Продолжаем цикл "Сказки вечного леса", публикуемый на Tweakers.net.
Спецификации NV20 (появится в этом году):
150 млн полигонов в секунду (принимая один полигон за 0.6 вершин, а одну вершину
за 24 байта, получаем необходимую пропускную способность 2,4 GB/сек)
Скорость заполнения 4,8 гигатекселей/сек (получаем необходимую пропускную способность
28-67 GB/сек)
Итого, 30-70 GB/сек. Tweakers.net обещает нам 100 fps в Quake3 при разрешении 1600x1200x32.
Это ровно в 2,5 раза больше, чем на GeForce2 GTS. На GeForce2 GTS при таких условиях
узким местом является видеопамять. Значит NVidia увеличила пропускную способность
DDR видеопамяти в 2.5 раза? Наверное, NVidia научилась обходить законы физики (даешь
гиперпространственные ворота, телепортацию и антигравитацию), либо я чего-то не понимаю
в "Сказках вечного леса".
Tweakers.net
публикует выдержки из цикла "Сказки вечного леса".
Спецификации NV30:
600 млн полигонов в секунду (принимая один полигон за 0.6 вершин, а одну вершину
за 24 байта, получаем необходимую пропускную способность 8,6 GB/сек)
Скорость заполнения 15 гигатекселей/сек (получаем необходимую пропускную способность
90-210 GB/сек)
Итого, 100-200 GB/сек. Эти чудеса нам наколдуют в третьем квартале 2001 года.
Компания, которая почти всегда упоминается здесь благодаря своим графическим процессорам,
объявила сегодня универсальный чип, который будет поставляться в ХВОХ. Это интегрированное
решение, которое содержит в себе звуковой и коммуникационный контроллеры, а также
контроллер периферии. Чип будет изготавливаться по семи-слойному 0.15 микронному
техпроцессу.
В принципе, это очень похоже на южный мост чипсета (причем очень продвинутого), лишь
с небольшими отличиями, судите сами:
Звук - 64 аппаратных 3D голоса, 256 2D, декодирование 6 канального Dolby Digital.
Аппаратная поддержка DirecX 8, соответственно, множество эффектов - Occlusions, Reflections,
Reverb и т.д.
Коммуникации - поддержка обычного 56 Кбит/с модема, локальной сети, Home PNA
2.0, DSL.
Периферия - IEEE 1394, ATA, USB, PCI (В ХВОХ используются лишь USB и АТА).
Итак, NVidia поставляет оба процессора, которые являются "сердцем" XBOX, на мой взгляд,
это открывает ей просто блестящие перспективы. А если учесть, что NVidia хочет заняться
интегрированными чипсетами, то с такими наработками, как МСРХ она вполне может достойно
не только дебютировать на рынке, но и вытеснить оттуда многих конкурентов...
Вы хотите купить быстрый 3D-ускоритель, но не определились с выбором? Возможно новая
статья "Битва
титанов" поможет вам. На ринге GeForce2 GTS, Voodoo5 5500 и Radeon 256. Мы
не показываем пальцем на какой-либо ускоритель и не говорим "покупайте это". Мы просто
сравниваем эти платы по самым разным аспектам.
21 сентября - Playstation2 переходит на аппаратный DVD
Sony решила добавить аппаратный DVD-декодер в американскую и европейскую версии Playstation2.
Этот шаг вызван тем, что многие владельцы японской PS2 остались недовольны качеством
софтверного декодирования DVD. Модернизированные консоли будут использовать DVD-декодер
от LSI Logic. Учитывая предполагаемые объемы продаж PS2 и поздно принятое решение
о переходе на аппаратный DVD, Sony непросто было найти достаточное число чипов.
21 сентября - 3Dlabs стала постоянным членом OpenGL ARB
Знаменитый производитель hiend-железа, компания 3Dlabs объявила о том, что она стала
постоянным членом OpenGL Architecture Review Board, организации, которая занимается
стандартом OpenGL. Недавно 3Dlabs купила компанию Intergraph Computer Systems, которая
была постоянным членом ARB. Таким образом, 3Dlabs заменяет ICS в этом качестве.
21 сентября - ATI обещает изменить политику клокинга
Как известно, сегодня платы Radeon 256 могут иметь клокинг 183 или 166 МГц. Причем
покупая плату, вы не знаете наверняка, на какой частоте плата будет работать. Долгие
годы ATI отказывалась комментировать вопрос клокинга своих видеоплат (мол, "нам лучше
знать, что вам надо"). По данным сайта HardOCP
ATI пообещала опубликовать спецификации клокинга на все 8 моделей Radeon 256.
Смена дизайна для сайта - событие вселенской важности для авторов. Ты думаешь: "Наконец-то
закончилось это мучение!" Родные и близкие поздравляют тебя и дарят подарки. Восклики
"Какой клевый дизайн!" - как бальзам на душу. Редкие возгласы "Раньше было лучше"
воспринимаются как смех на похоронах - хочется положить супостата в могилу. Сегодня
наши друзья - сайт 3DNews объявил о смене дизайна. Мы поздравляем коллектив 3DNews
с этим знаменательным событием. Подробнее читайте здесь.
Когда несколько дней назад вышли официальные драйвера
ASUS для видеокарты V7100, то главным нововведением в них была поддержка TwinView.
Но, как мы знаем, пока, карты с поддержкой TwinView у ASUS нет! А зачем, в таком
случае, поддержка? Затем, что карты вот-вот будут объявлены! Сегодня я получил письмо
от представителя ASUS в Швеции, в котором говорится, что карта V7100-2V1D появится
в продаже уже в октябре. Как явствует из названия, плата будет иметь 2 VGA выхода
на простые CRT мониторы и 1 DVI - на LCD панели.
Jasc Software, Inc. выпустила новую
версию своего графического редактора - Paint Shop Pro 7.0.
Седьмая версия обладает новыми автоматическими инструментами, делающими ее идеальным
инструментом для обработки фотографий, домашнего и делового применения, web-дизайна. Новые возможности:
- автоматические фильтры обработки фотографий: цветовой баланс, яркость/контрастность
и насыщенность;
- автоматические инструменты для восстановления старых изображений: удаление царапин,
пятен, пыли и т.п.;
- набор специальных возможностей для создания логотипов и web-графики: многоцветные
градиенты, текстуры, узоры, скульптурные спецэффекты;
- Shapes Library √ библиотека, которая позволит сохранить удачные разработки для
использования в последующих проектах;
- компоновочные инструменты: группирование, выравнивание и распределение форм и объектов;
- инструменты разработки web графики, включая анимационные эффекты для кнопок и текста,
а также, для создания изображений-карт;
- в состав поставки включен Jasc Animation Shop 3.0, позволяющий анимировать web
и презентационную графику.
Стоимость Jasc Paint Shop Pro 7.0 составляет $109, на сайте разработчика можно получить
бесплатную демо-версию.
Ну вот, не успели как следует разобраться с Detonator`ом 6.26, а уже "просочилась"
версия 6.27. Ничего не сказано по поводу совместимости, не известно, какие ошибки
исправлены, какие добавлены. Все файлы датированы 12 сентября.