Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Reactor Critical
20 ноября - Новые драйверы для RADEON

Появились очередные неофициальные драйвера для видеокарт ATI RADEON. Проходила информация, что версия этих драйверов - 4.13.7050, однако, на Rage3D считают, что это больше похоже на 4.13.7041 Beta build #2. В любом случае, эти драйвера не сертифицированы производителем, поэтому, использовать их можно только на свой страх и риск.

Источник: Rage Underground Автор: ToNe Обсудить

20 ноября - GameCube на Comdex

Новостей во время Comdex почти что не было, зато сейчас, когда вовсю появляются разные обзоры и статьи, посвященные этой выставке, проходит очень много инфрмации по грядущим продуктам разных компаний.

ATI показала на выставке выходящую в середине 2001 года консоль Nintendo GameCube. Причем была помимо самого корпуса была продемонстрировано и "сердце GameCube" - видеочип от ATI и процессор PowerPC от IBM. Напомню спецификации этой приставке:
  • 51 Миллион транзисторов в видеочипе.
  • Большое количество транзисторов обусловлено наличием 3 Mb встроенного текстурного кэша.
  • пропусная способность памяти - 3.2 Gb/s.
  • Static RAM (SRAM) 64 Bit.
  • Тактовая частота памяти - 204 Mhz.
  • 400 Mhz процессор PowerPC от IBM.
Стоит обратить внимание на то, что ATI ради расширения канала памяти пошла на интегрирование большого текстурного кэша внутрь своего видеопроцессора. Очень вероятно, что в дальнейшем это будет применено и на их разработках для ПК.

 

Источник: Riva Station Автор: ToNe Обсудить

20 ноября - Bitboys жив!

Многолетняя сага древних скандинавов продолжается! Компания Bitboys сменила дизайн своего сайта и добавила новый документ с информацией (а как еще это назвать?) по их XBA (extreme bandwidth architecture). Теперь финские разработчики уверяют нас что филлрейт их продукта составит 1400 Мтекселей/с при восьми конвейерах. Пропускная способность памяти - 14 Гб/с и т.д.. В общем, ребята веселятся, при этом теперь даже и не говорят, когда их разработка появится на рынке. И появится ли вообще.

Источник: Bitboys Автор: ToNe Обсудить

20 ноября - Вышел World Construction Set 5.3

3D Nature объявила о выпуске World Construction Set 5.3 √ новой версии известного генератора ландшафтов. Начиная с этой версии WCS доступен и для пользователей Macintosh, а наборы рабочих возможностей идентичны для MAC OS и Windows версий WCS.
Кроме поддержки MAC, WCS 5.3 предлагает ряд новшеств, среди которых новый пользовательский интерфейс, Atmospheric Editor с улучшенным контролем объемных атмосферных эффектов, WCS Texture Engine с пиксельным сглаживанием ландшафтов, экспорт данных и реалистичных текстур в другие приложения для использования в real time 3D проектах; для целей интерактивного редактирования введен OpenGL Views и пр. Полная стоимость World Construction Set 5.3 составляет $995.

Источник: 3dnature Автор: igsiv Обсудить

20 ноября - Обновился SDK для RADEON

Специалисты ATI обновили SDK для чипов RADEON. Главные нововведения, касаются, естественно, DirectX 8. Алексей Барковой рассмотрел новый Software Development Kit более подробно:

Технодемки.
  • RadeonFaceMorph - Использует улучшенные возможности tweening`а DirectX 8 для анимации лица персонажа.
  • RadeonDolphinTween - Использует улучшенный tweening DirectX 8 для интерполяции ключевого кадра.
  • RadeonCubeVolViz - Демонстрирует использование объемных текстур.
Само собой, сделан анонс касательно поддержки ряда возможностей DX8 в новом драйвере, который в данный момент проходит валидацию в WHQL и где также будет реализована поддержка расширений стандартного фиксированного конвейера DirectX 7 (в отличие от новой идеологии шейдеров):
  • Поддержка tweening'га вершин.
  • Поддержка временного (промежуточного) регистра для пиксельного конвейера, позволяещего создавать эффекты, использующие результаты не предыдущей стадии конвейера, как сделано в DX7 и OpenGL, а более "старый" результат. Для RADEON это означает, что стадия 3 пиксельного конвейера может использовать результаты не только 2-ой стадии (стандартное поведение), но и 1-ой стадии.
  • Поддержка трехоперандорных (triadic) операций, как то: Arg0 + Arg1*Arg2 или (Arg0)*Arg1 + (1-Arg0)*Arg2
  • Поддержка объемных текстур, в т.ч. и сжатых (существует ограничение, что эти текстуры не могут иметь MIP уровней).
  • Возможность запрещать вывод в определенные цветовые плоскости (каналы), например выводить только красный/синий цвет полученного изображения - может быть полезно при получении "объемного" изображения при помощи соответствующей техники.
  • Поддержка multisamlpe рендеринга, правда только в той части, которая касается антиалиасинга - это возможность иметь 2x (1x2 или 2x1 ?), 3x (1.5x2 или 2x1.5 ?) и 4x (2x2) антиалиасинга. Это означает, что на том-же VSA 100 (Voodoo4, Voodoo5) можно проще и эффективнее реализовать поддержку эффектов Depth of Field, Motion Blur.
  • Поддержка до 8-ми потоков геометрических данных, например когда координаты вершин находятся в одном потоке, а текстурные координаты - в другом; или когда два набора координат для tweening'а вершин находятся в разных потоках данных.
  • Заявлена поддержка пиксельных шейдеров, точнее "form of pixel shaders"! Это то, что NVidia в своих чипах серии GeForce, GeForce2 не может обеспечить из-за отсутствия поддержки EMBM. У RADEON же реализована поддержка всех методов BumpMapping'а, т.е. вопрос о поддержке пиксельных шейдеров RADEON сводится к вопросу, настолько ли гибко реализованы сами эти операции и возможность программирования этого блока чипа.
Хотя и RADEON имеет свои ограничения, которые не позволяют чипу соответствовать требованиям спецификации Pixel Shaders версии 1.0, например он поддерживает только 3 текстуры из 4 необходимых. Так что наиболее вероятным кажется вариант, когда RADEON будет поддерживать, какую-то промежуточную версию пиксельных шейдеров, например "0.7". Дело в том, что в августе 2000 на Meltdown из уст представителя Microsoft проходила информация по введению специальной, промежуточной версии пиксельных шейдеров, которая бы обладала меньшими требованиями к графическим чипам, имела бы номер версии "0.5" и идеально подходила для чипов NVIDIA GeForce. К сожалению, в окончательной документации по DirectX 8 о пиксельных шейдерах с номером версии < 1.0 нигде не упоминается.

Автор: ToNe Обсудить

19 ноября - Еще раз об NV20

Появилась очередная "непроверенная информация" об очередной разработке NVidia - NV20. Ребята с 3DN Hardware утверждают, что информация, полученна из достоверных источников, однако не гарантируют, что она верна на 100%.
  • Повышена тактовая частота.
  • 4 конвейера (как на GeForce2 GTS), однако, увеличено количество TMU на каждом из них. Конкретная цифра не указывается.
  • Производительность - на 50% быстрее, чем у GeForce2 ULTRA.
  • Рассеивает около 15 Ватт теплоты.
Утверждается, что многие компании уже получили сэмплы NV20. А Guillemot уже успел заказать некой компании специальную систему охлаждения для своего продукта. Интересно, почему, в таком случае, ничего не было продемонстрировано на Comdex?

Информация довольно скудная, кроме того, крайне сомнительно, что для видеокарты будут применены какие-либо специальные методы и способы охлаждения. Сейчас, по крайней мере, никто не говорит про 256-битную шину памяти и тому подобные "удивительные вещи". Если говорить о производительности, то никто из NVidia и не обещал, что NV20 будет революционным, 50% прибавки к мощности GeForce2 ULTRA это вполне нормально, если карта будет стоить на уровне GeForce2 GTS или чуть дороже. Если же стоимость карты будет более $500, как утверждали с месяц назад, то картина будет кардинально другой. В конечном счете, все решает цена.

Источник: 3DN Hardware Автор: ToNe Обсудить

19 ноября - ATI продемонстрировала S1-370TL

ATI продемонстрировала на выставке Comdex свой S1-370TL. Само-собой, были обнародованы его спецификации, что-то из которых мы уже знали раньше, что-то узнали лишь сейчас:
  • Поддержка Slot1/Socket 370 процессоров.
  • 66/100/133 Mhz Системная шина.
  • Главная особенность - аппаратный T&L (скорость обработки 12.5 миллионов полигонов/с).
  • Скорость заполнения - 330 Мтекселей/с.
  • 4 конвейрера рендеринга.
  • "Виртуальная" 8x AGP шина.
  • Поддержка FSAA.
  • 64 или 128 битный интерфейс PC-66/100/133 SDRAM! Это не 128-битный DDR SDRAM, как у NVidia, но уже что-то!
  • От 4 до 64 Мб видеопамяти (используется системная память, благодаря 128-битному интерфейсу не должно возникниунуть проблем с пропускной способностью.
В качестве южного моста будет использоваться ALi 1535D+, с поддержкой двух USB портов, ATA-100, AC97 и т.д. До тех пор, пока NVidia не получит разрешение на использование шины Р6, данный чипсет будет иметь наиболее производительное интегрированное графическое ядро.

На Comdex ATI сравнивала S1-370TL с i815e на идентичных стендах на Quake 3 Arena, по утверждениям очевидцев, разница была очень заметна. Вот только неизвестно, когда на рынке появятся соответствующие материнские платы...

Источник: Tom`s Hardware Автор: ToNe Обсудить

19 ноября - 3dfx снизит цену на Voodoo5 5500

Появилась информация, что компания 3dfx намерена снизить цену на свою видеокарту Voodoo5 5500. Так, во Франции стоимость данного 3D-ускорителя снизится с 2490 до 1990 франков, что составляет $260.

Очевидно, 3dfx решила пересмотреть свою ценовую политику всвязи с низким уровнем продаж своей продукции в странах Европы, а заодно, порадовала жителей США, где стоимость карты также упала. Хочется надеяться, что в скором времени снижение дойдет и до России.

Источник: Clubic Автор: ToNe Обсудить

19 ноября - Новые файлы на FTP


Обсудить

18 ноября - Очередные "спеки" 3dfx Specter

Сайт [H]ard|OCP продолжает славное дело распространения "просочившихся" деталей по будущим видеокартам. Как утверждается, слухи, ходящие по Comdex, "очень похожи" на то, что нашел Gerard в форумах 3dfxGamers. "Слухи, очень похожие на "просочившиеся" ранее детали" - замечательная реплика ;-). Между тем, нам прочат аж три карты из серии Specter:

Карта "начального" уровня (Эти данные уже проходили здесь в самом конце сентября):
  • 1 Rampage + 1 SAGE (T&L) (Оба чипа будут выпускаться по 0.18 микронной технологии).
  • Очень интересна постановка вопроса с количеством памяти - "поддерживается от 32 до 512 MB (200MHz DDR SDRAM) памяти". Т.е. напрямую о количестве памяти не говорят. Думаю, что наиболее вероятная цифра для этой платы - 64 Mb.
  • Тактовая частота Rampage будет 200 Mhz.
  • Скорость заполнения - 800 мегапикселей/с, 3200 мегатекселей/с.
  • Скорость обработки треугольников у SAGE - 75 миллионов треугольников/с.
  • Пиковая пропускная способность памяти - 6.4 Gb/s.
  • Ну и "в довесок" нам сказано, что будет полная совместимость с DirectX 8.0; улучшенный T-buffer; поддержка неровных поверхностей; фотореалистичные рендеринг; попиксельные шейдеры и т.д.
Specter "среднего уровня":
  • 2 Rampage + 2 SAGE (T&L)
  • Снова не говорится количество памяти, но можно предположить наличие 128 Mb. Как будет обстоять на самом деле, не знает никто.
  • Вдвое увеличенные филлрейт (1.6 Гигапиксел; 6.4 Гтексел),скорость обработки (150 миллионов полигонов/с) и пропускная способность памяти (12.8 Gb/s).
А напоследок, спеки high-end карты, которая, судя по последним событиям, связанным с отменой Voodoo5 6000, вряд ли выйдет. Очень уж сомнительно, что восемь чипов, работающих на одной плате не потребуют дополнительного питания, нескольких PCI мостов и еще чего-нибудь. А главное - чтобы такое чудо влезло в корпус, все таки, для восьми процессоров нужно соответствующее РСВ.
  • 4 Rampage + 4 SAGE (T&L).
  • Огромное количество памяти. Теоритически поддерживается до 512 Mb. Кстати, пропускная способность - 25.6 Gb/s.
  • Огромная скорость заполнения - 3.2 Гпиксел; 12.8 Гигатексел. Под стать ей скорость обработки - 300 миллионов треугольников/с.
  • Астрономическая цена.
Если первая карта еще может быть воспринята как 3D-ускоритель для ПК, то две другие больше напоминают "технологии для лицензирования" Quantum3D. 8 чипов, какими бы недорогими они ни были, не могут стоить дешевле, чем 4 чипа VSА-100. От последней комбинации отказались по экономическим причинам. Откажутся и от 8-чипового Specter.

Посмотрим, что скажет сама 3dfx весной. Вполне вероятно, что будут выпущены дешевые модели Specter без T&L модуля для рынка недорогих ПК и видеокарт для офиса, эдакий конкурент RADEON VE. На сегодняшний день это только мои предположения, но при теперешнем состоянии дел, компании следует серьезно задуматься о производстве недорогих карт для mainstream рынка.

Источник: [H]ard|OCP Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное