Использование транзитного потенциала России стало одним из главных вопросов II Дальневосточного международного экономического форума.
Выступая на заседании форума, заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Сергей Шишкарев напомнил, что в 2006 году объем следующих по Транссибирской магистрали транзитных грузов упал на 67%, сообщает "Гудок".
"Для противодействия этому в начале текущего года были снижены тарифы на перевозку контейнеров на 30%.
Но утраченных объемов достигнуть не удалось", - сказал депутат.
Более того, спад продолжается.
Так, если объем перевалки транзитных контейнеров в порту Восточный в январе - августе 2006 года равнялся 8316 TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), то в нынешнем - всего 2708 TEU.
Кроме того, активно идет развитие сети железных дорог Китая, которые также имеют большой транзитный потенциал.
По сведениям Сергея Шишкарева, на эти цели только в этом году КНР направляет $38 млрд.
Для сравнения - $30 млрд.
Россия в 2006 - 2010 годах затратит на весь транспортный комплекс.
"Я не сомневаюсь, что к 2010 году китайские товарищи завершат строительство параллельной Транссибу Трансазиатской магистрали, - говорит заместитель председателя государственного научно-исследовательского учреждения "Совет по изучению производительных сил" Виктор Разбегин.
- Если мы не предпримем никаких адекватных мер, то транзит потеряем окончательно".
Пространству 1520 - единые технические стандарты
Железнодорожным компаниям и администрациям стран-участниц Пространства 1520 необходимо разработать единый технический регламент, который определит все требования безопасности и допуска в эксплуатацию подвижного состава к инфраструктуре общего пользования.
Такое мнение высказал 20 сентября на заседании Совета главных инженеров железных дорог стран СНГ и Балтии главный инженер "Казахстан темир жолы" Кадыл Таласпеков.
Он отметил, что уже сегодня наблюдаются "различия в подходах каждого государства к решению вопросов реформирования и организации деятельности железнодорожного транспорта", передает "Logistic.ru".
Основными принципами формирования требований технического регулирования, по мнению специалиста, должны стать поддержание стабильного уровня безопасности при любых нововведениях, а также согласованность с требованиями, установленными в международных соглашениях и стандартах.
"О том, чтобы каждое государство определяло свою железнодорожную политику без учета соседей, международной консолидации усилий, не может быть и речи!" - уверен К.Таласпеков.
ООО ТЭК "Транс Магистр"
Наша компания предоставляет спектр услуг по слежению за вагонами, а именно:
- разовая справка о местонахождении вагонов на ж/д сетях Украины;
- отслеживание вагонов по Украине, странам СНГ и Балтии как по заданному маршруту, так и с переадресовкой;
- розыск вагонов на ж/д путях СНГ и Балтии;
- установление причин задержки груза в пути следования на ж/д сетях Украины.
Информация о местонахождении вагонов предоставляется два раза в сутки. Оплата производится по факту выполненных работ согласно акту.
Тел: +380 44 461-99-37; 461-99-41
E-mail: wagons@trestmag.com.ua
Стык России и Казахстана
Завершена разработка объединенного технологического процесса работы стыкового пункта на станции Аксарайская-2 на границе России и Казахстана.
В проекте отражены основные вопросы, касающиеся взаимодействия осмотрщиков вагонов, а также ведомственной охраны при передаче перевозимых по станции Аксарайская-2 грузов под охрану.
Технологический процесс в ближайшее время будет рассмотрен, согласован и утвержден руководством НК "КТЖ".
Для сокращения простоев поездов, готовящихся к отправлению на станцию Аксарайская-2, руководители договорились ввести единицу второго осмотрщика пункта технического осмотра на станции Ганюшкино.
Об этом сообщалось на стыковом совещании по взаимодействию и организации работы Астраханского отделения Приволжской железной дороги и Атырауского отделения Национальной компании "Казахстан Темир Жолы" (НК "КТЖ"), отмечает "РЖД-Партнер".
На совещании обсуждался также вопрос сохранности грузов, перевозимых грузовыми поездами, прибывающими на российскую станцию Аксарайская-2 из Казахстана.
В начале 2007 года было разработано дополнение в технологический процесс работы объединенного пункта коммерческого осмотра о перевесе вагонов с грузом "цветной металл", поступающих на станцию Аксарайская-2.
В 4-м квартале 2007 года в приемо-отправочном парке этой пограничной станции запланирована установка тензометрического рельса для взвешивания всех поступающих со станции Ганюшкино НК "КТЖ" грузовых вагонов.
Вагоны, в которых при взвешивании будет выявлен недогруз или перегруз, будут отцеплены от составов по станции Аксарайская-2.
"Укрзализныця" завершила электрификацию участка Киев - Харьков
"Укразализныця" завершила электрификацию участка Южной железной дороги Киев - Харьков.
Об этом 20 сентября сообщил журналистам в Харькове генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак.
По его словам, электрификация дороги позволит снизить расходы на обслуживание тяги на 40%, в связи с электрификацией улучшится состояние экологии.
Стоимость электрификации одного километра участка составила 2 млн.
грн.
(около €291 тыс.), в то время как в Европе этот показатель составляет около €1 млн., информирует "Logistic.ru".
По словам В.Козака, после завершения электрификации участка Киев - Харьков планируется начать электрификацию на участке Полтава - Кременчуг.
19 сентября поезд НР63/64 Харьков - Киев "Оберег" впервые прошел только на электрической тяге (раньше на неэлектрофицированном участке поезд вел тепловоз).
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.