Перевозки черных металлов железнодорожным транспортом Украины за период первого полугодия увеличились на 9,3% (2 млн тонн), против того же периода предыдущего года, достигнув показателя 24,15 млн тонн.
В абсолютном выражении рост составил +2.05 млн.
тонн - рекорд за ряд последних лет.
Характерной чертой периода стал прогресс практически всех составляющих перевозок, включая экспорт, импорт и транзит.
Кроме того, серьезным образом возросли внутренние перевозки металлогрузов, сообщает "РЖД-Партнер".
В экспорте рост составил +4.4%, до 15.3 млн.
тонн.
Основной его причиной стало увеличение объемов проката, на который традиционно приходится порядка половины экспорта, а также чугуна (7% соответственно).
Кроме того, экспортный чугун показал и самые высокие темпы роста среди металлогрузов - в 2.4 раза к тому же периоду предыдущего года.
Сектор транзита, на который падает 12% железнодорожных объемов металлогрузов, вырос на 2%, до 2.9 млн.
тонн.
Здесь основными позициями роста стали прокат и лом черных металлов, в то время как чугун в транзите снизился.
Импортные перевозки увеличились на 13%, составив свыше 912 тыс.
тонн.
Здесь наиболее заметной тенденцией стал рост проката - в 1.5 раза, до 0.6 млн.
тонн.
Иные позиции - чугун, полуфабрикаты, лом, трубы - снизились в объемах.
Наиболее высокие темпы роста показали внутренние перевозки, увеличившиеся более чем на 34% и превысившие объем в 5 млн.
тонн.
В итоге сектор вышел на уровень пятой части совокупных перевозок металлогрузов "Укрзализныци", тогда как годом ранее, за тот же период, доля внутренних не превышала 18%.
Факторами роста стали практически все номенклатурные позиции, однако наибольшие темпы показали чугун и прокат (в 1.2 и 1.3 раза соответственно).
Болгария: стоимость внедрения железнодорожных проектов составит 200 млн.
евро
На этой неделе министр транспорта Болгарии подписал три контракта на модернизацию и реконструкцию инфраструктуры.
По данным "Logistic.ru", общая стоимостью контрактов - более 200 млн.
евро.
Первый контракт предусматривает реконструкцию и электрификацию железнодорожной линии Пловдив - Свиленград.
Подрядчиком является итальянская компания Astaldi.
Стоимость контракта - €163 млн.
Реконструкция должна быть завершена через 39 месяцев.
Второй контракт, стоимостью 35,56 млн.
евро, предполагает установку систем сигнализации и телекоммуникаций на всей линии Пловдив - Свиленград.
Подрядчиками по этому контракт являются австрийская компания Thales Rail Signalling и французская Alkatel-Lucent.
Срок окончания работ - 31 марта 2008 года.
Консорциум, в который входит и испанская компания Iberinsa, обеспечит техническую поддержку для модернизации железнодорожной линии Видин - София.
Стоимость проекта - 3,35 млн.
евро.
Срок выполнения - 24 месяца.
"Центр Логистики АНЭК"
Центр Логистики является единственным специализированным учреждением в Республике Казахстан, обеспечивающим в соответствии с программами Международной Федерации Национальных Экспедиторов (FIAТА) подготовку специалистов в области международного транспортного экспедирования.
Предлагаемые Центром Логистики курсы обучения проводятся по программам, включающим технологические, экономические, правовые вопросы экспедирования логистики. Программы курса охватывают международную и казахстанскую практику экспедиторской работы на всех видах транспорта, логистику транспортных операций и таможенных процедур.
Республика Казахстан, 050000, г. Алматы, проспект Казыбек Би д. 50 офис 73
Тел/факс: +7 (3272) 722-118
E-mail: banu@logistics-center.kz
URL: www.kffanek.com
"Укрзализныця" заявила о рефинансировании кредиторской задолженности Украинских железных дорог в размере 1,5 млрд гривен (около $0,3 млрд) при участии ОАО "Акционерный коммерческий промышленно-инвестиционный банк" ("Проминвестбанк", Киев), одно из крупнейших банковских учреждений Украины.
Как указывает железнодорожное ведомство, целью проекта является перекредитование краткосрочных займов Украинских железных дорог под более выгодные проценты, отмечает "РЖД-Партнер".
Как указано в заявлении "Укрзализныци", новая ставка не превысит 12% в национальной валюте (взамен предыдущих 13.5-14%).
Это означает для ведомства высвобождение финансовых ресурсов в сумме до 22 млн.
гривен (около $4.4 млн.) в год.
Данный проект - не первый, касающийся сотрудничества банка с "Укрзализныцей".
В текущем году руководство Минтранссвязи анонсировало намерение привлечь банк к кредитному проекту объемом $0.2 млрд., направленному на обновление подвижного состава "Укрзализныци".
В случае реализации этого проекта банк займет место в ряду стратегических кредиторов "Укрзализныци", числящем пока исключительно зарубежных представителей.
РЖД терпит убытки
В 2007 году на сети Российских железных дорог выявлено 10750 фактов хищений на сумму 100 млн рублей, сообщили в Департаменте корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".
За хищения задержано 11313 человек, предотвращено 7714 хищений на сумму более 60 млн.
рублей, возбуждено 3139 уголовных дел, передает "Перевозки.RU".
Только за 7 месяцев 2007 года выявлено 1269 таких фактов, из них: 72 - разоборудование железнодорожных путей; 614 - разукомплектование средств централизации и блокировки; 60 случаев вандализма в отношении устройств электроснабжения и хищений кабельно-проводной продукции, вызвавшие отказы технических средств и сбои в графике движения поездов.
Проведенный анализ показал, что борьба с хищениями, фактами несанкционированных вмешательств в деятельность железнодорожного транспорта и другими правонарушениями, которые имеют место на сети железных дорог, может вестись только при условии совместной работы хозяйствующих субъектов, охранных организаций, правоохранительных органов и органов исполнительной власти.
ОАО "РЖД" предлагает ужесточить ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, а также установить конфискацию предмета административного правонарушения в качестве обязательного к применению вида административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.