6 сентября - Вышли новые версии MultiGen Creator и Vega
MultiGen-Paradigm, Inc. выпустила MultiGen Creator 2.4 для Microsoft Windows NT и
Vega 3.5 для IRIX.
MultiGen Creator предназначен для создания трехмерных объектов для приложений, работающих
в режиме реального времени, например, таких как игры или тренажеры-симуляторы.
Возможности MultiGen Creator 2.4:
- мультитекстурирование, до восьми текстур на полигон;
- алгоритм генерации полигонов Irregular Mesh для создания виртуальной земной поверхности;
- интерфейс управления базой данных проекта - terrain project file;
- обновленный формат OpenFlight (версия 15.7);
- Persistent Desktop, сохраняющий положение палитры инструментов и видового окна
между рабочими сессиями; сохранение информации об именах узлов при операциях вырезки
и вклейки.
MultiGen Creator 2.4 для SGI IRIX выйдет позднее в сентябре.
Vega - набор программных инструментов разработки высокопроизводительных приложений
визуальной симуляции в режиме реального времени, попросту говоря, для промышленных
симуляторов и тренажеров, а также систем виртуальной реальности. Список клиентов,
использующих Vega, говорит сам за себя: Lockheed Martin, Боинг, Израильские ВВС,
British Aerospace. В силу исключительной специфичности данного программного приложения,
отсылаю всех, интересующихся возможностями новой версии на сайт
кампании.
Версия 3.5 вышла для платформы SGI IRIX, выход Windows NT - версии ожидается в конце
сентября.
6 сентября - Плагины от Colorfront для обработки видео
Colorfront объявила о выходе версии 1.5 color*star, плагина цветокоррекции, и star*dust,
плагина для восстановления поврежденных фильмов. Оба модуля предназначены для совместной
работы с системами редактирования кампании discreet.
color*star объединяет несколько передовых технологий в единую систему: dynamic-range
primary corrector выполняет предварительные расчеты цветокоррекции в цветовом пространстве
большего динамического диапазона по отношению к выводу; система модулей вторичной
цветокоррекции (структура MCAA - модульная структура цветокоррекции); спецэффекторы
для создания эффектов, подобных размытию или свечению. Среди новых возможностей версии
1.5: графический интерфейс, AutoGrade - автоматическая настройка баланса светотени
(в том числе и для выделенных областей кадров) на основе статистического анализа
сцены, цветовое маскирование, кривые контрастности, zoom picker, контурная коррекция,
цветокоррекция областей кадров произвольной геометрической (Bezier) формы и др. На
сайте кампании имеется руководство пользователя в формате PDF, которое можно получить
после заполнения регистрациионной формы.
star*dust обладает наиболее полным набором инструментов для реставрации, позволяющими
устранять (в том числе и в пакетном режиме) случайный шум, зернистость, пыль, царапины,
заломы и т.п.
6 сентября - Animation Library снова открыт для посещений
Animation Library, один из самых больших сайтов, посвященных (бесплатной) анимации,
обновил свой дизайн и снова доступен для посещений.
Обновленная структура сайта предложит посетителям Search Engine √ поиск анимаций
по ключевому слову и Animation of The Day Newsletter √ ежедневная рассылка анимаций
по электронной почте. Кроме того, сохранены все старые возможности сайта, сделавшие
Animation Library таким популярным, такие как рассылка почтовых карточек с анимацией
(база объемом в более чем 4000 клипов), детальные обзоры программ графики и анимации,
анонсы книг, руководства по web-дизайну и другое.
Выставка ECTS принесла с собой много интересного... Стало известно кодовое имя следующего
поколения видеокарт 3dfx - Specter. Как и предполагалось, архитектура данной карты
будет масштабируемой, т.е. можно будет увиличивать мощность карты увеличивая количество
чипов. Простейшая система Specter будет состоять из двух чипов - "Texture Computer"
- сам чип Rampage и внешний блок T&L с поддержкой 32-х аппаратных источников света.
Да, срок выхода чуть-чуть отодвинулся - на первый квартал 2001 года.
5 сентября - Matrox G450, как недорогое решение для профессионала
Компания Matrox - известный производитель в мире профессиональной 2D графики. Лишь
в прошлом году, с выходом G400, компания заявила о себе как о производителе 3D видеоакселераторов.
На тот момент, G400 был довольно не плохим выбором, особенно для тех, кому помимо
скорости в 3D, необходимо еще очень качественное 2D. Чуть позже, появилась разогнанная
версия - G400 Max.
С тех пор, конкуренты выпустили новое поколение видеокарт. А Matrox, обещавший на
весну G600, а на позднюю осень G800, решил не выпускать первую, о выпустить сразу
G800. В качестве промежуточного варианта был предложен G450, который и начал поставляться
сегодня.
Ничего принципиально нового G450 нам не обещает, то же кристально чистое 2D, скорость
в 3D - нечто среднее, между G400 и G400 MAX. Что действительно заслуживает внимание
- два выхода на монитор (в G400 такая опция была лишь в модели Dual Head). Сам чип
сделан по технологии 0.18 микрон, имеет поддержку 64-bit DDR SDRAM и два встроенных
RAMDAC (Главный - 360 Mhz; Вторичный, на второй монитор, - 200Mhz). Чип работает
на частоте 125 Mhz, память на 166 Mhz. Поддерживаются несколько вариантов работы
с двумя мониторами:
DualHead Multi-Display - Позволяет увеличить рабочую область Windows. Также
возможно запускать разные предложения на каждом мониторе.
DualHead Zoom - Позволяет одновременно видеть редактируемое изображение
в разных видах - например, при фоторедактироании можно видеть общий вид фото,
в то время как на другом мониторе показывается увеличенный вид.
DualHead DVDMax - Позволяет просматривать DVD фильмы, в то время, как на
другом мониторе кто-то "ходит" по Сети.
DualHead TV Output - Возможность использовать ТВ в качестве второго монитора.
DualHead Clone - Изображение на одном мониторе полностью совпадает с изображением
на другом. Применительно, когда в качестве второго монитора используется телевизор.
Производительность карты в 2D
выше всяких похвал - практически во всех профессиональных тестах её производительность
выше, чем у значительно более новых GeForce2 MX.
К сожалению, в 3D
картина диаметральна противоположна - скорость в Quake3 даже ниже, чем у TNT2.
С DVD дела тоже обстоят не самым лучшим образом, при проигрывании видео степень загрузки
процессора доволно высока - 48%. Конечно, если использовать мощный процессор (700
Mhz и более) то рывков мы не увидим, при использовании слабого (500 Mhz и менее)
процессора смотреть фильмы будет уже далеко не так приятно...
Одним словом, если вы берете карту в качестве недорогого решения для 2D, это, пожалуй,
будет лучший выбор. Свою стоимость - $149 за карту с 32 Мб на борту она отрабатывает
на все 100%. Если-же вы хотите играть и одновременно иметь качественное 2D, то ваш
выбор - GeForce2 MX.
Компания 3dfx продемонстрировала на выставке ECTS (правда в специальной "задней"
комнате - вдали от посторонних глаз) свою карту-монстра Voodoo5 6000. На демонстрации
присутствовали ребята с сайта Eurogamer ,
которые и выпустили preview
этой платы.
Как пишет Eurogamer, Quake 3 Arena, в разрешении 1600*1200*32 (максимальная детализация
текстур), при включенном 4x FSAA играл достаточно резво, наблюдались, правда, небольшие
рывки во время самых "тяжелых" боёв. Также хорошо прошло тестирование в Unreal Tournament
(1024*768*16; FSAA 4x).
Впрочем, другого от карты с 128 Mb памяти и четырьмя VSA-100 на борту никто и не
ожидал. Вот только очень неприятен внешний 50 Вт блок питания, а также цена - $600.
Ждем сравнения Voodoo5 6000 Vs GeForce2 ULTRA...
В новом драйвере для Voodoo5 исправлена ситуация с постфильтром в truecolor - теперь
он отключен. Обращаю ваше внимание на то, что об этом нет ни слова в fix-list.