На сегодня уровень изношенности подвижного состава, задействованного в перевозке грузов железнодорожным транспортом, превышает 81%.
Это состояние обусловлено, в первую очередь, дефицитом полувагонов, которые обеспечивают свыше 72% всех грузоперевозок.
Об этом сообщает пресс-служба Минтранссвязи, отмечает "Транспортный бизнес".
Дефицит этого вида вагонов с каждым годом возрастает, что может вызвать осложнения в полном обеспечении заявок грузоотправителей на перевозку.
Кроме того, резко ухудшилось использование полувагонов на подъездных путях промпредприятий.
Так, в этом году объемы перевозок продукции горно-металлургического комплекса во внутреннем сообщении увеличились против уровня аналогичного периода 2007 г.
лишь на 1,8%, а количество вагонов, задействованных для перевозки этих грузов, - на 3%.
Объемы перевозок в экспортном сообщении за 5 месяцев 2008 г.
увеличились на 12,6%, количество вагонов - почти на 13%, в импортном сообщении - на 23,8%, что потребовало увеличения количества задействованных вагонов на 18,2%.
В результате железные дороги на сегодня не в состоянии обеспечить почти 10% заявленных объемов перевозок, что приводит к сокращению объемов производства.
Использование вагонов "Укрзализныци" на территории РФ в этом году сократилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., а использование вагонов Российской Федерации на территории Украины увеличилась на 17,1%.
Чтобы изменить ситуацию, министр транспорта и связи Иосиф Винский поручил подготовить проект приказа относительно создания самостоятельного предприятия по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов на базе одного-двух вагонных депо с передачей им на баланс всего парка "продолжительного запаса", а это почти 16 тыс.
вагонов.
Россия: транзит нефтепродуктов через страны Балтии
К 2015 году Россия планирует прекратить транзит нефтепродуктов через страны Балтии.
По мнению экспертов, это может ударить по Эстонской железной дороге, передает "РЖД-Партнер".
О том, что Россия может прекратить транзит любых грузов через порты Балтийских стран, стало известно еще в прошлом году.
На днях министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил и точную дату - к 2015 году Россия планирует осуществлять транзит всех нефтепродуктов и других энергоносителей только через свои порты.
"Если смотреть со стороны России, то это понятно, что они хотят экспортировать энергоносители через свои порты.
Здесь уже ничего не поделаешь.
И нам остается только искать какие-то лазейки, чтобы хоть как-то в этом участвовать", - отметил председатель правления Таллиннского порта Айн Кальюранд.
По мнению г-на Кальюранда, уже сейчас и Таллиннскому порту, и Эстонской железной дороге необходимо проводить реорганизацию системы и вкладывать все силы и средства в перевозку контейнерных грузов.
А сотрудничество с Дальним Востоком, в особенности с Китаем, должно стать более тесным.
Лишь в этом случае можно будет выбраться из сложившейся ситуации.
И если Таллиннский порт сможет выстоять при прекращении транзита энергоносителей, то Эстонской железной дороге, придется искать новые пути развития, чтобы остаться на плаву, отметил А.Кальюранд.
"Мы составляем план сокращения, так как грузоперевозок в этом году не стало больше.
Поэтому нам нужно сейчас вкладывать деньги в техническую отрасль, чтобы максимально автоматизировать производство.
И столько рабочих рук нам уже не понадобится, сколько требуется сейчас", - рассказал о вынужденных мерах Урмас Гласе, специалист по связям с общественностью Эстонской железной дороги.
Компания "Revola Trading Ltd"
Оказывает транспортно-экспедиционные услуги при перевозке грузов железнодорожным транспортом украинским и зарубежным предприятиям:
- таможенное оформление и обеспечение финансовых гарантий ГТСУ на транзит любых подакцизных грузов;
- экспедирование экспортных и импортных грузов по территориям Украины, стран СНГ и других государств Центральной и Восточной Европы;
- прием нефтепродуктов, отгружаемых с ЛПДС Новоград-Волынский и поступающих на нефтебазу Одесского морского порта, с перевалкой на морской транспорт и транспортировки в страны Европы.
Тел./факс: (+380 44) 461-99-49. E-mail: office@revola.com.ua
Компании Movares и NEA построят железную дорогу со Львова в Польшу
Львовская ОГА и львовский горсовет подписали предварительное соглашение с нидерландскими компаниями Movares и NEA о модернизации железнодорожного соединения между польской границей и Львовом.
Как отметил мэр Львова Андрей Садовой, до конца года будет разработана концепция достройки железной дороги с европейским размером колеи от польского города Перемышль до Львова.
Стоимость разработки этой концепции составляет 350 тыс.
евро.
Средства на ее разработку выделило правительство Нидерландов, передает корреспондент "РБК-Украина".
По словам А.Садового, после утверждения концепции будет разработана проектная документация относительно строительства этой железной дороги.
И до 2012 г., эта железная дорога будет построена, отметил он.
Предварительная стоимость строительства - 400 млн.
евро.
Длина железной дороги с Перемышля до Львова - 86 км.
Также А.Садовой добавил, что проектные работы и строительство будут выполняться на условиях концессии.
Он сообщил, что украинский участок железной дороги будет сооружаться в рамках строительства европейской железной дороги от Дрездена до Перемышля.
Этот проект на 75% финансируется средствами Европейского союза.
Он надеется, что строительство украинской ветви железной дороги также в определенной мере будет профинансировано средствами Евросоюза, и что следующим этапом строительства узкоколейной дороги территорией Украины будет ее сооружение от Львова к Киеву.
На сегодня все направления, которые курсируют с Украины до европейских стран вынуждены около 3 часов стоять на границе для замены вагонов поскольку европейская колея уже, чем украинская.
Минтранс Украины заявляет, что UEFA довольна подготовкой дорог и аэропортов к Евро-2012
Президент UEFA Мишель Платини дал положительную оценку процессу подготовки дорожно-транспортной инфраструктуры в Украине к проведению Евро-2012.
Об этом "ЛIГАБiзнесIнформ" 8 июня сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины, комментируя недавний визит в Украину делегации UEFA и подробности встречи представителей UEFA с заместителем Министра транспорта и связи Украины, национальным экспертом по вопросам подготовки транспортной инфраструктуры к Евро-2012 Вадимом Гуржосом.
В процессе подготовки транспортной инфраструктуры к Евро-2012 проводится реконструкция основных и резервных аэропортов, железных дорог, строительство, реконструкция и капремонт автомобильных дорог, развитие транспорта в городах, где будут проходить матчи.
На подготовку железнодорожной инфраструктуры планируется израсходовать 3,4 млрд.
евро, государственных автодорог - 5,4 млрд.
евро, городских аэропортов и резервных аэродромов - 1,4 млрд.
евро, городского транспорта - 1,3 млрд.
евро.
Основными источниками финансирования являются госбюджет, кредитные средства, полученные под государственные гарантии, и деньги инвесторов.
При подготовке предусмотрена закупка новых скоростных поездов и современных пассажирских вагонов, внедрение скоростного движения от Киева к принимающим городам, строительство новых пригородных терминалов и реконструкция пассажирских вокзалов в принимающих городах, а также строительство моста через Днепр в Киеве.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.