего финансового квартала, который закончился 29 октября. Говорить о том, что результаты получились очень высокими даже не стоит - это понятно и без слов. Давайте взглянем непосредственно на цифры.
Втечение третьего финансового квартала 2001 года доходы (revenues) компании увеличились до $198.2 миллионов, если сравнить с результатами аналогичного периода прошлого года ($97 миллионов), то можно констатировать 104% рост. Текущая прибыль (operating income) составила $36.6 миллионов ($15.1 за третий финансовый квартал 2000). Чистая прибыль (net income) за квартал - $28.1 миллионов, или по $0.35 на акцию, в прошлом году - $10.6 миллионов / $0.15 на акцию.
Доходы втечение девяти месяцев (до 29 октября 2000 года) составили $517 миллионов, по сравнению с тем же периодом прошлого года ($246.1), увеличение составило 110$. Текущая прибыль увеличилась, по сравнению с прошлым годом ($33.6 миллионов), почти в три раза, до $91.2 миллионов. Чистая прибыль компании также утроилась с $23.5 в указанный период 1999 до $68.9 миллионов в 2000 году, что составляет $0.87 на акцию.
Если и в следующем году у компании все пойдет также хорошо, то, вполне возможно, что к концу 2001 года NVidia сможет похвастаться миллиардным доходом.
10 ноября - 3dfx объявляет о полной совместимости DX8 и Voodoo4/5
Что называется, "поехали", компании начинают потихоньку сообщать о совместимости своих продуктов с новой версией DirectX. Первой решила заявить о себе и своем семействе Voodoo4/5 компания 3dfx. Причем, именно о совместимости, ибо, по утверждению здесь, на данный момент карт с поддержкой всех функций DirectX 8 не существует.
Ну вот и дождались! Microsoft объявила очередную версию DirectX. В новой, восьмой версии нас ждет много нового и усовершенстванного. К сожалению, в официальном пресс релизе о нововведениях сказано очень немного, причем, про 3D-графику там сказана вообще лишь одна фраза - поддержка пиксельных и вершинных шейдеров. Возможно, Microsoft даст больше официальной информации через некоторое время.
DirectX 8 будет доступен для скачивания с сайта Microsoft лишь завтра, но если кому-то не терпится поскорее обзавестись DX8, то сообщаю, что на 3dcenter.de его можно взять уже сейчас.