13 ноября - 3dfx лицензирует 4-х чиповую SLI архитектуру Quantum3D
Voodoo5 6000 отменен, во всяком случае, как retail карта для свободной продажи. 3dfx объявила, что лицензирует четырехчиповую SLI архитектуру Quantum3D, которая, в свою очередь, будет использовать ее в своих продуктах серии AAlchemy. Таким образом, из карты для хардкорных игроков Voodoo5 6000 превратится в относительно недорогое решение для использования в системах визуализации и симуляции.
Тем не менее, 3dfx продемострирует плату на Comdex Fall, но уже не столько для потенциальных покупателей самой карты, сколько для желающих лицензировать технологию. Как сообщил один из представителей компании, 3dfx посчитал нецелесообразным "доведение" Voodoo5 6000, из-за высокой стоимости и, как следствие, малого количества покупателей.
Видимо, 3dfx сделал правильный выбор - удешевить Voodoo5 6000 вряд ли бы удалось, а потому было выгоднее продать очень неплохую технологию компании, клиентов которой (к примеру, министерство обороны США) мало интересует стоимость.
Компании Sensaura и NVidia подписали лицензионное соглашение, по которому, последняя будет использовать технологию Sensaura 3D Positional Audio в свoих будущих аудио-решениях для ПК (NVidia PC audio products)!
Неизвестно, имеются ли ввиду интегрированные чипсеты NVidia Crush, или самостоятельные аудио продуты компании. Впрочем, что реально мешает NVidia после интегрированных наборов логики заняться еще и звуковыми картами?
Ну вот оно и произошло. Компания NVidia начала освоение нового для себя рынка - рынка графических чипов для мобильных компьютеров. Речь идет, конечно же, об объявлении GeForce2 Go, о его технических характеристиках и возможностях. На данный момент, NVidia снова оказалась в очень выгодных условиях. Как и со своим первым GPU - GeForce256 год назад, когда никто из конкурентов не мог предложить ничего подобного. Очевидно, что ни одна из остальных компаний (собственно, извлекать то особо некому - серезные виды на это рынок, похоже, имеет лишь ATI) не извлекла урока из ситуации годовой давности, а потому NVidia в очередной раз завоевала пальму первенства. Итак, что такое GeForce2 Go:
Ядро GeForce2 MX с пониженным энергопотреблением и тактовой частотой.
Аппаратный T&L с производительностью в 17 миллионов треугольников/сек.
2 конвейера рендеринга по 2 текстурных блока на каждом.
Частота ядра - 143 Mhz.
Соответственно, филлрейт - 286 Мегапикселей/сек; 572 Мегатекселей/сек.
Пиковая пропускная способность памяти - 2.6 Гб/сек. Будет использоваться до 32 Mb DDR SDRAM, причем, со 128-битным доступом.
Естественно, поддержка TwinView и других свойств, характерных для GF2 MX - Digital Vibrance Control, NVIDIA Shading Rasterizer и т.д.
Кстати, Toshiba будет использовать GeForce2 Go в своих ноутбуках линейки Satellite, которые поступят в продажу весной следующего года. Посмотрим, сколько производителей компьютеров объявят свои изделия на GeForce2 Go и сделаем соответствующий вывод...
Сайт Hardware & Software взял интервью у европейского менеджера по маркетингу компании NVidia Алана Тикэта (Alain Tiquet). Помимо обычных ничего не значащих ответов, удалось узнать, что первый показ чипа GeForce2Go намечен на ночь с воскресенья на понедельник, в Harley Davidson cafе`.
Возможно, насчет кафе представитель компании пошутил, но в любом случае, теперь нам достоверно известно, что первый GPU для ноутбуков будет носить имя GeForce2Go и действительно будет представлен за несколько часов до Comdex Fall.
12 ноября - Вершинные программы, или Кое-что о NV20
Хотите краем глаза взглянуть на возможности NV20? Читайте статью Петра Попова "Вершинные программы NVidia", посвященную OpenGL-расширению NV_VERTEX_PROGRAM.
Сейчас Интернет заполнен различными слухами и домыслами о будущих графических чипах NV20-NV20A-NV25. Между тем поразительно мало внимания уделяется вполне официальной спецификации аппаратной геометрии, которая проливает свет на архитектуру, поддерживаемые возможности и отчасти на производительность видеоускорителей нового поколения.
Далее...
Немного неофициальной информации по G800. Согласно K-Bench, компания Matrоx выпустит G800 (Condor 2) в декабре этого года. Также утверждается, что G800 будет поддерживать ряд доселе невиданных технологий, разработанных третьими компаниями.
Сейчас неизвестно, будет ли Matrox показывать образцы G800 завтра на Comdex Fall, но теоритически должна. Ведь если в декабре карты уже поступают в продажу, тогда за несколько недель до этого у производителя уже должны быть если не финальные, то, по крайней мере, работающие платы. Ждать осталось совсем недолго...
По данным Overclocked Cafe, DirectX 8 в сочетании с Detonator 7.17 может решить ряд проблем с низкой производительностью карт NVidia GeForce / GeForce2 под Win2K. Во всяком случае, система с Coppermine 700@1054; ASUS CUSL2; ASUS V7700 Deluxe; PC133 128 MB; c DirectX 8 и Detonator 7.17 набирает в 3D Mark практически в два раза больше очков (6675), чем она же, но с DirectX 7 и Detonator 6.47 (3791).
Если с реальными приложениями все останется так же хорошо, как с 3DMark 2000, то тогда больше не будет повода для беспокойства о низкой скорости в играх под Win2K.
Многие, читавшие пресс-релиз или описание карты RADEON VE, заметили, что нигде не упоминается Charisma Engine (T&L блок RADEON). Вывод, естественно, напрашивается сам собой - если о нем не говорят, значит его нет!
С одной стороны, карты вроде VE предназначены, в первую очередь, системным интеграторам, которые заинтересованы в установке в свои ПК видео с громкими именами, но низкими ценами. Кроме того, большинство тех, кто выбирает видеоплату с поддержкой двух мониторов мало интересуется производительностью в 3D, в первую очередь, такому покупателю требуется качественное и быстрое 2D.
Также по Сети пошли слухи, что ATI отключила второй конвеер рендеринга, что означает двухкратное снижение филлрейта. Кстати слухи о том, что компания будет предлагать карты RADEON VE с 16 Mb SDR SDRAM памяти оказались верны, в самом дешевом ОЕМ варианте ATI будет поставлять карту с 16 MB SDR SDRAM у которой будет только VGA коннектор (на обычной версии - VGA, DVI и TV-out).
К сожалению, карта RADEON VE не может конкурировать с картами на GeForce2 MX в области 3D графики из-за слишком низкой скорости заполнения и отсутствия T&L. Про количество и пропускную способность локальной памяти можно не говорить, в любом случае, чипу VE большего и не надо.
В соответствии с пресс-релизом, Cycore разработан Cult3D Exporter для Alias|Wavefront's Maya, позволяющий экспортировать трехмерные модели и анимацию в компактный формат Cult3D для публикации в Сети, встраивания в документы Microsoft Office и Adobe Acrobat pdf. Хотя и рано предполагать, что Cult3D станет для интернет-3D тем же, чем стал Macromedia Flash для интерактивной векторной сетевой графики, тем не менее усилия, предпринимаемые Cycore, наводят на определенные размышления. К тому же, Cult3D Exporter чуть ли не первый плагин для Maya, созданный сторонним разработчиком.