Поползли слухи, что сделка о покупке VIA графического подразделения S3 была в очередной
раз отложена правительством Тайваня. На этот раз, предположительно, до января 2001
года. Также настаивается на снижении цены до $208 млн.
25 сентября - John Carmack о современных и будущих видеокартах
Джон Кармак поведал миру свои соображения по поводу видокарт сегодняшнего дня, а
также немного заглянул в день заватрашний. Если не вдаваться в подробности,
то можно обозначить несколько тенденций:
С каждым годом, видеокарты для настольных систем приближаются по скорости и качеству
к профессиональным платам все ближе и ближе. Сейчас, граница между потребительскими
продуктами на чипах NVidia и профессиональными ускорителями уже настолько тонка,
что, порой, ее можно не заметить. Хотя, конечно, есть некоторые грани, которые отличают
акселераторы для профессиналов.
Одна из таких граней - большее количество памяти. К примеру, в следующем году,
графические системы для рабочих станций (workstation graphics systems) будут иметь
до 1 Gb локальной памяти, в то время, как потребительские "только" 128 Mb.
Впрочем, что профессиональные решения ведут себя в целом более стабильно, Кармак
и компания используют как для игр, так и для работы карты на NVidia.
Если учитывать тот факт, что NVidia очень тесно сотрудничает с ELSA в создания еще
более качественных плат, то вполне возможно, что в ближайший год мы будем иметь на
рынке потребительских карт изделия, превосходяшие профессиональные.
Компания MadOnion, известная по бенчмаркам
3DMark 2000, Video2000, 3DMark99 Max представила на суд компьютерной общественности
очередную программу - XL-R8R
(от слова Accelerator, можно еще прочитать как Axxelerator). На этот раз это уже
не совсем бенчмарк, а скорее программа-советчик, которая призвана давать нам рекомендации
по апгрейду компьютера.
Вот такой вот симпатичной картинкой на тему "Готовтесь к полету" эта программа будет
нас встречать.
Microsoft официально объявил спецификации своей консоли ХВОХ. К сожалению, иформация
от первого сентября, где говорилось об увеличении количества памяти до 128 Mb и жесткого
диска до 40 Gb, оказалась не соответствующей действительности - размеры винчестера
и памяти остались прежними. Вот как выглядят технические характеристики ХВОХ:
Процессор: Intel Pentium III 733 Mhz.
Графический чип: 300 Mhz NVidia, встроенный в северный мост.
В действительности, объявлением
это не назовешь, все это мы уже знали - ничего нового. Единственное, чего мы не видели
- картинку на коробке с Voodoo5 6000.
Спецификации, сообщающиеся
на сайте 3dfx выглядят просто отлично - 4 чипа VSA-100, 128 Mb памяти и другие фичи,
которые делают эту карту лучшей в своем классе. Но, к сожалению, эта карта будет
стоить даже дороже, чем ее главные конкуренты - платы на GeForce2 ULTRA - $599 против
$499, поэтому далеко не каждый сможет ее приобрести. Спорить о том, что-же лучше
- GF2 ULTRA или V5-6000 не будем - тесты покажут.
Известные любители Linux`а Loki Games выпустили
новую версию своего Windows OpenGL
рендерера для популярной игры Unreal Tournament. Насколько я понимаю, надо просто
скачать файл OpenGLDrv.dll,
после чего поместить его в под-директорию /system в директории, где хранится игра,
при старте игры выбрать OpenGL renderer и все должно заработать.
Судя по всему, мы увидим видеокарту на NV20 уже в этом году на осеннем Comdex. Правда,
это будет лишь демонстрация - ограниченные поставки начнутся к Рождеству, а в магазинах
платы появятся лишь в конце января-начале февраля. Такой расклад наиболее вероятен
с коммерческой точки зрения - если объявить начало продаж на Рождество, тогда в октябре
мало кто станет покупать GeForce2 ULTRA. По предположениям аналитиков карты на NV20
будут стоить от $500 до $700, т.е. даже больше, чем GF2 ULTRA. Cогласитсь, далеко
не каждый согласен выложить более $1000 втечение трех месяцев на апгрейд ускорителя.
Несколько дней назад NVidia получила первые силиконовые образцы NV20, до этого момента
существовала лишь компьютерная модель, которую "доводили" все лето. По спецификации,
чип должен работать на 300 Mhz и иметь 4 конвейра рендеринга. Одной из главных особенностей
чипа станет технология HSR - Hidden Surface Removal - поверхности, не видимые в кадре,
не текстурируются, это должно несколько разгрузить шину видеопамяти.
Пропускная способность памяти останется узким местом и для этой карты и никакие особые
ухищрения не помогут координально изменить ситуацию. Во всяком случае, наряду с ними
будет использована и "грубая сила" в виде дорогой DDR SDRAM памяти с минимальным
возможным временем доступа... Отчасти это предположение подтверждают цены на платы
NV20.
23 сентября - У Microsoft сложности с регистрацией имени XBOX
После того, как Microsoft подала заявление в патетнтное бюро США на регистрацию торговой
марки XBOX, она получила отказ. Дело в том, что
есть компания, которая называется Xbox Technologies of Coconut Grove (Nasdaq - XBOX.OB),
т.е. имя ХВОХ уже является частью торгового знака компании, торгующей кокосовыми
орехами. Таким образом, у Microsoft возникли небольшие сложности с регистрацией имени.
Компаниям дано время "разобраться" между собой до 8 ноября, иначе их ожидают долгие
разбирательства, в чем Microsoft крайне не заинтересован. Впрочем, дело, скорее всего,
ограничится некоторой денежной компенсацией со стороны Microsoft.