Железные дороги Содружества: динамика загрузки контейнерного парка
Согласно данным администрации Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и Балтии, приведенным по итогам эксплуатационной работы инвентарного парка в первом квартале текущего года, среднесуточная погрузка контейнеров на общей сети увеличилась на 2,5% против того же квартала предыдущего года, выйдя на показатель 5,145 ед/сут.
Особыми темпами повышается эффективность использования сектора крупнотоннажных контейнеров; здесь рост за квартал составил +6.2%, до 2.48 тыс.
ед./сут.
Как указывает Совет, рост сектора крупнотоннажных определился прогрессом загрузки со стороны, прежде всего, администраций России, Казахстана и Латвии, сообщает "РЖД-Партнер".
В части оборота контейнерного пака имеет место сокращение, составившее, в целом по парку контейнеров, -0.7 сут., до 27.5 сут./контейнер.
Еще более сократился оборот крупнотоннажных - -1.3 сут., до 23.5 сут./контейнер.
Как указывает Совет, данная динамика имеет место на фоне прогресса перевозок фитинговыми платформами.
Так, за прошедший год рост погрузки платформ составил +8.2%, при этом парк платформ увеличился на 6.6%.
В то же время, наметился рост объемов порожнего фитингового парка, на уровне +13.4% к предыдущему году.
"Это свидетельствует о наличии недостатков в оперативном регулировании парка фитиновых платформ", - указывает Совет.
За четыре месяца грузооборот на БЖД вырос на 5,2%
За прошедшие с начала года четыре месяца грузооборот на Белорусской железной дороге составил 105,2%.
Как сообщил заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Лаптинский в ходе пресс-конференции, посвященной предстоящему проведению Белорусской транспортной недели, в основном рост грузооборота достигается за счет транзитных перевозок, передает "Logistic.ru".
По его словам, доходы от грузовых и пассажирских перевозок во внутриреспубликанском и пригородном сообщении не покрывают понесенных БЖД расходов.
Так, пригородные перевозки окупаются лишь на 42%, в местном сообщении окупаемость пассажирских перевозок приближается к 70%, доходы от грузовых перевозок, осуществляемых внутри страны покрывают лишь 82% расходов.
В то же время рентабельность транзитных перевозок достигает 40-45% и выше.
В связи с этим постоянно ведется работа по привлечению транзитных грузов из России и Казахстана.
Кроме того, БЖД ведется активная работа по налаживанию сотрудничества с Китаем.
В частности, по словам В.Лаптинского, в ходе прошлогоднего визита китайской делегации обсуждались условия приобретения китайских локомотивов, вагонов и рельсов.
Пока что, по словам заместителя начальника БЖД, препятствием для их приобретения является отсутствие сертификации и невозможность эксплуатировать их в сообщении с Россией.
В связи с этим БЖД вынуждена закупать российские вагоны и локомотивы, хотя соотношение цен говорит в пользу китайских.
Так, по словам В.Лаптинского, стоимость российского полувагона составляет $42 тыс., а китайского - $20 тыс.
При этом китайские полувагоны рассчитаны на движение со скоростью 140 км в час, в то время как пределом скорости для белорусских и российских полувагонов является 110 км в час.
"Центр Логистики АНЭК"
Центр Логистики является единственным специализированным учреждением в Республике Казахстан, обеспечивающим в соответствии с программами Международной Федерации Национальных Экспедиторов (FIAТА) подготовку специалистов в области международного транспортного экспедирования.
Предлагаемые Центром Логистики курсы обучения проводятся по программам, включающим технологические, экономические, правовые вопросы экспедирования логистики. Программы курса охватывают международную и казахстанскую практику экспедиторской работы на всех видах транспорта, логистику транспортных операций и таможенных процедур.
Республика Казахстан, 050000, г. Алматы, проспект Казыбек Би д. 50 офис 73
Тел/факс: +7 (3272) 722-118
E-mail: banu@logistics-center.kz
URL: www.kffanek.com
Ребрендинг ОАО "РЖД"
Сегодня, 23 мая 2007 года, ОАО "Российские железные дороги" приступает к внедрению нового корпоративного стиля, кардинально меняя тем самым визуальный образ компании, сообщили в Департаменте корпоративных коммуникаций компании.
Смена имиджа ОАО "РЖД" - беспрецедентный по масштабу в мировой транспортной практике проект.
Впервые меняется внешний облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями, насчитывающего более 1,3 млн.
сотрудников и выполняющего масштабные социальные и экономические обязательства, информирует "РЖД-Партнер".
Новый корпоративный стиль ОАО "РЖД" - символ перемен, происходящих в компании.
Сегодня в сфере интересов ОАО "РЖД" - не только железнодорожные перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина и многое другое.
Именно поэтому новый знак несет широкую смысловую нагрузку и не акцентируется только на железных дорогах.
Смена внешнего облика станет важным инструментом формирования мощной международной компании, а также будет способствовать дальнейшему повышению эффективности ее бизнеса.
Смена фирменного стиля ОАО "РЖД" будет проходить в несколько этапов в течение 2007-2010 годов.
Официальная презентация нового знака компании состоится 24 мая в Сочи в рамках Второго международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство - 1520".
Авария в Днепропетровской области
23 мая, пресс-служба Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины сообщила о том, что в Днепропетровской области сошли с рельсов 18 вагонов грузового поезда, из них 13 перевернулись.
Согласно сообщению, авария произошла во время следования грузового поезда, в состав которого входили 57 вагонов, загруженных железорудным концентратом, на железнодорожном перегоне Грековатая - Красный Шахтер.
Всего с рельс сошли 18 вагонов, из них 13 перевернулись и были повреждены, также вследствие аварии повреждено 200 метров железнодорожного полотна.
Погибших и пострадавших нет.
Как передает "Коммерсантъ. Издательский Дом", сейчас движение поездов по аварийному участку прекращено на время проведения восстановительных работ.
Данный перегон для движения пассажирских поездов не используется.
К аварийно-восстановительным работам привлечены 92 человека, ремонтный поезд, три тягача, два бульдозера, три крана.
На месте работает оперативная группа главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям в Днепропетровской области.
Предварительная причина аварии - кража болтов соединительных рельс.
Правоохранительные органы проводят расследование.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.