Пришла радостная новость для владельцев видеокарт на GeForce2 MX от Asus - выложены
драйвера, базирующиеся на Detonator 6.18. В новой версии добавлена поддержка TwinView,
может быть именно поэтому они предназначаются именно для V7100. Как бы там ни было,
вот ссылки.
Когда год назад был анонсирован VSA 100 и технология T-Buffer, это вызвало большой
интерес среди поклонников 3D игр. Тогда нам предлагался ряд эффектов, которые должны
были очень сильно улучшить визуальное качество игр. Поначалу, считалось, что все
эффекты будут "бесплатными" т.е. от их использования не будет падать скорость. К
сожалению, это оказалось далеко не так, уже при использовании FSAA, производительность
падала довольно значительно, об остальных эффектах - Размытие в Движении, Дефокус,
Размытые Тени, Нечеткие Отражения - говорить рано даже сейчас, на практике их почти
никто не видел.
За исключением, пожалуй, Motion Blur. Вот уже несколько дней сайт Reverend
the Pulpit выкладывает у себя
AVI с демонстрацией эффекта Motion Blur (Размытие в движении), чуть раньше выкладывались
скриншоты, правда, плохого качества. Самое интересное заключается в том, что по утверждению
авторов сайта, производительность в играх, где уже включен FSAA 4x при включении
еще и Motion Blur падать будет совсем незначительно.
В принципе, все верно. Производительность понизится незначительно, если в кадре появится
1 бот. Но, как правило, во время игры в кадре могут появляться очень много ботов
(причем на относительно близком расстоянии), а это значит, что для каждого потребуется
выполнять эффект размытия движения. В этом случае, видеокарте (под видеокартой в
данном случае подразумевается Voodoo 5 5500) придется рендерить каждый объект 4 раза
за определенный промежуток времени + смешать полученные результаты для каждого объекта.
Вспомним, что все происходит при включенном 4-х сэмпловом антиалиасинге. Нетрудно
представить себе, как будет вести себя игра в случае с несколькими ботами в сцене...
Использовать Motion Blur без включенного FSAA было бы нецелесообразно, а при включенном
будет резкое падение производительности. Получаем замкнутый круг. Выход из которого
лишь один - не использовать эффект размытия в движении.
Миф о "бесплатности" эффектов T-Buffer развеялся уже довольно давно, сейчас стоит
несколько другой вопрос, а нужны ли они вообще? Да, визуальное качество сцены при
использовании FSAA увеличивается, но путем потерь в скорости (с тем же успехом можно
выставить большое разрешение). Если же брать другие возможности T-Buffer - Дефокус
и Размытие в Движении, то это эффекты, используемые в художественных фильмах, причем,
на сегодняшнем уровне реализации они не всегда могут реально изменить качество трехмерной
игры в лучшую сторону. При определенных условиях Размытие в Движении будет лишь обезображивать
"картинку" вместо того, чтобы улучшать её...
После того, как вчера я написал о производительности
нового Detonator
6.26, я получил немало писем от читателей, которые уже установили себе драйвер
и занимались усиленным выявлением проблем. Вот что известно на сегодняшний день:
Проблем с материнскими платами на КТ133 (тестровались Abit KT7 и Asus A7V)обнаружено
не было, все работало корректно, в целом, производительность также повысилась довольно
сильно. По всей видимости, NVidia сдержала обещание и новые драйвера работатют с
KT133.
Если вы используете видеокарту от ELSA, то, возможно, есть смысл скачать новые
драйвера именно от неё, производительность будет выше, чем с референсными 6.26 (В
Final Reality 6.69 : 6.15 в пользу ELSA; В 3D Mark и Quake III прирост составляет
около 15%).
Сайт Glide underground сообщил
, что Detonator 6.26 может некорректно работать (или вообще не работать) на видеокартах
от Asus. Как возможное решение проблемы предлагается отключить Smart Doctor путем
внесения изменений в реестр Windows, правда, не было сказано, какие конкретно изменеия
следует внести.
Были обнаружены некоторые проблемы с мышью, при попытке изменить размер окна
в Windows, впрочем, решение этой проблемы уже найдено - надо включить Pointer Trails
(Start>Settings>Control Panel>Mouse->Pointer Options), если же след от указателя
вам не нравится - установите его на самый минимальный уровень и он не будет заметен.
В целом, драйвера работают стабильно и никаких особых проблем (за исключением
вышеназванных) найдено не было.
На последок, хотелось бы поблагодарить всех тех, кто написал мне свое небольшое review
по поводу работы новых Детонаторов. Это помогает не только мне, но и всем пользователям,
заходящим на Reactor Critical.
17 сентября - Power Color: "... Выполним пятилетку за 3 года ..."
Последнее время, у компании Power Color
наблюдается просто поразительное желание привлечь внимание "к своей персоне" путем
объявления новых и новых продуктов. За две прошедшие недели было объявлено четыре
новые видекарты, т.е. по две платы в неделю, что, согласитесь, довольно много. Если
предыдущие карты были несколько "экзотическими" (KYRO, Voodoo3, GeForce2 MX 64 Mb),
то теперь они объявили вполне обычную карточку -Power Gene CMXDV: GeForce2 MX; 32
Mb SDRAM; Twin View и выход на телевизор (NTSC/PAL). Единственный приятный момент,
как и на модели GF2 MX 64 Mb, на чипе установлен активный кулер, а не просто радиатор,
как на продуктах конкурентов.
Сайт 3dfx Gamers опубликовал
интервью сo Scott Sellers, одним из ведущих разработчиков 3dfx. Вот наиболее
важные моменты, которые хотелось бы отметить:
В очередной раз, ничего не было сказано о сроках выхода Voodoo5 6000. Более того,
прозвучала интересна фраза: "Карта, вроде как, готова" (The board looks to be final).
В данном случае интересен сам подход к вопросу готовности выпустить плату на рынок.
Скорость Voodoo5 6000 тоже старательно замалчивалась, ограничиваясь общими фразами
вроде "Мы очень довольны производительностю", "Лучший и мощнейший акселератор" и
т.п. На прямой вопрос о соперничестве с GeForce2 ULTRA был получен довольно уклончивый
ответ - "Оставим это ревьюерам...".
Возможно, что Voodoo5 6000 все же будет поддерживать 8х FSAA, вопрос стоит не
столько в возможностях акселератора и падении производительности, сколько в драйверах.
В общем, если поддержка и будет, то не сразу. (Если её не добавит сам 3dfx, это сделает
кто-нибудь другой, посредством какой-либо утилиты).
Побольше бы конкретных деталей о новых продуктах, а то от недостатка информации интерес
к чему-либо имеет свойство пропадать, впрочем, от избытка тоже...
Немецкие ребята, скачав вчера Detonator
6.26 (угадайте, откуда :)) уже
успели его протестировать. Результаты
вполне прогнозируемые - увеличение производительности, причем, во многих случаях,
очень ощутимое. Заметьте, что ничего не было сказано об ошибках, возможно, никаких
существенных неполадок там обнаружено не было. Также ничего не было сказано по поводу
корректной работы драйверов на чипсетах VIA KT133. Будем ждать, ведь NVidia обещала
исправить баги при работе с этим чипсетом.