Quake 3 High Quality (800*600*16): Неоднозначные результаты: GeForce2 MX
- 66.9 fps, V4-4500 - 63 fps. Производительность GeForce2 MX упала при переходе
на High Quality почти вдвое, скорость у V4-4500 - на 25%.
Unreal Tournament UTBench 800x600x16: В "родной стихии" Voodoo4
4500 умудрилась таки обогнать GeForce2 MX аж на целый кадр - 34.8 у V4-4500,
33.8 у GeForce2 MX.
3DMark 2000 1024x768x16: Для профессиональных 3D приложений новая карта
3dfx явно не годится - 2933 (V4-4500) против 3822 (у GeForce2 MX).
Если бы карта Voodoo4 4500 стоила бы $100, её успех на рынке был бы гарантирован,
но она стоит $149, примерно столько же, сколько стоят самые дорогие модели на GeForce2
MX. А это значит, что при своей довольно невысокой производительности конкурентом
этим картам она быть не может.
Несмотря на многие неудачи, 3dfx выпустила очень трогательный
пресс релиз , в котором сообщается, что продукты компании удостены двух наград
на прошедшем ECTS 2000.
Voodoo5 5500 была отмечена наградой "Star" ("Звезда") из категории "Best PC Hardware".
Voodoo5 6000 удостоилась объявления Eurogamer`ом "Best of PC Hardware", "Одной из
самых быстрах видеокарт на планете".
В этом же заявлении сказано, что когда выйдет Voodoo5 6000 она " ... Вернёт корону
первенства 3dfx в области скорости / качества графики... " В общем, нам еще раз напоминают,
что эта супер-карта выйдет ... скоро. Только, к сожалению, "скоро" понятие довольно
абстрактное.
11 сентября - Power Color объявил карту на Voodoo3
Компания 3dfx начала претворять в жизнь планы по продаже своих чипов сторонним производителям
акселераторов. Напомню, что в конце прошлого месяца, компания, в связи с тяжелым
финансовым положением, решила возобновить продажу графических чипов производителям
видеокарт.
Первой компанией, объявившей своё изделие на Voodoo3 стала Power Color, которая объвила
аж 3 модели:
EVIL KING 3 C355A - обычная версия.
EVIL KING 3 355-TV - с ТВ-выходом.
EVIL KING 3 C355 - PCI версия.
Надо заметить, что все карты работают на самых высоких для симейства Voodoo3 частотах
- 183 Mhz.
На мой взгляд, данная карта будет лучшим выбором для компьютеров, не обладающих мощными
процессорами и большим количеством памяти, т.е. для чего-то типа K6-2-400 Mhz / 64
Mb RAM. Кстати, 2D у этой карты должно быть очень неплохое - RAMDAC у неё - 350 Mhz.
К сожалению, о цене ничего сказано не было.
Главный разработчик Epic Games Tim Sweeney, высказался в форуме сайта Evil Avatar
по поводу новой версии движка Unreal. А также о том, что за API он будет использовать.
Как уже сообщалось, движок не будет поддерживать ни Glide, ни MeTaL, ни программный
(software) рендеринг. Все внимание будет уделено качественной поддержке Direct3D
и OpenGL.
Также отмечалось, что скриншоты, продемонстрированные
ранее сняты на GeForce2 GTS в D3D режиме, правда framerate был довольно низкий
- порядка 25 кадров/с. Хотя, тут же упоминается, что движок направлен на DirectX
8 / XBox / NV20. Т.е. на совсем другой уровень "железа", чем мы имеем сейчас... Впрочем,
об этом говорит и то утверждение, что скелетная анимация будет 100% аппаратной, опять
же "подгадывают" под DX8.
Digital Processing Systems Inc. выпустила dpsVelocity 7.5 , новую версию системы
нелинейного редактирования в режиме реального времени.
dpsVelocity представляет собой законченное специализированное программно-аппаратное
решение для обработки видео, программ телевещания, создания CD-ROM и DVD, подготовки
потокового видео для Internet. Широкий список возможностей системы включает фильтры
(цветокоррекция, эффекты скорости и перспективы), сотни настраиваемых межкадровых
2D и 3D переходов, анимацию титров, управление звуком.
dpsNetStream - технология, появившаяся в новой версии, позволяет создавать потоковое
видео для web из видео в форматах MPEG-1, MPEG-2, RealNetworks RealVideo , Microsoft
Windows Media, AVI и QuickTime. Благодаря этой технологии стало возможным ╚живое╩
вещание через Internet с использованием съемок камерой, комбинируемых ╚на лету╩ с
титрами, межкадровыми эффектами и заранее подготовленными клипами.В dpsVelocity 7.5
добвлены совместимость с контроллерами DPS JOG-4000, возможности захвата в пакетном
режиме, ПО разработки DVD и улучшенные средства управления рабочим проектом. Полный
обзор новых возможностей можно получить здесь.
Представители Digital Processing Systems объявили также о выпуске новой версии dpsReality
Studio Digital Disk Recorder 2.0 √ системы преобразования видео между различными
медиасредами. В версии 2.0 эти возможности значительно расширены, благодаря использованию
все той же технологии dpsNetStream, добавлена тесная интеграция с eyeon Digital
Fusion 3.0, улучшены эмуляция VTR и поддержка альфа-канала, расширен набор звуковых
эффектов.
eyeon Software объявила о выпуске новой версии программы видеомонтажа - Digital Fusion
3. Новая версия появилась как результат совместных усилий разработчиков и пользователей
и обладает впечатляющим списком
новых возможностей, основными среди которых являются следующие:
- полностью интегрированная система редактирования изображений (содержимого кадров);
- система free floating flow, позволяющая помещать и перетаскивать любой инструмент
(или их группу) в произвольное место монтажного потока, а также группировать набор
инструментов в компактные разворачивающиеся списки;
- импорт форматов Avid OMF и EDL;
- импорт формата dpsReality EDL;
- импорт файлов в формате PSD с сохранением структуры слоев;
- Text 2000 √ продвинутый генератор текcта;
- кэширование монтажного потока (или его части), позволяющего хранить промежуточные
результаты в файлах на диске и подгружать при необходимости вместо просчета рендеринга;
- оптимизированный сетевой рендеринг;
Стоимость Digital Fusion 3.0 для Windows NT составляет $ 4,995 USD, имеется демо-версия.
NewTek, Inc. объявила о намерении разработать специальные версии LightWave 6 и Video
Toaster, в полной мере использующие все преимущества архитектуры нового процессора
Intel Itanium (IA-64). Это стало возможно после налаживания контактов с Intel, позволивших
NewTek получать необходимую техническую информацию еще на стадии разработки продуктов.
Как заявил Джон Томас (John Thomas), менеджер по маркетингу подразделения Intel Digital
Media Solutions, "Intel намерена очень тесно сотрудничать с такими кампаниями, как
NewTek, чтобы приложения, подобные LightWave и Video Toaster, смогли воспользоваться
преимуществами архитектуры процессора Itanium."
По всей видимости, NVidia выпустит еще один референс-дизайн под названием GeForce2
Pro. По слухам, отличаться он будет более быстрой памятью - 400 Mhz 128-Bit DDR SDRAM,
тактовая частота чипа останется на уровне GTS - 200 Mhz. Скорость обработки, соответственно,
тоже как у GTS - 25 миллионов треугольников / сек. Ожидается, что на карте будут
DVI и TV выходы, а также, видео-вход.
Эту информацию можно считать достоверной, потому как на сайте самой NVidia есть pdf-файл
с описанием новой платы. Срок выхода пока не известен, скорее всего к Рождеству,
или самому началу следующего года.
В некоторых магазинах США в продаже появились карты Voodoo4 4500, причем не в PCI,
а в AGP варианте. Насколько я помню, производительность
этой карты находится на уровне Diamond Viper II (Savage 2000), в крайне редких
случаях она догоняет GeForce256 SDR. Поэтому, я очень сомневаюсь, что за свои $149
она станет хорошим выбором, ведь об эффектах T-Buffer на ней можно только мечтать.
Epic Games продемонстрировал на ECTS 2000 новую версию игры Unreal Tournament. Основным
нововведением можно будет считать улучшение самого движка, добавление тонкой лицевой
анимации персонажей, а также поддержка больших ландшафтов. Модели теперь будут состоять
из 3700 полигонов, что в 5 раз больше, чем в Unreal / Unreal Tournament. Например,
если постмотреть на следующий скриншот, где изображена скелетная демо-модель, можно
заметить, что в одной лишь голове персонажа около 40 костей! Зелеными точками отмечены
места влияния одной кости.
Только представьте себе, насколько хорошо это должно смотреться, ведь каждая кость
анимируется отдельно! К примеру, волосы, во время прыжков будут развиваться, а лицо
сможет менять выражение в зависимости от ситуации.
Естественно, что при увеличении количества полигонов на сцену уровни также начинают
смотреться более приятно.
На мой взгляд, самая продвинутая фича новой версии игры - поддержка больших ландшафтов.
Это добавляет игре еще больший реализм и даже некоторую романтичность.
В общем, ждем выхода игры. Думаю, что данный движок постараются оптимизировать под
Direct3D, ведь при большом количестве полигонов лучшим выбором будет карта с аппаратным
рассчетом трансформации и освещения, т.е. из сeмейства GeForce или RadeOn.