За сегодняшний день, свои карты на PowerVR KYRO объявили уже 3 производителя - Videologic
, Inno3D и Power
Color . Линейки карт от этих производителей очень похожи друг на друга (в зависимости
от модели 32 / 64 Мб памяти на борту, наличие или отсутствие ТВ-выхода и/или видео-входа),
посему, описывать каждую нет смысла. То, что за один день сразу три производителя
объявляют карты на одном чипе свидетельствует о том, что этот чип должен быть успешным.
О KYRO говорилось уже довольно много, тем не менее, позволю себе повториться и расписать
его возможности.
2D
128-bit 2D engine;
Аппаратное декодирование DVD;
AGP 1x, 2x, 4x, с поддержкой SBA;
Интерфейс памяти - 128-bit SG-RAM/SD-RAM;
Максимальное поддерживаемое разрешение - 1920х1440;
Как стало известно, частота чипа/памяти будет 115 Mhz. Думаю, что при стоимости карты
чуть менее $150, она может оказаться серьезным конкурентом для GeForce SDR и GeForce2
MX.
4 сентября - InnoVISION анонсировала карту на KYRO
Ну вот, производители видеоадаптеров начали объявлять свои продукты на KYRO. Первой
свой продукт под названием Inno3D KYRO 2000 объявила компания InnoVISION Multimedia.
В магазинах эти карты должны появится в начале октября, пока, правда, неизвестно
по какой цене. Карта Inno3D KYRO 2000 снабжена ТВ-выходом и 32 Мб памяти на борту,
чуть позже, должна появится Inno3D KYRO 2000 AV - с видео входом и ТВ-выходом.
Думаю, что в ближайшее время другие производители также объявят свои решения на KYRO.
Сегодня в Лондоне началась выставка European Computer Trade Show. Выставка продлится
до пятого сентября, но и за столь короткое время нас ожидает множество интересных
заявлений и представлений. К сожалению, как и в прошлом году, Activision, Microsoft
и Eidos на выставке не присутствуют, это значит, мы не увидим Voyager Elite Force,
The Return to Castle of Wolfenstein, Team Arena от Activison; Train Simulator и Combat
Flight Simulator 2 от Microsoft; а также Tomb Raider Chronicles, Startopia, Hitman
и Project IGI от Eidos. Справедливости ради стоит отметить, что последняя выпустит
демо CD - пресс-релиз, представляющий всю линейку их будущих продуктов.
Ну а пока суд да дело, NVidia уже объявила, что более сотни их GeForce2 GTS будет
установлено на демо-системы, на которых будут показываться новые игры.
3 сентября - Epic Games и NVidia объявили о стратегическом сотрудничестве
Компании NVidia и Epic Games объявили сегодня о стратегическом партнерстве в области
разработки следующего поколения программных продуктов, которые будут полностью использовать
преимущества GPU от NVidia.
Как заявляют представители NVidia, они будут тесно сотрудничать с Epic Games, "...
чтобы убедится, что игры, базирующиеся на движке Unreal работают на GPU от NVidia
настолько хорошо, насколько это возможно...". Также сообщается, что компания работает
и с другими известными разработчиками игр, чтобы помочь им внедрять технологии NVidia
в игры.
Ну а Epic, в свою очередь, уже начала модифицировать ядро Unreal под GeForce / GeForce2.
Отличаться оно будет большим количеством полигонов, а также более продвинутыми спец-эффектами.
Ну вот, судя по всему, следующим ведущим API для игр Epic станет DirectX 8, ведь
именно на него так рассчитывает NVidia. Glide уходит в историю...
3 сентября - Преобразование растра в вектор: для web, Flash, анимации
...
CA-netGuru, Inc. выпустила AXA-Web 1.0, дополнение к своему анимационному пакету
AXA Team 2D для платформы Windows. AXA-Web 1.0 предназначен для преобразования растровой
графики в векторную в пакетном режиме.
Основные возможности:
- автоматическое преобразование сканов в векторные изображения;
- импорт анимации во FLASH;
- полный набор векторных инструментов редактирования;
- трассировка;
- импорт (растр): BMP, PCX, TIF, GIF, PNG, TGA, внутреннего формата AXA Team 2D;
- экспорт (вектор): HPGL, DXF, EPS.
Corel Corporation выпустила бесплатный апгрейд Bryce 4 √ версию 4.1. С одной стороны,
новая версия призвана дать представление о возможностях готовящейся к выходу Bryce
5, с другой, по-видимому, - убедить всех сомневающихся в том, что Corel может разрабатывать
и поддерживать на должном уровне новые программные продукты (Bryce, как и несколько
других программ, недавно приобретены у KPT).
Новые возможности версии 4.1: появились дополнительные карты- Sinusoidal, World Front,
World Side, World Cubic, Object Cubic; поддерживается импорт и экспорт в формат Microsoft
X (DirectX 3D); появилась Custom Starfield Map √ функция, позволяющая генерировать
область карты звездного неба, видимого с Земли.
Также готовится к выходу бета-апгрейд Corel Painter 6.1 (предварительная дата выхода
√ следующая неделя), предназначенный для пользователей Corel Painter и MetaCreations
Painter.
3 сентября - Avid не собирается останавливаться на Softimage
Представители Avid объявили об изменении структуры кампании, а именно: сформировано
новое подразделение Avid Media Solutions (AMS), заботам которого вверено семейство
продуктов SOFTIMAGE|DS с изменением названия последнего на Avid|DS; подразделение
Edgestreme Systems переименовано на Avid Internet Solutions (AIS) с одновременным
изменением названия Edgestreme Cluster на Trilligent Cluster.
Основная цель изменений √ сфокусировать усилия на увеличении роли кампании на рынке
профессиональных средств разработки медиаконтента.
С момента появления в 1997 шины AGP, многие задавались вопросом, а нужна ли она,
и какие преимущества она даёт. Казалось бы, ответ однозначен. Тем не менее предлагаю
посмотреть сравнения
AGP и PCI вариантов Voodoo5 . Как оказывается, 3dfx до сих пор не использует
преимущества шины AGP по сравнению с PCI, т.к. результаты у обоих карт примерно одинаковы
(разница в 3-4 кадра в секунду), более того, с повышением разрешения результаты почти
уравниваются.
1 сентября - Технические спецификации XBox меняются
Согласно последним данным, Microsoft решила несколько изменить спецификации XBox
с целью сделать консоль еще более универсальной. Так, вместо 8Gb винчестера будет
поставляться 40 Gb (Maxtor, 5400 rpm), разделенный на три части:
Операционная система XBox Dashboard
Дополнительные карты и уровни к играм
Зарезервированные 20 Gb для цифрового видео. Соответственно, в консоли будет
соответствующий чип, отвечающий проигрывание MPEG2.
Ну а что самое приятное, в финальной версии XBox будет 128 Mb унифицированной оперативной
памяти, а не 64, как было объявлено ранее.
Итак, теперь за $300 мы получим еще и видеомагнитофон :)
1 сентября - Microsoft консолидирует лучших разработчиков игр
Все-таки, Microsoft работать умеет. До выхода X-Box еще больше года, а шуму вокруг
нее чуть ли не столько же, сколько вокруг Pentium 4, который выходит чуть меньше,
чем через два месяца!
Вот и сейчас, Microsoft объявила, что подписала контракт на разработку игр для X-Box
со следующими компаниями разработчиками игр:
Lionhead Satellites
Universal Interactive Studios
Stormfront Studios
Kodiak
Interactive Software Studios Inc.
Totally Games
Rainbow Studios
Artificial
Mind and Movement
Boss Game Studios
Climax Group
Digital Illusions
High
Voltage Software
KnowWonder Digital MediaWorks
Meyer/Glass Interactive
Pipeworks
Software Inc.
Pseudo Interactive Inc.
Tremor Entertainment
VR-1 Entertainment
Судя по объемному списку, к моменту выхода, для консоли Micrоsoft будет много различных
игр на любой вкус. Кроме того, не стоит забывать, что многие компании готовят порты
многих известных PC игр на X-Box.
Matrox решила снизить цену на свою плату видеомонтажа RT2000, теперь, она будет стоить
$1099 (раньше - $1250). Снижение они объясняют тем, что карта имеет большой спрос
среди профессионалов. Ну и теперь компания хочет его повысить до еще большего уровня
:-)
Впрочем, на том сегменте рынка, куда относится RT2000 цена не играет большой роли,
а потому, снижение запланировано скорее для привлечения внимания как к данному продукту,
так и к компании Matrox.
В последние дни, сразу после объявления 3dfx результатов за второй финансовый квартал,
многие стали предрекать 3dfx скорую кончину, рисуя картины одна другой хуже. На сегодняшний
день, один авторитетный человек поведал
миру следующую информацию.
Компания собирается начать продавать часть чипов VSA-100 сторонним производителям
3D акселлераторов, т.е. в течение ближайших трех месяцев можно вполне ожидать платы
Voodoo5 5500 от других изготовителей.
Рассматривается возможность продажи подразделения STB. Дело в том, что когда 3dfx
покупала эту компанию подразумевалось, что помимо получения собственного производителя
карт они смогут пробиться на рынок ОЕМ. На сегодняшний день, почти никто из более
или менее крупных производителей, карты 3dfx в свои компьютеры не устанавливает (если
мне не изменяет память, у них были соглашения на поставку карт лишь с Gateway, Micron,
а также с Quantum3D, но последним они поставляют лишь чипы, а те строят на них профессиональные
акслелераторы), причем ожидать каких либо изменений в лучшую стороны в ближайшие
два квартала не приходится.
3dfx будет пытаться взять кредит, благо, имущество, которое можно заложить у компнии
есть. Скорее всего это будет недвижимость или же обудование фабрик.
На крайний случай, может быть рассмотрен вариант продажи недвижимости. Учитывая тот
факт, что возможность взять кредит у 3dfx имеется, вариант "Туши свет" вряд ли будет
осуществлен.
Если компании удастся взять кредит, и урезать свои расходы, при этом чипы VSA-100
будут продаваться всем компаниям, желающим производить на них карты, тогда положение
3dfx будет уже не столь плачевным. Дело в том, что если активизируются продажи карт
на VSA-100 вообще, то они активируются и у 3dfx в частности, а это значит, что доходы
возрастут. Даже если этого не случится (кредит выдан не будет, продажи не активизируются)
компания сможет существовать, по крайней мере, квартал или два на те деньги, которые
у неё остались.
Если Rampage выйдет в срок (т.е. под Рождество), и если сразу несколько компаний
начнут выпускать акселераторы этого класса, то, опять-же, дела у 3dfx могут более
или менее наладится, главное, чтобы Rampage оказался конкурентноспособным и имел
нормальную цену. В любом случае, выход нового чипа, опять же, не даст компании стать
банкротом еще по меньшей мере полгода. В случае, если процент выхода годных чипов
к Rampage будет высоким, то карты с несколькими такими чипами на борту смогут иметь
относительно невысокую цену, и быть достаточно мощными чтобы конкурировать не только
с NV20 в начале года, но и с NV25 ближе к концу.
Что будет дальше, пока сказать сложно, во-первых, потому, что мы не знаем, что намечено
на вторую половину года у конкурентов (немного деталей по NV25 и только). Я предполагаю
что 3dfx представит нам Fear (GP-1) все-же ближе к концу 2001 года, которому, благодаря
тайловой архитектуре, не нужна будет большая пропускная способность шины памяти,
а следовательно на него будут устанавливатся намного более дешевые типы памяти, чем
будут использовать конкуреты, которые уже сейчас используют DDR SDRAM, а значит,
акселератор на основе Fear будет много дешевле.
Как мы видим, потенциал у 3dfx все еще есть, а это значит, что говорить о её банкротстве
преждевременно.